Содержание
Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».
На вторичке это соотношение не сохраняется. Если за последние три месяца через avtocod.ru «Октавию» проверили более 41 тыс. раз и определили ей 18 место среди всех моделей, то «Кодиак» пробили всего 2 844 раза и отвели ему только 227 строчку.
Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.
Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq
Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.
Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?
Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.
Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.
В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.
Также читайте: Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели
Самый серьезный косяк Kodiaq
Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.
Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.
Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.
В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».
Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Skoda Kodiaq и его двигатели
По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:
- двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
- двухлитровый бензиновый на 180 л. с.
Год спустя, в 2018-ом, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и моторная гамма пополнилась самыми простыми агрегатами 1,4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, 125-сильная версия существует только в рекламе и прайс-листе — те самые «от…» для заманухи. По факту же этот мотор сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не берут.
Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.
Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.
Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.
Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
Детские болячки Skoda Kodiaq
Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.
Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:
- запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
- поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
- скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
- глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
- ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).
Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.
Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!
Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.
В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.
Также читайте: Сравнить несравнимое: Honda Accord против Skoda Octavia
Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке
Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.
Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.
На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?
Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.
Смотрим — и точно:
Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.
Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.
Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.
Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
Skoda Kodiaq: отзывы
При поиске Skoda Kodiaq отзывы владельцев тоже не стоит упускать из виду. В пользу приобретения сыграют на руку такие оценки, как «большой», «красивый», «динамичный», «современный», «удобный», «классный», «для семьи с детьми вообще супер!». «Отличный автомобиль! В нем есть все, что нужно для городской езды. Ассистенты сильно помогают в экстремальных ситуациях. Расход приемлемый для такого большого авто», – пишет один из водителей. «Очень радовали приятные мелочи от «Шкоды», которых нет в более дорогих машинах. Особенно важно наличие систем безопасности. Система экстренного автоматического торможения несколько раз спасала от серьезных аварий», – добавляет второй.
Однако и негатив по поводу «Кодиака» тоже имеется. Владельцев не устраивает жесткая подвеска, простенькая панель, склонность к трещинам со стороны ЛКП.
Вот еще несколько замечаний:
- «На офф-роуде мешают низкие свесы. Да и в целом автомобиль больше как универсал повышенной проходимости, чем кроссовер».
- «В нашей стране дороговатый в плане запчастей и обслуживания, если доход ниже среднего».
- «В плохую погоду и особенно на оживленных трассах передние боковые стекла замазываются напрочь. Грязь попадает на зеркала, передние стойки и затем разбрызгивается».
- «На сильном морозе – от минус 20 – подсвистывают тормоза».
С поломками большинство владельцев Skoda Kodiaq не сталкивались, были только локальные проблемы. Писали про поломку маховика на 60 тыс. км, вентилятора отопителя на 75 тыс. км, сайлентблоков и лямбды-зонда на 130 тыс. км.
Также читайте: Еще не Pro и даже не Pro Max: обзор «Чери Тигго 7» с ценами и фото
Кому нужен Skoda Kodiaq
Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.
В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.