Содержание
Мы живем в такое время, когда за 100 тысяч рублей можно купить новый телефон или подержанную машину. Последний из «айфонов» — 11 Pro Max стоит от 100 до 130 тыс. рублей. За эти деньги получите тройную камеру, матовый корпус, на котором не остаются отпечатки пальцев, 18 часов на просмотр фильмов из интернета без подзарядки и много других функций. А что даст автомобиль за 130 тысяч рублей? Возможность пересесть с общественного транспорта на личный, выбираться за город в любое удобное время, не таскать на себе сумки после закупок в магазинах.
Мы решили выяснить, какие б/у автомобили можно купить по цене нового iPhone. Пробежались по предложениям со вторички и отобрали 10 машин.
Daewoo Matiz I
Daewoo Matiz I стоит в среднем 131 тыс. рублей. Машина маленькая, юркая и очень удобная для мегаполиса: везде залезет и припаркуется в любом пятачке.
Под капотом «крохи» прячутся моторы 0,8 и 1,0 л. Оба надежные, неприхотливые, недорогие в обслуживании. Расход топлива малый — 6-8 л на 100 км.
Если что-то сломается, на запчастях не разоритесь. Датчик распредвала, например, можно купить за 700 рублей.
По цене последнего iPhone можно взять «Матиз» с механической коробкой передач, а, если повезет, и с АКПП. Обе трансмиссии проблем не доставляют.
Недостаток Matiz — низкая безопасность. Подушек нет, кузов тонкий, все близко располагается к водителю. Единственное спасение — ремень безопасности. Еще один минус — гниение кузова. Найти машину с «живым» кузовом будет непросто.
Если возьмете, проблем с перепродажей не возникнет. «Матизы» продаются и покупаются, как горячие пирожки, особенно в достойном состоянии.
Выбирайте осторожно. Большая часть автомобилей (90%), по статистике avtocod.ru, продается с дубликатом ПТС. Каждый второй Matiz сбывается с неоплаченными штрафами, каждый третий — с ДТП.
Также читайте: Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto
Renault Clio II (дорестайлинг)
В конце нулевых Renault Clio стал лидером продаж в Европе. В России в принципе не любят «французов» и покупают их мало, но это не значит, что автомобиль плохой. Уже в базовой комплектации в машине будут подушки безопасности, ABS и ГУР. В наши дни не каждый современный ВАЗ может похвастать таким набором опций.
На вторичке большинство Clio продается с малолитражными моторами — 1,2 (58 л. с.) и 1,4 (75 и 98 л. с.), но есть еще и 1,6 на 87 л. с. Лучше брать 1,4 л, потому что при том же расходе, что и у 1,2 (7-8 л), динамика у него поинтереснее.
Из серьезных болячек мотора отмечу шкив генератора. Его либо обрывает, либо он откручивается. Чтобы не попасть на капиталку, рекомендую заменить шкив сразу после покупки. В ремонте моторы простые, запчасти есть в наличии, с обслуживанием проблем не возникнет.
Коробок у Clio две: классический автомат и механика. Обе надежные. Подвеска простая, но крепкая и комфортная.
Багажник вмещает 510 л поклажи, и это приличный показатель для «малыша». Пластик в салоне часто лопается, трещит и скрипит.
На вторичке каждый второй Renault Clio сбывается с дубликатом ПТС. Каждый пятый — предлагается после такси или с неоплаченными штрафами.
Также читайте: Какой Renault Logan II лучше выбрать
Audi 80 V (B4)
Конструктивно Audi 80 прост, а значит, надежен. Кузов весь оцинкован и не подвержен коррозии. В салоне скучно и консервативно, зато в любой из комплектаций получите допы: электростеклопакет, кондиционер, ГУР, круиз-контроль, люк, АКПП, системы безопасности.
Моторов уйма, но самый интересный 2,0 (115 л. с.). Если не считать возрастных болезней, этот двигатель крайне надежный. Расход у него — порядка 10 литров.
Подвеска у Audi 80 V (B4) комфортная и надежная, расходники стоят дешево. «Тряхнуть» вкруг всю ходовую часть обойдется в 30 тыс. рублей.
Если будете брать, проверьте автомобиль на чистоту. Каждый второй Audi 80 V поколения предлагается с дубликатом ПТС. У каждой четвертой машины скручен пробег, каждая пятая имеет ДТП. Без проблем сбывается только каждое седьмое авто.
