Автоблог

Немецкий бегемот: обзор слабых мест Audi Q5 первого поколения

Все статьи
Обзоры б/у авто
17 июня 2020, 13:36 0 2172

avto

Содержание

«Комплектация — минималка на тряпке, но без единого нарекания», — пишет Алексей из Казани. «Атмосфера уюта», — добавляет Максим из Кемерово. «Головняк — двигатель (масложор) и коробка (с постоянной проблемой мехатроника)», — нарушает идиллию неподписавшийся автор отзыва из Киева.

По большому счету, это все, что надо знать про Audi Q5 первого поколения:

  •  комплектации богатые;
  •  салон уютный;
  •  двигатель пожирает масло;
  •  коробка пинается.

Пройдемся подробнее.

Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Породистый «немец» с богатым бэкграундом

avto

Кожа с алькантарой, навигация, камера заднего вида, DVD, черный потолок, панорамная крыша — список оснащения семилетнего Q5 смотрится шикарно даже сегодня, в 2020-м. Причем это не пародия на премиум вроде начальной линейки все той же Audi (A1, A3 sedan), а полноформатный немецкий дорогой автомобиль, под завязку напичканный всеми достижениями индустрии разом.

И при этом он не только богато оснащенный, но и удобный. Задний диван бизнес-классового размера, 540 литров багажника по умолчанию, шумоизоляция со всех сторон — даже в голых цифрах Audi Q5 выглядит идеальным автомобилем не только для города, но и для путешествий далеко за его пределы.

К богатству же отнесем и разнообразие в выборе пары «двигатель/коробка». Есть дизель, есть не дизель; есть бензиновый на 180 сил, есть бензиновый на 230 сил, даже гибрид есть, если найдете. То есть даже на вторичке можно подобрать вариант под свой вкус, бюджет, желаемую ставку транспортного налога и в подходящем оснащении.

Правда, по факту, выбора двигателей будет поменьше: свыше 80% предложений приходятся на бензиновые версии, зато привод у всех без исключения полный. Это еще один веский довод в пользу Audi Q5 на территории России. И если бы все было так гладко...

Также читайте: Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Проблемы Audi Q5: известные и не очень

avto

Богатство и нарядность «ку-пятого» — его же бич. Панорамная крыша, например. Нередки случаи заеданий механизма, главным образом, из-за отсутствия должного ухода. Уплотнители, дренажные отверстия, направляющие надо систематически чистить и смазывать. Если предыдущий хозяин этим не озаботился, ждите проблем.

Еще одна нарядность — хром — мутнел и облазил на Q5 уже через пару зим: наружные декоративные детали помельче, решетка радиатора — все одно. Хуже то, что от «схода» не застрахована и лакокраска на деталях кузова. Камешки оставляют сколы и задиры, сколы и задиры превращаются в отслоения краски до голого металла. Слабые места — очевидно, капот, кромка крыши, колесные арки — туда посмотреть и померить толщиномером перед покупкой следует в первую очередь.

Нарядная диодная оптика может опустошить карман тысяч на 20 махом: перегорает один диод — менять всю блок-фару. И 20 тысяч — это за штуку и неоригинал: цены на родные запчасти у дилеров даже смотреть страшно.

Со стороны фар подстерегает еще одна распространенная детская болячка Audi Q5 — запотевание. Конструкторский просчет привел к трещинам в корпусе, отчего внутри скапливается губительный для светотехники конденсат. Со временем это приводит к выходу узла из строя, стоимость нового смотрите выше.

avto

Но самые серьезные проблемы Audi Q5 доставляет по части фундаментальных агрегатов — двигателю/навесному и трансмиссии. Общее место для Q5 с любым мотором — помпа (5000-7000 рублей) и термостат (от 3 000 рублей за оригинал): течи, клин и как итог — дорогостоящая замена. Важно вовремя заметить приближающуюся неприятность, чтобы отделаться заменой только пары деталей.

Из моторов самая дурная слава у наиболее распространенного 2,0 TFSI. Весь комплект болячек при нем: и натяжитель цепи ГРМ, приводящий к быстрому ее растяжению, и поршневая с тонкими кольцами, провоцирующими «масложор», и недолговечные катушки зажигания.

avto

Поэтому морально надо готовиться и закладывать в бюджет 120-150 тысяч на замену всей поршневой группы: поршни, кольца, форсунки, расходники, плюс работы. Во многих регионах есть сервисы, которые оказывают эти работы под ключ, настолько часто встречается эта проблема.

Как часто отказывает и мехатроник «робота» S-Tronic: работы по восстановлению — плюс-минус 25 тыс. рублей, еще столько же — за ремкомплект сцеплений. В целом ситуация как с оными коробками на VW: переборка коробки — 40-50 тыс. рублей, которые надо иметь про запас.

А чтобы не забивать голову телефонами VAG-мастерских, надо искать дизельный Q5. Эти экземпляры и по 300 тыс. км «ходят» без особых нареканий. При условии своевременного и бережного обслуживания, конечно.

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Стоимость Audi Q5 и нюансы подбора

avto

Ценовой разброс на досках объявлений — от 850 тыс. за видавшие виды аппараты до 1,9 млн рублей за Q5 первого поколения последних лет выпуска. Понятно, что, чем свежее, тем лучше. Те же моторы 2,0 TFSI после 2012 года подверглись основательной ревизии, нареканий к поршневой стало меньше, поэтому если и смотреть в эту сторону, то только на максимально новые экземпляры.

Но вообще, типичный Q5 выглядит так:

avto

Два литра, «восемнадцатые» колеса, пробег за сотню. Белизна не должна вводить в заблуждение: она тут может быть только на кузове. Смотрим отчет avtocod.ru:

avto

Машина битая.

avto

Причем дважды. Это подсказывает список работ из расчета ремонтов.

avto

Оба раза страдала передняя часть, после чего производилась тотальная замена «железа». При двух владельцах машине выдан дубликат ПТС, а перед тем, как выставить на продажу, у Q5 скрутили пробег.

avto


При всех проблемах цена у экземпляра выше рыночной. Смотреть можно, но осторожно. А лучше — искать дальше.

Q5 с дизелем.

Автор: Владимир Андрианов

С какими проблемами сталкивались вы при эксплуатации Audi Q5? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=