Автоблог

Битва гибридов: Toyota Prius против Chevrolet Volt

Все статьи
Противостояние моделей
13 декабря 2018, 17:39 0 3939

противостояние

Содержание

Всё чаще мелькают в новостях электромобили. В отличие от классических на жидком топливе они могут использовать и гибридный способ передвижения и двигаться полностью за счёт электричества. В этом их конкурентное преимущество. Энергия для работы таких авто поступает от солнца, рек и водопадов.

Мы взяли для сравнения первопроходца в гибридном автомобилестроении Toyota Prius в версии PHV и относительную новинку Chevrolet Volt.

Первыми в эту битву вступили «Приусы», которые начали выпускать еще в 1997 году. «Вольт» в полноценной продаже появился лишь в 2010 году.

Кто мощнее и долговечнее

сравниение

Первое поколение «Приуса» оборудовалось 1.5 л двигателем мощностью 58 л.с. и слабым вспомогательным 30-киловаттным электромотором. Но уже в 2012 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. У модели бензиновый двигатель 1.8 л, 98 л.с. и электроустановка на 60 кВт. Она позволяет проехать 25 километров только на одной электротяге. От электросети 220 вольт аккумуляторы заряжаются полностью за 90 минут. Коробка передач доступна только АКПП.

В 2010 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. На модели стоит бензиновый двигатель 1.4 л 84 л.с. и электродвигатель 111 кВт, для зарядки которого от сети 220 вольт требуется 3-4 часа. Система подзарядки почти такая же, как на «Приусе», — генератор, работающий от бензинового двигателя. Есть система рекуперативного заряда от торможения. На одном полном заряде «Вольт» может проехать без помощи двигателя 55 километров, что в два раза больше, чем у «Приуса».

Если не брать в расчёт стоимость моделей, то «Вольт» в два раза дольше может ехать без подзарядки, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.

Также читайте: Сравнение цен на машины в России и за рубежом

Как устроены машины будущего

салон

Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.

  • Chevrolet Volt. Когда заканчивается заряд в аккумуляторах, подключается бензиновый двигатель, но он лишь приводит в действие генератор для подзарядки. В самом движении машины он не участвует. Но если заряда мало и машина едет в гору, бензиновый двигатель всё же «помогает» электрическому мотору толкать машину вперёд. В роли движущей силы он выступает лишь второстепенно.
  • Toyota Prius PHV. Тут ситуация с точностью наоборот. Когда мощности электродвигателя становится недостаточно, подключается в работу бензиновый мотор, помогая машине ехать и параллельно приводя в действие генератор для подзарядки. Если потребуется резко ускориться, ДВС подключается принудительно. «Вольт» так не умеет.

Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.

Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.

Также читайте: Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Сколько стоят гибриды

Версия Prius PHV с подзарядкой от 220 вольт будет стоить 850 тысяч за 2013 год. А модели 2016 года обойдутся уже в 1 800 000 руб.

Chevrolet Volt стоит немного дороже. За версию 2013 года (это первое поколение) придётся отдать 1 миллион рублей. Почти в полтора раза дороже стоит модель 2015 года — 1 400 000 руб.

Что предлагают самые свежие варианты моделей

салон

В 2015 году в попытках не отставать от конкурентов компания Chevrolet выпустила второе поколение «Вольт». Внешне модель остаётся прежней и ничем особенным не выделяется.

Современный вариант Prius PHV вышел в 2017 году. Изменился внешний вид. Теперь она больше похожа на автомобиль из фильма про недалёкое будущее. Непривычные линии кузова привлекают взгляды всех без исключения.

Обе модели обладают должным уровнем комфорта. При наличии денежных средств на хорошую комплектацию для покупателя становятся доступны:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • помощник при парковке;
  • камера заднего вида;
  • полный электропакет;
  • светодиодная оптика;
  • кожаная отделка салона.

Но есть и различия в наборе опций и оснащении салона. Так, например, в «Вольте» задний ряд сидений не складывается, но доступна опция его подогрева. В «Приусе» задний ряд сложить можно, но подогреть его нельзя. Кстати, подушек безопасности у Chevrolet 10 штук в отличие от 6 у Toyota.

Также читайте: Что лучше: Renault Sandero или Chevrolet Lacetti

Но и у «Приуса» есть свои преимущества. Мультимедиа система имеет диагональ основного экрана 11,6 дюймов (у «Вольта» 6 дюймов) и ориентирована она вертикально. Что-то подобное уже есть в «Тесле». Акцент на центральную часть, видимо, повлиял и на техническое решение о переносе приборной панели на центр под лобовым стеклом. Как минимум, непривычно.

«Вольт» в этом плане пошёл более классическим путём. Все органы управления, консоль и циферблаты приборов находятся на привычных местах без излишнего футуризма.

Что выбрать Toyota Prius PHV или Chevrolet Volt

таблица

Обе машины выглядят достойно как по оснащению, так и по внешнему виду. Но так как это гибридные машины, то на первый план выходит количество потребляемого топлива на сотню километров. По этому показателю «Приус» явно выигрывает. В погоне за лучшим разгоном и динамикой «Вольт» упирается во всё тот же увеличенный расход топлива. Изначально боролись за уменьшение потребления и экологию, но с увеличением динамики неизбежно возвращаемся к увеличению потребления бензина.

Если оба этих автомобиля вам не по душе, то предлагаем взглянуть, что еще можно купить за их стоимость.

Какая есть альтернатива

Что можно купить на рынке б/у машин за 750-770 тысяч рублей?

Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2013 года. 2.0 л, автомат. Расход топлива в среднем — 10 литров на 100 км.

покупка

Экономия от гибридных электромобилей, конечно же, очевидна. Расход топлива у них — от 3 до 6 литров на сотню против 10 литров у «Мазды».

Но по уровню комфорта, управляемости, престижу и наслаждению от владения машиной «Мазда 6» далеко оставляет позади и «Приус», и «Вольт».

Многорычажная подвеска придаёт Mazda 6 отличную управляемость. А двигатель на 150 л.с. позволяет совершать уверенные ускорения, например, при обгонах на трассе. В это время водитель и пассажиры, сидя на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой фирмы BOSE на 8 штатных динамиках.

Или можно взять этот вариант. Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг 2011 года, 3.5 литра, автомат, кожаный салон.

покупка

Отличный вариант, если не считать расход топлива двигателем 3,5 литра. «Камри» ценят прежде всего за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Каждый сам для себя решает, на чём экономить: на комфорте или топливе. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей отнюдь не задумывается о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.

Камень в огород «экологичности» гибридов

противостояние

Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.

Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.

Автор: Максим Голенецких

Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=