Также читайте: Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?
KIA Spectra I (рестайлинг 2)
Внешним видом и оснащением «Спектры» уже никого не удивить в 2020 году. У нее все очень скромно и дешево. В базовых комплектациях будут туманки, кондиционер, обогрев зеркал с электроприводом и тканевый салон. В «люксе» вас ждут АКПП, подогрев сидений и даже ABS.
Салон скромный, но все необходимое есть и под рукой. Багажник мал для такого седана — всего 440 л.
Самый популярный мотор — 1,6 л (S6D) — отличается малым ресурсом (бывали случаи капиталки на 50 тыс. км). Причина — в ремне ГРМ. Советую ставить качественный ремень, чтобы не встрять на большие вложения (в среднем 30-40 тыс. рублей). Расход у 1,6-литрового мотора — около 10 л на 100 км.
Если будете покупать «Спектру», выбирайте из машин до 2007 года, там АКПП оригинальная и в разы надежная. После — начали ставить китайские коробки, которые качеством не радовали.
Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Каждая вторая Spectra I сбывается с ДТП и дубликатом ПТС. У каждого четвертого экземпляра скручен пробег.
Также читайте: Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio
Ford Focus I седан (до рестайлинга)
Ford Focus I — один из самых продаваемых автомобилей своего времени. Его полюбили за надежность и доступность.
В базовой комплектации он имеет только одну подушку и центральный замок, в более «жирных» — кондиционер, мультимедиа, мультируль и АКПП. Внутри все на уровне инстинктов: понятно и доступно. Объем багажника — почти 500 л. Это хороший показатель.
Кузов не имеет особых нареканий. Красился он качественно, но время берет свое — у 20-летних авто возможны «рыжики».
Моторов у «Фокуса» масса: бензиновые от 1,4 до 2,0 (75-131 л. с.), дизельные только 1,8 (75-90 л. с.). Самый популярный — бензиновый 1,6 (100 л. с.), который расходует около 9 л на сотню и практически неприхотлив. АКПП и МКПП надежные и простые, только нужно почаще менять масло в автомате.
На вторичке Ford Focus I чаще всего сбывается с неоплаченными штрафами и дубликатом ПТС. Каждый четвертый экземпляр имеет скрученный пробег, каждый третий — ДТП, каждый четвертый — ограничения ГИБДД.
Также читайте: Не брат ты мне, или Почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II
Opel Vectra B (рестайлинг)
В «базе» Opel Vectra B доступна одна подушка безопасности, ГУР, иммобилайзер и ABS. Всякие ништяки типа люка, туманок, фаркопа, подогревов являются допоснащением. То есть машина может быть пустая, но с люком.
К качеству салона нет нареканий даже в наши дни: там ничего не скрипит и не грохочет. Места хватает с головой, багажник вместительный у всех типов кузова.
Линейка моторов обширная: бензиновые — от 1,6 до 2,6 л и дизельные — от 1,7 до 2,2 л. Лучше присмотреться к бензиновому 2,2. У него стоит цепь, а не ремень ГРМ, плюс хорошая динамика (147 л. с.) и приемлемый расход (10-12 л). Основная болячка этого двигателя — трещины в ГБЦ (замена 30-40 тыс. рублей) и течь клапанной крышки (порядка 5 000 рублей). В остальном мотор надежен.
Коробки обе неидеальны, но свои 200-300 тыс. км выхаживают без проблем.
По статистике avtocod.ru, каждый второй Opel Vectra B предлагается «чистым». Каждому второму авто выдан дубликат ПТС, у каждого третьего — скручен пробег. Реже встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами и ДТП.
Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
Peugeot 206
По цене нового «айфона» можно взять ранние версии «пыжика». Ему хоть и досталась клеймо дамского угодника, но я бы посоветовал 206 и мужчинам. Внешний вид у машины дерзкий и необычный, в салоне уютно и просторно. Материалы подобраны качественно, и обзорность хорошая. Багажник, хоть и мал у хэтчбека (245 л), зато, разложив сидения, получаете аж 1 130 л пространства! В седане багажный объем возрастает до 402 л.
Рулежка приятно удивит, не зря Peugeot 206 столько лет побеждал в ралли. Подвеска острая и комфортная.
Моторов на выбор три: 1,1 л; 1,4 л и 1,6 л. Все надежные и неприхотливые, главное — не пропустить момент, когда подойдет время заменить ГРМ. От автоматов советую отказаться в сторону простых МКПП. Там и надежность выше, и расход меньше — 8 л в среднем по городу.
