Техническая поддержка
Автоблог

Чем хорош «Дуся»? Тест-драйв Renault Duster I поколения

Все статьи
Тест-драйвы
0 9301

рено дастер

Содержание

«Рено Дастер» – один из главных бестселлеров в классе кроссоверов на российском рынке. Ранее «Автокод» делал обзор автомобиля, а также сравнивал дорестайлинговую и рестайлинговую версии первого поколения. В этот раз мы взяли «Рено Дастер» на тест-драйв, чтобы понять, насколько он хорош.

Как «Дастер» стал самым доступным из кроссоверов в России

рено дастер

Первое поколение «Дастера» появилось в 2010 году, но сразу в России продаваться не стало. Через год на заводе «Автофрамос» наладили полноценное производство модели. За это время ее адаптировали под российские климатические условия: увеличили мощность печки, объем бачка омывателя, емкость аккумулятора, добавили стальную защиту двигателя, провели ряд других небольших доработок.

В итоге «Дастер» поступил в продажу весной 2012 года и стал самым доступным новым внедорожником иностранного бренда. Самая простая комплектация стоила в нашей стране менее полумиллиона рублей.

рено дастер

Успех не заставил себя ждать: по итогам первого неполного года продаж, «Дастер» с большим отрывом опередил все компактные кроссоверы, уступив лишь отечественной «Ниве». С тех пор он стабильно входит в ТОП-25 самых продаваемых новых автомобилей в России.

Этими успехами обусловлено огромное количество предложений на вторичном рынке. Сейчас продается около четырех тысяч б/у «Рено Дастеров». Цены стартуют с 400 тыс. рублей и доходят до полутора миллионов за самые свежие экземпляры.

Спрос на модель стабильный и почти не меняется. Всего с начала года через сервис avtocod.ru ее проверили более 52 тыс. раз.

Также читайте: Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л

Что случилось с «Дастером» за пять лет эксплуатации

сколы ниссан дастер

У меня на тест-драйве «Рено Дастер» 2016 года с двигателем 1,6 л, приводом 4х4 и механикой. До этого у владельца были самые разные автомобили. «Дуся» (так хозяин ласково называет свой автомобиль) был куплен в этом году и пришел на смену старой «Шевроле Ниве».

Предыдущий владелец за пять лет накатал целых 135 тыс. км, что для «Рено Дастер» 2016 года с пробегом – немаленький показатель. Новый хозяин тоже не отстает, за четыре месяца он уже проехал 16 тыс. км. То есть общий пробег перевалил за 150 тыс. км.

бампер рено дастер

За это время у машины не было ни одной поломки. Только замена масла. Единственное вложение – покупка нового подкрылка за 1 600 рублей: старый был разбит до покупки. Скорее всего, прежний владелец просто на что-то наехал, так как внизу на бампере есть небольшая трещина.

По технической части у «Рено Дастер» проблемы отсутствуют – все основные агрегаты здесь надежные. Так что владельцу машина доставляет только положительные эмоции, покупкой он очень доволен. Из проблем авто в отчете avtocod.ru отобразился залог и расчет ремонтных работ.

проверка авто

Также читайте: Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Как изменился кузов «Рено Дастер»

кузов рено дастер

Внешне автомобиль нарисован хорошо, к дизайну здесь сложно придраться. Первый «Дастер» до сих пор выглядит актуально, при этом его легко спутать с новым, особенно сбоку.

Откровенно слабых мест по кузову у «Рено Дастер» нет. На нашем автомобиле есть сколы, в основном на капоте и задних арках. Но никакой ржавчины под ними нет, что большой плюс.

Задние арки объемные и сильно выпирают, поэтому рекомендуется заклеить их прозрачной пленкой, а также поставить брызговики помассивнее, чтобы уменьшить вред от летящих камней. А вот на задней двери есть «рыжик», в районе стыка хромированной накладки с кузовом.

На дорестайлинговых машинах бывали даже трещины краски в проеме багажника. Потом сварные швы увеличили, и эта проблема ушла. Хотя недостаточная жесткость кузова все равно сказывается. Например, уплотнители на задних дверях активно протирают краску на порогах, эти места тоже лучше заклеить пленкой.

Также читайте: Хорош ли «Пятачок»? Тест-драйв «Фольксваген Тигуан» 2015 года с мотором 2,0 TSI

Насколько комфортен салон

салон рено дастер

В салоне материалы простые, пластик жесткий, но собрано все неплохо. Платформа B0 и родство с «Логаном» хорошо ощущаются внутри. Узкий салон и некоторые нюансы по эргономике можно отнести к недостаткам «Рено Дастер», особенно в дорестайлинговом исполнении. Там даже клаксон был на торце левого подрулевого переключателя. В нашем рестайлинговом «Рено Дастер» 2016 года основные косяки уже исправлены.

