Покупка подержанного автомобиля

Как восстановить КБМ в базе РСА

Все статьи
Страхование автомобиля
1647

водитель

Содержание

КБМ – это особый коэффициент, который позволяет существенно снизить стоимость автогражданки. Его величина зависит от страхового стажа и аккуратности вождения: чем меньше ДТП случалось по вине автолюбителя, тем больше скидка на покупку страховки. Максимально возможная скидка в 2022 году достигает 54%. Сравнить предложения от страховщиков и купить ОСАГО с выгодой до 3 500 рублей можно здесь.

Учетную базу КБМ ведет Российский союз автостраховщиков (РСА), а сведения в нее передают страховщики. Однако при передаче информации случаются ошибки, и КБМ отображается неправильно, поэтому водителям рекомендуется перепроверять бонус-малус хотя бы один раз в год.

Почему слетает КБМ

КБМ слетает не только потому, что страховая компания подала некорректные сведения в РСА, но и по ряду других причин:

  • перерыв в страховании;
  • информация об ошибочном ДТП;
  • замена прав;
  • смена страховой компании.

Бывают случаи, когда КБМ вообще исчезает. Это происходит при нежелании страховщика предоставлять скидку.

Узнать текущий КБМ можно на сайте РСА, указав дату заключения договора ОСАГО, ФИО и дату рождения, а также серию и номер водительских прав.

сайт рса

Если скидка слетела, можно обратиться к страховщику с требованием вернуть старое значение.

Также читайте: Таблица КБМ

Как восстановить КБМ в базе РСА

Чтобы восстановить свой КБМ, нужно написать заявление на восстановление скидки за безаварийное вождение.

В заявлении нужно указать:

  • кому и от кого передается заявление;
  • свои ФИО и дату рождения;
  • серию, номер и дату выдачи в/у;
  • серию и номер предыдущего и действующего полиса ОСАГО.

К заявлению следует приложить копии:

  • прошлого и текущего страхового полиса;
  • водительских прав;
  • паспорта гражданина РФ.

Скачать бланк заявления на восстановление коэффициента бонус-малус

человек пишет

В течение месяца страховая компания обязана направить в РСА запрос на проверку истории страхования водителя. РСА рассматривает его в течение пяти рабочих дней, после чего предоставляет страховщику размер КБМ.

Если полученное значение не совпадает с примененным в договоре, то страховая компания вносит изменения в полис и выгружает их в базу РСА. Часть излишне уплаченной страховой премии по действующему договору ОСАГО будет возвращена водителю.

Если по итогам рассмотрения запроса КБМ не изменился, страховщик информирует об этом автовладельца, на этом процедура обращения завершается.

Также читайте: Где дешевле сделать ОСАГО

Как вернуть КБМ по ОСАГО, если страховая не реагирует на обращение

Если страховая компания не реагирует на обращение, формально отписывается, затягивает сроки рассмотрения или вовсе отказывает в рассмотрении заявки на восстановление КБМ, страхователь может обжаловать действия СК в Центробанке РФ.

На странице интернет-приемной ЦБ РФ нужно выбрать пункт «Страховые организации» → «ОСАГО» → «Неверное применение КБМ» и оформить обращение.

сайт цб рф

В обращении следует указать те же сведения, что и в заявлении для страховщика:

  • серию и номер действующего полиса ОСАГО;
  • номер водительских прав (действующих и предыдущих);
  • дату рождения;
  • серию и номер паспорта;
  • VIN-номер автомобиля;
  • суть обращения.

Также нужно приложить электронные копии документов и ответ страховщика (при наличии).

Обращение рассматривается в течение 30 дней. Об итогах проверки Центробанк сообщит в письме. Если КБМ изменится, нужно написать заявление о возврате средств. Переплату СК должна перевести в двухнедельный срок.

Если ответа не последует, можно обратиться к финансовому уполномоченному через официальный сайт или по почте: 119017, Москва, Старомонетный переулок, 3 (телефон для справок 8-800-200-00-10).

Вернуть излишне уплаченные средства можно за три предшествующих года.

Автор: Елена Сапунова

Оцените материал:

=