Россияне, как показывает статистика продаж, любят «больше машины за меньше денег», то есть автомобили просторные, бюджетные, универсальные. А между тем в Европе, Китае и Латинской Америке продаются модели, которые взорвали бы российский рынок, окажись они у нас! Что это за машины, рассказываем в подборке.
Nissan Terra
Истинный «проходимец» пришел на смену Nissan Pathfinder, который в последней генерации превратился из внедорожника в кроссовер. Семиместный автомобиль построили на базе мощного пикапа Nissan Navara. По размерам он превосходит своих конкурентов — Mitsubishi Pajero и Toyota Fortuner: длина — 4 882 мм, ширина — 1 850 мм, высота дорожного просвета — 225 мм. Ему достался бензиновый движок 2,5 на 184 л. с и два дизеля: 2,4 л на 163 «лошади» и 2,5 л на 190 сил. Коробок две — шестиступенчатая МК и семиступенчатая гидромеханическая АК.
Внедорожник продается в Китае, скоро продажи стартуют в Индонезии, Вьетнаме и Таиланде. Его будущее в нашей стране туманно. Однако он пришелся бы по душе мужчинам, предпочитающим рыбалку и охоту в качестве любимого досуга. Автомобиль просторный и вместительный: хоть всей семьей в Крым махнуть, хоть привезти материалы для строительства загородного дома. Связь с Navara тоже пошла бы Terra на пользу: у нас этот пикап уважали и любили.
Также читайте: Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Renault Duster Oroch
«Дастер», простой, надежный, крепкий и бюджетный кроссовер, —любимчик российских практичных водителей. В Аргентине модель снабдили кузовом пикап под названием Oroch. Клиренс равен 210 мм. Такая высота дорожного просвета часто встречается у кроссоверов в России. Пикап-версия «Дастера» оснащена 1,6-литровым двигателем на 114 сил и 2-литровым мотором на 143 л. с.
Эта версия пользовалась бы популярностью в России, потому что Duster собирается в нашей стране, а наладить производство еще одного типа кузова несложно. При этом конкурентов у Duster Oroch не было бы: редкие пикапы, которые встречаются в России, довольно дорогие. Например, за подержанную Toyota Tundra в среднем просят 2,2 млн! Хотя у нас были бы популярны любые версии «Дастера»: уж очень любит его российский водитель за бюджетность, практичность, надежность и вместительность.
Также читайте: Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
Хетчбэк Renault Logan
«Логан»-хетч пользовался бы у нас не меньшей популярностью, чем седан. Все тот же автомобиль с неубиваемой подвеской, но еще более компактный и симпатичный. Уже пять лет хетчбэк продается в Индии с той же моторной линейкой, что и «Логан»-седан в России. Автомобили короче 4 м в длину не облагаются налогом в Индии, поэтому «короткий» тип кузова сделали самостоятельно на местном заводе.
Мы тоже смогли бы! В нашей стране спрос на бюджетные и крепкие машины никогда не пойдет на спад. «Логан»-хетч покупали бы в России женщины, чтобы быстрее и удобнее было парковаться у торговых центров, детских садов и супермаркетов. Автомобиль получился бы бюджетным и таким же практичным, как «Логан»-седан.
Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I
Opel Mokka X
Скоро кроссоверы Opel вновь появятся на российском рынке, но «Мокки» среди них не будет. А жаль, потому что он выглядит как типичный «женский» кроссовер в России: слегка гламурный, не способный преодолеть ничего серьезнее декоративного поребрика, зато в пластиковых обвесах и недорогой. У нас такие любят!
Моторная линейка насчитывает два двигателя: 1,4 л со 152 л. с., работающий в паре с МКПП и АКПП, и 1,6-литровый мотор на 136 «лошадей» с механикой на 6 ступеней.
Сейчас модель продается в Китае и Америке под именем Buick Encore.
О выходе на российский рынок пока речи не идет. Но если бы он появился в России, то стал бы конкурентом Nissan Juke, Suzuki Vitara и др. За счет немецкого качества, вместительности, внедорожного характера и любви россиян к бренду «Опель» Mokka непременно стал бы бестселлером рынка.
Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
Toyota Tacoma
Японский пикап не продается в России, а зря! Благодаря его способностям преодолевать трудности владелец забыл бы о состоянии дорог в нашей стране. Под капотом у нее бензиновый V6 на 3,5 л и 258 л. с. или 2,7-литровый мотор со «скромными» 159 л. с. Эта модель очень популярна в США, а в нашей стране привлекла бы тех, кому нужен не грузовик, а способный и вместительный легковой автомобиль в первую очередь.
Такие машины выбирают семейные люди, которые живут в регионах с отсутствующей инфраструктурой или строят дом в удаленных от мегаполиса поселках, то есть внушительный пласт россиян. К тому же любая «Тойота» в России обречена на успех. Мы живем с уверенностью, что это лучшие автомобили во Вселенной, что подтверждается статистикой. По числу проверок через avtocod.ru «Тойота» неизменно остается на второй строчке, уступая только нашей «Ладе».
Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90
Honda Civic Type R
Если бы заряженный «Цивик» появился в России, армия дрифтеров продала бы свои квартиры, лишь бы купить эту модель! Спортивный «Цивик» побил рекорд Нюрбургринга и обогнал VW Golf GTI! У заряженного хетча мощный мотор на 320 сил, блокировка дифференциала и МКПП. Максимальная скорость автомобиля — 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет чуть меньше 6 секунд.
Но икона стиля, спорта и автомобилестроения не планирует продаваться в России. Да и вряд ли бы она стоила дешево. Но сейчас даже «Хендэ» привез в Россию заряженный хетч, а где же истинные «гонщики»: Civic Type К и Golf GTI!? Россияне заскучали без ярких и драйвовых хетчей, а культура тюнинга и дрифта у нас неплохо развита. Заряженный «Цивик» определенно нашел бы своего покупателя!
Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII?
Fiat 500X
Поскольку кроссоверы безумно популярны в России, кросс-версия малыша Fiat 500, безусловно, побила бы у нас все рекорды популярности! Он бюджетный, экономичный, вместительный и привлекательный. К тому же у нас любят стиль ретро.
Бензиновый однолитровый двигатель компактного кроссовера выдает 120 л. с., 1,3-литровый двигатель трудится на 150 сил. Еще один 1,6-литровый агрегат под капотом хранит табун из 110 «лошадей». Производитель позволяет европейским покупателям выбирать из двух коробок — шестиступенчатой механики и шестиступенчатого автомата с двумя сцеплениями.
Дизельная линейка состоит из 1,3-, 1,6- и 2-литровых двигателей на 95, 120 и 150 «лошадей» соответственно. Топовому мотору даже доступен полный привод.
Автор: Екатерина Липатова
Какой из этих автомобилей вы бы купили себе? Поделитесь своим выбором в комментариях.