потертый руль ниссан дастер

Пробег выдает сильно потертый руль и почему-то истертая левая накладка на центральной консоли (в районе кнопок регулировки громкости). А вот рычаг коробки передач сохранился в очень хорошем состоянии.

салон рено дастер

Посадка в целом более-менее удобная, мне не хватает места по ширине и подлокотника справа. Сам за собой сажусь впритык, при росте 186 см колени уже упираются в мягкую спинку переднего кресла. Сзади не хватает подлокотника, а спереди – обогрева сидений. В остальном все самое необходимое в нашей комплектации есть: усилитель руля, электрические стеклоподъемники и зеркала, музыка, кондиционер.

салон рено дастер

Также приятно удивило наличие газовых упоров под капотом, которых часто нет на гораздо более дорогих кроссоверах. Оказался хорош и багажник. Он приличного размера (408 л), а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо.

Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер

Чем «Дастер» понравился на ходу

рено дастер

На ходу «Дастер» не отличается какими-то тонкими настройками рулевого управления или ураганной динамикой. Но этого от него никто и не требует. Кроме нюансов с посадкой и эргономикой, придраться особо не к чему.

У нашего «Дастера» механическая шестиступенчатая коробка передач. Сцепление выжимается мягко, ход у педали небольшой. Трогаться на «Дастере» по традиции надо со второй передачи. Первая играет роль понижающей на бездорожье, также пригодится на крутых подъемах и при полной загрузке машины, а в обычных условиях движения можно ей и не пользоваться. Сами передачи расположены близко, как было в нашем тест-драйве «Ниссан Кашкай» (еще не вышел), что требует некоторого привыкания.

Как выяснилось, проблем у «Рено Дастер» 1,6 в плане динамики нет. Я ожидал, что разгон будет совсем вялым, и надо часто крутить мотор до высоких оборотов. Но нет, ехать вполне комфортно. Так еще и средний расход за все время владения составил всего 8,3 л / 100 км. А если хотите больше мощности и крутящего момента, можно смело брать дизель или двухлитровый бензиновый мотор, на «Рено Дастер» эти двигатели проблем не доставят.

рено дастер

Руль здесь тяжелый, что хорошо для трассовых поездок. Шумоизоляция на приличном уровне – для этого класса автомобилей уж точно. К минусам «Рено Дастер» стоит отнести недостаточную жесткость кузова. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Но и наша поскрипывает на неровностях, чувствуется, что кузов немного «гуляет». Однажды из-за этой особенности у владельца даже перестал открываться багажник, вот такой результат после поездки по пересеченной местности.

Главные плюсы «Дастера» раскрываются именно на плохих дорогах. Подвеска здесь всеядная, ямы и колдобины проглатывает просто отлично. А дорожный просвет в 210 мм и полный привод превращают кроссовер в очень способный внедорожник, особенно если поставить более зубастую резину.

Хорошо, что наш тест-драйв «Рено Дастер» проходил не только по трассе, но и по лесным дорогам. Даже на сравнительно простой резине он без труда преодолел страшную на вид гору с огромными ямами посередине. Мне в очередной раз стало понятно, за что так любят этот автомобиль и почему отзывы о «Рено Дастер» в основном положительные.

Также читайте: Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX

Купил бы я себе Renault Duster

рено дастер

Подобрать альтернативу «Дастеру» в его бюджете сложно. Либо это будут совсем старые внедорожники иностранных брендов, либо отечественные «Нивы» и «Патриоты», которые уступают в комфорте и качестве изготовления. А немногочисленные болячки «Рено Дастер» не так уж страшны, особенно на фоне его достоинств.

Взял бы я «Дастер» себе, вопрос сложный. По сочетаниям всех его характеристик мне даже сложно придумать аналог в этом сегменте. Есть «Ниссан Террано», но это тот же «Дастер», только в более дорогой обертке. Если смотреть на другие кроссоверы тех же лет выпуска, они точно будут дороже.

Меня немного отталкивает теснота салона (особенно по ширине) и некоторые моменты, связанные с посадкой и эргономикой. В остальном это просто отличный автомобиль, который благодаря своей универсальности подойдет многим (за рулем можно встретить не только мужчин).

Конечно, он вряд ли привлечет молодежь своим дизайном или салоном. Но если вы ищете простой, надежный кроссовер с хорошими внедорожными возможностями, «Дастер» – это ваш вариант. И необязательно гнаться за двухлитровым мотором или дизелем. «Рено Дастер» 1,6 с полным приводом едет очень достойно.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=