Техническая поддержка
Автоблог

Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I

Все статьи
Обзоры б/у авто
0 11019

mini-couper

Двухместное купе Mini было первым из проекта «Оксфордские близнецы» (вторым был Roadster). Его производили в Великобритании с 2011 по 2015 год.

Модель получилась стильной, яркой. Необычный экстерьер, яркие оттенки кузова, задний спойлер на крыше и антикрыло, выдвигающееся при 80 км/ч и прячущееся при 55 км/ч, понравились любителям всего неординарного. А еще кроха имеет серьезную начинку и повадки спорткара.

Чем еще удивляет «Мини Купе» и на что обращать внимание при покупке, рассказываем в обзоре.

Содержание

Самолетный интерьер миниавтомобиля

Внутри маленького «Мини» вполне комфортно. Водительское кресло регулируется продольно и по высоте, руль тоже настраивается в двух плоскостях. Фирменный иллюминатор-спидометр, тумблеры-переключатели, круглые формы сопел дефлекторов, динамиков аудиосистемы и даже дверных ручек создают ощущение, что ты сидишь в самолете. Чтобы пассажирам было куда разложить свои вещи, производитель снабдил салон множеством кармашков, бардачков и отделений.

salon-couper

Для увеличения жесткости кузова разработчики пожертвовали задним рядом кресел. Вместо них поставили поперечный усилитель с открывающимся окошком для доступа в багажник.

Багажное отделение у Mini Coupe тоже необычное. Пол неровный, есть «ступенька», зато объем под стать классу «мини». В 280-литровый багажник помещается пара дорожных сумок или набор для пикника, больше перевезти не удастся.

bagaznik-couper

Материалы в салоне недорогие, но качественные. Много лакированных поверхностей в цвет кузова. «Сверчки» в салоне не замечены, а вот шумоизоляция низкая, на уровне автомобилей на порядок дешевле.

salon-avto

По уровню безопасности и вспомогательным системам автомобиль тоже создает хорошее впечатление. Уже в «базе» доступны:

  • четыре подушки безопасности;
  • активные подголовники;
  • система динамического контроля устойчивости;
  • кнопка запуска двигателя;
  • зеркала с электрорегулировками;
  • парковочный радар.

ЛКП качественное. Со временем не тускнеет и не покрывается «рыжиками». 

Также читайте: 10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Ходовая часть и управляемость

Абсолютно все владельцы MINI Coupe, перечисляя плюсы авто, после броского дизайна отмечают идеальную управляемость. Это настоящее спортивное купе — собранное, цепкое, острое. Но спортивные настройки придают подвеске существенный минус. Она короткоходная и очень жесткая — любая неровность и даже шероховатость дороги не остается незамеченной. 

mini-kuper-hodowaya

Подвеска у «Мини Купе I» полностью независимая. Спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажная конструкция. И это тоже слабое место ходовой. Будьте готовы к тому, что втулки и стойки стабилизатора тут — расходники. Втулки придется менять каждые 20 тыс. км (около 1 600 рублей), стойки — каждые 30 тыс. км (около 6 000 рублей).

Перед покупкой прокатитесь на автомобиле и обратите внимание на звук. До сентября 2015 года все модели MINI комплектовались дефектными (по признанию производителя и официалов) задними амортизаторами, попадающими под отзывную кампанию. Услышите стук и дребезжание подвески — причина в них. Замена потребует около 10 тыс. рублей.

podveska-mini-kuper

Автомобиль, несомненно, порадует вас в городе. Благодаря небольшим габаритам — 3734 х 1683 х 1384 мм он легко маневрирует, паркуется и выезжает с парковки. Клиренс  всего 139 мм. Чтобы защитить элементы, вступающие в постоянный контакт с дорогой, от механических повреждений, производитель усилил пол и сделал пороги из более толстой стали.

Также читайте: 5 идеальных машин для женщин

Двигатель и трансмиссия

«Мини Купе» доступен на вторичке с бензиновым мотором 1,6 л. Он имеет разные степени форсировки — обращайте внимание на полное название модели в объявлениях:

  • MINI Coupe Cooper — мощность 122 л. с., разгон до 100 км/ч — 9 секунд;
  • MINI Coupe Cooper S — мощность 184 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,9 секунд;
  • MINI Coupe JCW — мощность 211 л. с., разгон до 100 км/ч — 6,4 секунды.

Все варианты экономичные, в городе потребляют от 7 до 9 литров топлива. К топливу двигатели «Купе» тоже непривередливы. Без проблем работают на любом бензине — от АИ-92 до АИ-98. 

dvigatel-couper

Раньше двигатель 1,6 грешил масложором, небольшим ресурсом цепи ГРМ и коксованием впуска. Производитель со временем устранил эти проблемы, ждать подвоха от мотора не стоит. Главное — следить за уровнем масла и менять его каждые 10 тыс. км.

Модель производилась еще с двухлитровым турбодизелем (MINI Coupe Cooper SD) со 143 л. с. В Россию этот вариант не поставлялся, на вторичке его не найти.

Варианты Cooper и Cooper S комплектовались либо 6-ступенчатой МКПП, либо 6-ступенчатой АКПП. Версия JCW шла только с шестиступной механикой.

mehanuka-kuper

Слабое место МКПП — синхронизаторы, изнашивающиеся к 120-150 тыс. км. Ремонт обойдется в 22 тыс. рублей. Автомат в целом надежен, но имеет склонность к перегреву в жаркое время года. Чтобы этого не случилось, не нагружайте коробку частыми разгонами и торможениями.

Также читайте: Какой автомобиль хотят женщины и что им готовы подарить мужчины

Предложения вторичного рынка

Предложений по Mini Coupe немного. На специализированных ресурсах редко бывает более 15-20 объявлений. Цены варьируются от 770 тысяч до 1,3 млн рублей при средней стоимости порядка 1 млн.

За 1,3 млн рублей нашелся Mini Coupe Cooper S 2014 г. в. Машине пять лет, а у нее уже три и более владельцев, написано в объявлении. Не помешало бы проверить.

mini

Проверка через сервис avtocod.ru показывает, что у авто сменилось пять хозяев. Чем же она не устроила?

minikuper-obzor

В объявлении ничего не сказано про ДТП, а автомобиль в них был, причем, судя по данным из расчета ремонтных работ, дважды. Обе аварии серьезные, с полной заменой деталей кузова:

minikuper-remont

На автомобиль также наложены ограничения ГИБДД. Пока они действуют, новый владелец не сможет переоформить машину на себя.

Также читайте: Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Посмотрим модель постарше: MINI Coupe Cooper 2011 г. в. за 840 тыс. рублей:

mini-couper-kupit2

Проверка показывает, что «Мини Купе» эксплуатируется около семи лет и за это время сменил семь собственников:

mini-couper-2011

Судя по периодам владения, машина шла по рукам. Некоторые владельцы сбывали ее после одного-двух дней, и только последние двое пользовались ею более двух лет:

period-vladeniya-coupe

Из-за частой смены хозяев оригинальный ПТС у MINI Coupe заменили на копию. Но брать машину не стоит из-за  нахождения в залоге.

Также читайте: Как купить английскую машину на российском рынке

Покупать или нет британское авто

MINI Coupe — это автомобиль выходного дня и модный аксессуар для девушек. Выбирайте его, если у вас есть 1 млн на красивую, дорогую игрушку. Да, на него будут обращать внимание, но он абсолютно неутилитарный — двухместный, с маленьким багажником и низким клиренсом. 

mini-coupe-vihodnoi

Для семьи не подходит, для поездок дружеской компанией — тоже. На дачу не пробраться из-за низкого клиренса, на дальние расстояния по трассе ехать некомфортно из-за жесткой подвески. А еще у «британца» часто меняются владельцы, так что о состоянии технической части остается только гадать.

Автор: Николай Старостин

А вы бы купили себе MINI Coupe? Чем вам нравится или не нравится этот автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=