В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.
Вы выбрали подержанную машину, проверили историю, документы. Пора отправляться на осмотр. Учитывайте, что продавец выставляет предварительный ценник. Часто он готов уменьшить сумму, а вам - можно и даже нужно торговаться. Но без аргументов - никак. Авто с пробегом нужно тщательно осматривать и задавать вопросы о техническом состоянии. Внимательному достанется приз – скидка в 5-15 тысяч рублей или больше. Хотите стать ее обладателем? Тогда поехали.
Содержание
Осмотрите кузов
Если вы видите на кузове автомобиля небольшие сколы и царапины - это не значит, что его техническое состояние оставляет желать лучшего. Авто с пробегом не сохранит заводской вид – на дороге постоянно летят камни, песок, грязь, пыль. Или другая машина заденет на парковке, сами не заметите бордюр и покорёжите бампер. Шероховатости – это нормально. Неважно, Солярис вы смотрите или «семёрку» БМВ. А вот идеально ровные поверхности, наоборот, должны насторожить.
Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали.
Проверьте лакокрасочное покрытие
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.
Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.
Ещё один способ измерить толщину лака - обычный магнит. Заверните его в тряпочку и водите по кузову. Там, где притяжения нет совсем – вероятно, мощный слой шпаклевки.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
Определите, битая ли машина
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:
Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:
- Отличается цвет ЛКП под уплотнителями от оттенка на кузове;
- Отсутствует краска на болтах капота, дверных петлях, лючке бензобака;
- Не симметричны зазоры на деталях кузова;
- Отличается маркировка, год выпуска стекол;
- Закрываются с усилием капот, багажник, двери;
- Забрызганы молдинги краской в цвет кузова;
- Не стыкуются кузовные выштамповки, линии;
- Треснуто лобовое стекло без видимого центра;
- Отличаются фары, одна – мутная;
- Отсутствуют на переднем бампере небольшие царапины, вмятины, сколы.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно – возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.
Определите реальный пробег
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.
Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.
Проверяйте. К пробегу в 100 тысяч километров на тормозных дисках останется кромка максимум 2-3 мм. Если вы видите, что диски новые - значит, автомобиль «пробежал» больше сотни.
Изучайте. Если накладки на педалях - стертые до металла или, наоборот, совсем новые – пробег машины перевалил за 300 тысяч километров.
Осматривайте. К 5 годам использования или 150-200 тысячам километров на руле появляются потертости. Можно определить, как и где использовали авто. Видите позицию «9 часов» - владелец часто ездил на дальние расстояния, «9» и «15 часов» - по городу. Если потертости по всему ободу - владелец, вероятно, таксовал.
Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.
Также читайте: Как проверить пробег автомобиля
Проведите тест-драйв
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:
- работу тормозной системы, подвески;
- запуск и работу двигателя на холостых оборотах;
- наличие подозрительных шумов и стуков в подвеске, моторе;
- положение руля, управляемость машины;
- работу электропривода окон, магнитолы, панели приборов, кондиционера, «печки»;
- наличие рывков при переключениях передач.
Продавец может не пустить за руль, но вам это не надо. Сядьте в машину вместе, попросите его разогнаться, притормозить, повернуть, развернуться и проехать по лежачему полицейскому или другим неровностям дороги. Такой тест-драйв покажет тех.состояние подвески, тормозов. Внимательно наблюдайте за действиями владельца с переднего пассажирского сиденья. Если он крутит рулем и пользуется КПП без усилий - авто в порядке.
Также читайте: Как провести тест-драйв автомобиля
Не забывайте о начинке
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Нетрудно самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой - отследить видимые повреждения, потеки, дёргания коробки, стук в подвеске. Это рядовые вещи, которые водитель со стажем легко определит. А есть стёртые ошибки, возникающие со временем. Например, причины ошибок, типа «чек энджин» у автомобилей 2005 года выпуска и младше. Такие найдет только прибор, который считывает показания работы авто.
Когда я покупал Туарег, сперва оценивал техническое состояние снаружи, внутри. Проверял машину снизу, резинки, рычаги. Потом - подключал и читал в сервисе.
Не бойтесь просить помощи
Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.
Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.
Также читайте: Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько это будет стоить
Проверьте автомобиль заранее по VIN или госномеру
Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.
В отчете будет следующая информация:
- количество владельцев;
- история регистрационных действий;
- пробеги;
- таможенная история;
- история штрафов
- данные ОСАГО;
- ограничение ГИБДД;
- залоги;
- работа в такси;
- участие в ДТП;
- и другая важная информация.
Отчет стоит 399 рублей. Генерация длится всего 2 минуты.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета