С 19 декабря стоимость ремонта ТС по полису автогражданской ответственности считается по новым справочникам. Средний ценник запасных частей, по оценке Российского союза автостраховщиков, не сильно изменился в сравнении с ценами справочника, действовавшего с 19 октября. Так, средняя стоимость нормо-часов подросла менее чем на 1%. На столько же повысились средние цены на материалы, которые будут использоваться при ремонте ТС. Такие цифры приводит президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.
Однако если сравнивать обновленную среднюю стоимость деталей с ценами марта текущего года, то средний ценник увеличился на 27,7%. Уфимцев пояснил, что повышение цен в справочнике по запчастям соответствует оценкам автоэкспертов, обнаруживших рост цен на запчасти на 30% с апреля-мая 2022 года.
Осенью детали начали поставлять по новым каналам, что дало возможность стабилизировать и даже немного снизить цены.
– Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на обязательную автогражданку, – говорит Евгений Уфимцев.
Ранее мы рассказывали, что страховщикам нечем чинить автомобили по ОСАГО. Также писали об изменениях в правилах ОСАГО с 1 октября и публиковали результаты опроса, который показал, что депутаты хотят привязать страховку к водителю и отменить коэффициент износа при выплатах по ОСАГО.
Автор: Антон Иванов
Также читайте: Треть россиян готовы купить восстановленный после ДТП автомобиль