При создании автомобилей некоторые дизайнеры будто забывают об удобстве и эргономике салона. Поездки в таких машинах вызывают только раздражение, а то и вовсе могут закончиться аварией.
Mini Hatch I
С точки зрения эргономики, Mini Hatch I — абсолютно провальный автомобиль. Он подходит только для миниатюрных водителей. Высокорослым придется полностью утапливать руль и сдвигать сиденье назад, тогда задним пассажирам не останется места.
Но это еще полбеды. Огромный спидометр зачем-то разместили посередине да еще сместили вниз относительно других приборов. Чтобы узнать текущую скорость, водителю придется надолго отвести взгляд с дороги вправо и вниз, а это может спровоцировать аварию.
На привычном месте у Mini Hatch I находится только тахометр. Внизу его расположен дисплей, который с большинства ракурсов водителю просто не видно.
Средний ценник б/у «Мини Хетча» — 312 тыс. рублей. Моделей мало — 60 с копейками, при этом «чистым», по статистике avtocod.ru, продается только каждый восьмой автомобиль. У каждого второго имеется дубликат ПТС, ДТП и неоплаченные штрафы, у каждого четвертого — регистрационные ограничения, у каждого шестого — скрученный пробег.
Также читайте: Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I
Toyota Prius II
В привычном поле зрения в Prius нет ни одного прибора. Все клавиши управления расположены посередине, а приборная панель в виде узкой щелки сместилась в центр к лобовому стеклу. Чтобы узнать текущую скорость или показания тахометра, водителю придется постоянно отвлекаться во время движения. 80% передней панели занимает жесткий черный пластик, за что Prius получил прозвище «Пластиковая пустыня».
Лобовое стекло поднято выше плечевой линии, что очень ограничивает обзор. Руль же расположен низко относительно панели — удобно настроить посадку будет сложно.
Несмотря на все недостатки, «Приус» пользуется спросом среди покупателей. С начала года через avtocod.ru модель проверили более 33 тыс. раз. На руку играет доступная цена автомобиля — 380 тыс. рублей в среднем. Однако каждый второй экземпляр продается после ДТП и с неоплаченными штрафами. Встречаются экземпляры после такси, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и в залоге.
Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)
Fiat Multipla
Fiat вошел во все рейтинги самых некрасивых и самых неудобных автомобилей. На привычном месте здесь находится только руль. Из-за шестого сиденья рычаг КПП перекочевал на верх панели. Спидометр хоть и развернут в сторону водителя, но не попадает в поле зрения — во время езды приходится отвлекаться от дороги. А чтобы узнать остаток топлива, придется еще и вглядываться: маленькая плоская шкала находится внизу спидометра.
Эргономика у «Фиата» ужасная, поэтому и покупали его неохотно. На вторичке доступно всего три автомобиля со средней стоимостью 150 тыс. рублей. В базе avtocod.ru нашлось всего два отчета по Fiat Multipla. Один из автомобилей сбывался «чистым», второй — после такси, с ДТП и ограничениями ГИБДД.
Также читайте: Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить
«ВАЗ-2114»
«Четырнадцатая» — очень тесный автомобиль. Разместиться с комфортом здесь сложно даже на переднем сиденье. Оно не регулируется по высоте, а при движении по салазкам назад буквально опускается на ноги пассажиру. Руль и рукоятка КПП очень тонкие и созданы будто бы для детей.
На переднем сиденье ощущается отсутствие боковой поддержки, жесткая поперечина над поясницей «врезается» в спину из-за мягкого наполнителя. Левая нога переднего пассажира обязательно упрется в панель, а при поворотах рослые люди будут биться головой о ручку на потолке.
Несмотря на все неудобства, «ВАЗ-2114» входит в десятку самых покупаемых на вторичке. С начала года через avtocod.ru покупатели заказали более 417 тыс. отчетов по модели. Сейчас на продажу выставлено почти 8 000 автомобилей со средним ценником 137 тыс. рублей, причем каждый второй автомобиль продается без проблем. Каждый второй сбывают после ДТП, каждый третий — с дубликатом ПТС.
Также читайте: Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто
Toyota Yaris
Чтобы посмотреть на ходу скорость в «Ярисе», придется поднапрячься. Панель приборов смещена в центр, вместо аналоговых шкал установлено маленькое электронное табло, на котором трудно что-либо разглядеть. Встречаются экземпляры с аналоговыми приборами, но и они не лучше: ночью оранжевая подсветка на белом фоне просто не читается.
Кнопки управления имеют разный размер и располагаются хаотично. До кнопки бортового компьютера, сидя за рулем, дотянуться в принципе невозможно.
В продаже «Ярисов» немного — порядка 60 экземпляров, отдающихся за 189 тысяч рублей в среднем. Без проблем на продажу выставлен каждый второй автомобиль. Каждый четвертый сбывается с неоплаченными штрафами, ДТП и дубликатом ПТС.
Автор: Игорь Васильев
А какой автомобиль вы считаете неудобным и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.