Техническая поддержка
Автоблог

Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить

Все статьи
Противостояние моделей
0 24067

сравнение

Содержание

Новые машины мы вправе выбирать эмоционально, невзирая на здравый смысл. Присматриваясь же к подержанным автомобилям, мы обязаны руководствоваться сухими фактами. Поэтому эмоции в сторону, выбираем, что купить — Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухо, здраво, без любви и по расчету.

Чей кузов лучше

О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.

Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.

Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.

Также читайте: Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка

Что ломается в салоне

салоны

Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.

Также читайте: Сколько стоит «Фольксваген Пассат»

Насколько надежны моторы

И «Пассат», и «Мондео» оснащены в целом беспроблемными моторами. Лучшим у «Пассата» оказался маломощный атмосферный 1,6.

В «фольксвагеновских» бензиновых двигателях 2,0 и 3,2 отказывают катушки зажигания. Турбированные 1,4, 1,8 и 2,0-литровые двигатели получили наименьший рейтинг среди покупателей. Они выходят из строя быстрее и чаще других двигателей «Пассата». Их слабина — в цепи ГРМ и высоком расходе масла.

Дизельные моторы до 2008 года выпуска грешат поломками уже к 100 тыс. км. Например, выходят из строя насос-форсунки из-за низкого качества дизеля в нашей стране. Те же, что выпускались после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».

У Mondeo оказался больше выбор среди «обычных» моторов. Лучшими по надежности двигателями у «Мондео» стали бензиновые на 1,6, 2,0 и 2,3 литра.

Также читайте: Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч

И владельцам «Пассата», и водителям «Мондео» приходится выбирать между способностями мотора и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за нескончаемых поломок. 110-125 «лошадей» 1,6-литровому мотору откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика стоит на месте. Зато двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.

движок

2-литровый двигатель достался «Мондео» от «Мазды» и тоже зарекомендовал себя как надежный благодаря крепкой конструкции цепи ГРМ. Основные проблемы возникали из-за несвоевременной замены масла, свечей и проводов.

2,3-литровый мотор также получился успешным, за исключением повышенного аппетита на топливо и масло.

Двигатель на 2,5 литра от Volvo оснащен надежной турбиной и выдает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекших сальников не пришелся по нраву владельцам.

Худшим же мотором «Мондео» назвали 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто ломающийся двигатель не понравился никому.

Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6

Чем подводят коробки

К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.

Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.

Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».

«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Чем похожи подвески

мондео

Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.

У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.

Кто динамичнее

авто

Самый «ходовой» мотор у «Мондео» — бензиновый 2,3 литра, у «Пассата» — атмосферный 2,0. При работе с механической коробкой передач разгон до «сотни» у атмосферных двигателей одинаковый — 10 секунд.

«Мондео» уверенно разгоняется, хотя маломощным моторам тяжело тянусь вес автомобиля. Для спокойной езды по городу его характеристик хватает, а для гонок не покупают. Рулится и дорогу держит «Фольксваген» лучше, а вот динамика у автомобилей схожая.

Также читайте: «Дешевый бизнес» Volkswagen Phaeton

Сколько стоят на «вторичке» и с какими проблемами продаются

«Мондео» чуть дешевле «Пассата». Средний ценник на VW Passat — 460 тыс. рублей, а на «Mondeo» — 435 тыс. рублей. За цену 9-летнего «Пассата» продается «Мондео» моложе. Правда, разница всего в 1 год выпуска. Но и объявлений о продаже Ford значительно меньше.

Зато риск нарваться на проблемное авто одинаково высок и у поклонников «Форда», и у поклонников «Пассата». Среди объявлений мы нашли Volkswagen Passat B6 2010 года выпуска с пробегом 137 тыс. км:

авто

Посмотрим, что покажет проверка «Автокода»:

пассат

Автомобиль находится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Его не только не поставишь на учет, но и лишишься, если предыдущий владелец перестанет оплачивать кредит. А деньги ему, судя по объявлению, еще как нужны:

авто

Среди «Мондео» мы также нашли залоговый автомобиль. Рестайлинговая версия 2012 года с пробегом всего 116 тыс. км:

авто

Проверка также обнаружила неоплаченные штрафы у автомобиля:

отчет

Mondeo или Passat?

«Мондео» выигрывает у «Пассата» по выбору моторов, и с КПП нет лишних заморочек. К тому же Ford предлагал покупателям не только кузовы седан и универсал, как Volkswagen, но и был доступен «Мондео»-лифтбэк. Зато Passat предлагает больший набор опций и комфорт пассажиров.

VW Passat получился чрезмерно современным для своего возраста. В 2005-2010 г.г. уже умели утрамбовывать много электроники в автомобиль, но еще не получалось сделать ее долговечной. И при многих равных характеристиках, «Мондео» выигрывает надежностью.

Автор: Екатерина Липатова

А какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=