Также не забывайте проверять историю машины перед покупкой. У каждого второго Peugeot 206 имеется дубликат ПТС, у каждого пятого — скрученный пробег. Без проблем сбывается каждый третий автомобиль.
Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения
Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat B3 был самым популярным и доступным в 90-е годы немецким автомобилем. Сегодня он служит ярким примером качества и надежности сборки тех лет.
Моторов у автомобиля много. Самый популярный — 1,8 на 90 л. с. Сейчас они с пробегами 300+, и как таковых болячек там нет. Из мелочей возможны неисправности колец на впрыск, регулятора холостого хода и ГРМ. На этом все. Сумма общего ремонта выйдет в 10 тыс. рублей. Расход у Passat B3 — 11-13 л.
Салон скучный и не совсем удобный. Есть все необходимое: магнитофон, кондиционер, печка, подстаканники, но никаких излишеств. Зато, несмотря на возраст, в машине будет тихо и мягко. Подвеска у В3 очень комфортная. Багажник вмещает 495 л поклажи.
Основная проблема «фолькса» — кузов. Он очень быстро гниет.
Каждый второй Passat B3, по статистике avtocod.ru, продается с дубликатом ПТС, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами, каждый шестой — с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом. Проблем нет у каждого третьего авто.
Также читайте: Неформатный седан: обзор VW Passat CC I
Daewoo Nexia рестайлинг
Тяжело поспорить с тем, что «Нексия» — самая лучшая рабочая лошадка. Она очень дешевая в эксплуатации, и запчасти есть почти в каждом ларьке.
Здесь всего два мотора: 1,5 на 80 л. с. и 1,6 на 109 л. с. и одна механическая коробка передач. Огромных проблем с моторами и коробками нет. Есть только вечные масляные потеки.
В салоне «Нексия» очень простая. Пластик скрипуч, беден и попахивает китайщиной. Из оснащения у вас будут электростеклоподъемники, кондиционер и магнитофон (тяжело назвать мультимедиа). Но для поездок из точки А в точку Б большего и не нужно. Объем багажника самый большой из моего списка машин — аж 530 литров.
Кузова Nexia порой не выдерживают и трех лет эксплуатации. Эти машины начинают гнить заживо. Но народ их все равно любит, покупает за простоту и доступность.
Перед покупкой рекомендую проверить историю автомобиля. Без проблем сбывается только каждый шестой автомобиль. Каждый третий имеет ДТП и неоплаченные штрафы. Каждая шестая Nexia идет на продажу после такси или с ограничениями ГИБДД.
Также читайте: Ведро с гвоздями: почему рестайлинговую «Нексию» продолжают брать
Hyundai Elantra III (XD2) рестайлинг
«Элантра» подойдет неискушенным автолюбителям. Тем, кому не нужны дешевые понты, и тем, кто не гонится за комфортом и навороченными салонами.
Моторов на выбор четыре: три бензиновых: 1,6 (105 л. с.); 1,8 (132 л. с.) и 2,0 (143 л. с.) и дизельный 2,0 л на 113 л. с. Самый оптимальный и надежный — 1,6 л. Он «выхаживает» без капиталки до 400 тыс. км и расходует всего 6-8 л по городу. Дизельный 2,0 советую обходить стороной: он неликвидный и проблемный. Обе коробки надежные, но стоит чаще менять масло.
Подвеска у «Элантры» — сложная многорычажка. Родные детали ходят долго, но вам достанется авто, в котором уже все поменяно на дубликаты. Обслужить такую подвеску в среднем обойдется в 50-60 тыс. рублей.
В салоне все просто, к эргономике вопросов нет. Материал дешевый, пластик хрустит, скрипит, трещит. Но есть все необходимое: ABS, кондиционер, центральный замок и электропакет стекол. Проблем с посадкой и обзором у вас не возникнет.
На вторичном рынке большая часть Hyundai Elantra III предлагается с дубликатом ПТС (каждый второй), скрученным пробегом (каждый третий) и ДТП (каждый третий). Также встречаются автомобили с ограничениями, после такси, в залоге и с неоплаченными штрафами.
Автор: Евгений Габулян
А что выбрали бы вы: новый iPhone или подержанную машину? Поделитесь своим мнением в комментариях.