Как самостоятельно проверить тех.состояние авто 

В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.

Вы выбрали подержанную машину, проверили историю, документы. Пора отправляться на осмотр. Учитывайте, что продавец выставляет предварительный  ценник. Часто он готов уменьшить сумму, а вам - можно и даже нужно торговаться. Но без аргументов - никак. Авто с пробегом нужно тщательно осматривать и задавать вопросы о техническом состоянии. Внимательному достанется приз – скидка в 5-15 тысяч рублей или больше. Хотите стать ее обладателем? Тогда поехали.

Осмотрите кузов

Если вы видите на кузове автомобиля небольшие сколы и царапины -  это не значит, что его техническое состояние оставляет желать лучшего. Авто с пробегом не сохранит заводской вид – на дороге постоянно летят камни, песок, грязь, пыль. Или другая машина заденет на парковке, сами не заметите бордюр и покорёжите бампер. Шероховатости – это нормально. Неважно, Солярис вы смотрите или «семёрку» БМВ. А вот идеально ровные поверхности, наоборот, должны насторожить.

Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали». 

Проверьте лакокрасочное покрытие

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

«Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.

Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.

Ещё один способ измерить толщину лака - обычный магнит. Заверните его в тряпочку и водите по кузову. Там, где притяжения нет совсем – вероятно, мощный слой шпаклевки».

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Определите, битая ли машина

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:

«Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:

  • Отличается цвет ЛКП под уплотнителями от оттенка на кузове;
  • Отсутствует краска на болтах капота, дверных петлях, лючке бензобака;
  • Не симметричны зазоры на деталях кузова;
  • Отличается маркировка, год выпуска стекол;
  • Закрываются с усилием капот, багажник, двери;
  • Забрызганы молдинги краской в цвет кузова;
  • Не стыкуются кузовные выштамповки, линии;
  • Треснуто лобовое стекло без видимого центра;
  • Отличаются фары, одна – мутная;
  • Отсутствуют на переднем бампере небольшие царапины, вмятины, сколы.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Отследите истёртость шин

Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно –  возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.

Определите реальный пробег

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

«Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.

Считайте

В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.

Проверяйте

К пробегу в 100 тысяч километров на тормозных дисках останется кромка максимум 2-3 мм. Если вы видите, что диски новые - значит, автомобиль «пробежал» больше сотни.

Изучайте

Если накладки на педалях - стертые до металла или, наоборот, совсем новые – пробег машины перевалил за 300 тысяч километров.

Осматривайте

К 5 годам использования или 150-200 тысячам километров на руле появляются потертости. Можно определить, как и где использовали авто. Видите позицию «9 часов» - владелец часто  ездил на дальние расстояния, «9» и «15 часов» - по городу. Если потертости по всему ободу -  владелец, вероятно, таксовал.  

Исследуйте

Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот».

Проведите тест-драйв

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:

  • работу тормозной системы, подвески;
  • запуск и работу двигателя на холостых оборотах;
  • наличие подозрительных шумов и стуков в подвеске, моторе;
  • положение руля, управляемость машины;
  • работу электропривода окон, магнитолы, панели приборов, кондиционера, «печки»;
  • наличие рывков при переключениях передач.

Продавец может не пустить за руль, но вам это не надо. Сядьте в машину вместе, попросите его разогнаться, притормозить, повернуть, развернуться и проехать по лежачему полицейскому или другим неровностям дороги. Такой тест-драйв покажет тех.состояние подвески, тормозов. Внимательно наблюдайте за действиями владельца с переднего пассажирского сиденья. Если он крутит рулем и пользуется КПП без усилий - авто в порядке.

Не забывайте о начинке

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий: 

«Нетрудно самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой - отследить видимые повреждения, потеки, дёргания коробки, стук в подвеске. Это рядовые вещи, которые водитель со стажем легко определит. А есть стёртые ошибки, возникающие со временем. Например, причины ошибок, типа «чек энджин» у  автомобилей 2005 года выпуска и младше. Такие найдет только прибор, который считывает показания работы авто.

Когда я покупал Туарег, сперва оценивал техническое состояние снаружи, внутри. Проверял машину снизу, резинки, рычаги. Потом - подключал и читал в сервисе».

Не бойтесь просить помощи 

Если это первая ваша машина, не езжайте на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше. 

Проверьте автомобиль заранее по VIN или гос. номеру с помощью онлайн сервисов 

Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». Отчет стоит 349 рублей. За эти деньги вы узнаете всю историю машины всего за 5 минут. В отчете будет следующая информация: 

  • количество владельцев;
  • история регистрационных действий;
  • пробеги;
  • таможенная история;
  • история штрафов
  • данные ОСАГО;
  • ограничение ГИБДД;
  • залоги;
  • работа в такси;
  • участие в ДТП;
  • и другая важная информация. 

В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.