«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.
Чем похожи автомобили
Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».
Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.
Также читайте: Плюсы и минусы Skoda Rapid
Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.
Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.
Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.
Также читайте: Что купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6
В чем различие машин
В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.
Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.
Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»
Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом. Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль. Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.
Также читайте: 5 идеальных машин для женщин
«Поло» продается в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.
Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».
Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.
Также читайте: Кто сломается первым: Octavia или Corolla
Что купить: «Поло» или «Рапид»
Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.
Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.
Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:
Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:
«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:
Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:
Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:
Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.
Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.
Автор: Екатерина Липатова
А какой из автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.