Содержание
В прошлой статье я рассказывала о том, как стала владельцем «Дэу Матиз». Осенью я решила расстаться с узбекской малолитражкой и купить автомобиль мощнее.
Продажа авто меня пугала: машину продавала впервые и не знала, справлюсь ли с этим самостоятельно. Но за время общения с покупателями накопилось немало историй. Поделюсь самыми интересными из них и расскажу, за сколько по итогу мне удалось продать «Матиз».
Цены на «Матиз»: за сколько сейчас можно купить «Матиз»
За последние два года стоимость «Матизов» очень выросла, поэтому, когда настал момент продавать машину, я растерялась, потому что не знала, какую цену устанавливать.
«Матизы» пользуются бешеной популярностью в нашей стране, но единой ценовой категории у них как будто нет. Даже сервис по поиску авто «Автокод Поиск» показывает самые разные цены на узбекские малолитражки: можно найти и за 170 тысяч, и за 350.
Я решила не отставать от рынка и указала в объявлении 250 тыс. рублей (адекватный торг приветствовался).
Для такого ценника было несколько причин:
- хорошее состояние ЛКП – машина не участвовала в ДТП;
- отличная работа двигателя и ходовой части;
- новая зимняя резина, которая отъездила только два месяца;
- кондиционер;
- косметический ремонт, который я делала за свой счет – после дорожных реагентов на порогах появились рыжики, их я и обработала;
- новый аккумулятор;
- автозапуск.
Скоро цену пришлось снизить из-за моего переезда в другой город. Я была не готова тащить за собой зимние колеса, поэтому убрала второй комплект резины из объявления. «Матиз» стал стоить 235 тыс. рублей.
На вторичке попадались тачки значительно дороже и в более плачевном состоянии. Например, видела «Матиз» 2006 года выпуска, цена которого была 330 тыс. рублей.
Такого «старичка» точно лучше проверить через «Автокод», чтобы узнать всю его историю. Может, высокая цена обусловлена прекрасным состоянием машины? Проверила и вот что увидела.
Отчет показал немало проблем. «Матиз» участвовал в ДТП, был уличен в скрутке пробега и отсутствии оригинала ПТС. Интересно узнать подробности.
Авария не прошла для машины бесследно.
Пострадали две части кузова, при этом степень повреждений неизвестна – значит, удары могли быть сильными. В таком случае состояние автомобиля лучше оценивать вживую – конечно, если вы хотите купить такой «Матиз» за 330 тысяч.
Кстати, у него еще и скручен километраж на 331 км.
Этот «Матиз» явно проигрывает своим рыночным конкурентам. И подобных вариантов на вторичке очень много – это за такую цену!
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Как я продавала «Матиз»
Говорят, что продавать автомобиль легче, чем покупать, но я столкнулась с трудностями.
Многие покупатели возмущались отсутствием зимних шин. Хотя до зимы оставалось еще три месяца, все хотели получить «полный» комплект. Чтобы не оставлять людей в безвыходной ситуации, я объясняла: резина в другом городе, и при желании ее можно забрать.
Но самой большой проблемой был неадекватный торг. Некоторые автолюбители не соглашались ни на какие уступки и нагло выбивали скидку. Я не против торга и была готова подвинуться в цене, но торговаться в агрессивной манере и с переходом на личности не следует.
В процессе продажи произошло несколько интересных историй. Расскажу их вам.
История №1: «Сделайте скидку, ведь я из другого города»
Один покупатель был из соседнего города, за 300 км. Он попросил снять автомобиль на видео, чтобы «не ехать зря». Я записала подробный видеообзор и показала все, что нужно: кузов, подкапотное пространство, салон. Написала, что готова сделать скидку пять тысяч. Но покупатель молчал.
Спустя неделю он ответил, что приедет, если я скину еще 10 тысяч, потому что «едет из другого города и тратит деньги». После отказа начал упрекать отсутствием зимней резины и тем, что покупает машину для дедушки, а я не делаю скидку пожилому человеку. Пришлось его заблокировать.
Также читайте: Что скрывает «шлем Дарта Вейдера»: обзор KIA К5 3 поколения
История №2: «Давайте встретимся на трассе»
Была и другая история про неадекватность покупателей. Я ехала за городом, и мне позвонил мужчина. Сказал, что едет по этой же трассе, и предложил пересечься прямо там для просмотра машины.
Трасса – не самое безопасное место для продажи авто, конечно, я отказалась. Мы встретились в городе, и покупатель сразу начал торговаться еще до осмотра автомобиля. Делал это с агрессией и переходил на оскорбления.
Я думаю, что он был перекупом: на ходу выдумывал поломки и называл стоимость деталей и ремонта. Когда указал на перегоревшую лампочку (проблема была реальной), я ответила, что она стоит ровно 200 рублей, на что он сказал: «Я не знаю расценок». Странно, хотя до этого знал.
Покупатель сказал, что заберет авто вместе с резиной за 210 тысяч – на 40 тысяч дешевле изначальной цены. Я посмеялась, а он саркастично пожелал мне «счастливо продать автомобиль». И его пожелание исполнилось чуть позже.
История №3: «Как вы на нем ездите, у него же руль не крутится?!»
Многие покупатели были недовольны отсутствием ГУРа. Я эту проблему не замечала – руль на «Матизе» крутится легко даже без гидроусилителя, потому что диаметр колес маленький. Но некоторые отказывались даже ехать на осмотр машины, когда узнавали, что ГУРа нет.
Одна покупательница попросила пустить ее за руль, чего я делать всегда боюсь (мало ли!). Она проехала метров сто и первое, что сказала после тест-драйва: «Как вы на нем ездите, у него же руль не крутится?!». Оказалось, до этого у нее была «Тойота» с электроусилителем руля. Видимо, такого же эффекта она ждала и от «Матиза».
Также читайте: Люкс-дизайн из Поднебесной: обзор Geely Coolray
История №4: «Меня бросил муж и отобрал машину»
Девушка из этой истории стала реальным покупателем моего автомобиля. Когда мы встретились, она была эмоциональна и сразу сказала: «Меня бросил муж и забрал машину, нужно срочно купить тачку до 250 тысяч».
Покупательница одна приехала на сделку, сама проводила осмотр. Позже она рассказала, что выбирала машину впервые, по советам брата – денег на автоподборщика у нее не было. Посмотрела отчет «Автокода», проверила оптику, масло, кузов. Посмотрела на работу двигателя и коробки в динамике. И этого ей было достаточно.
Мы разговорились, поторговались и заключили сделку. Девушка оказалась приятным человеком, я без сожаления отдала машину в ее руки. Напоследок мы даже обнялись и пожелали друг другу удачи. Лучшего исхода я и представить не могла.
Также читайте: Hyundai Solaris II глазами автоподборщика: как купить самый популярный корейский автомобиль
За сколько я продала «Матиз»
Я продала «Матиз» через месяц после публикации объявления. Считаю, что это хороший результат – многие объявления висят месяцами. К моменту продажи у автомобиля перегорела лампочка заднего хода, плюс километраж уже намекал на смену масла. Поэтому я уступила в цене и отдала машину за 215 тыс. рублей.
Позже новая собственница забрала зимнюю резину за 15 тыс. рублей, поэтому общая сумма сделки получилась 230 тыс. рублей. Неплохо, если учитывать, что я покупала машину за 125 тысяч. Но такой рынок сегодня, и с его суровыми реалиями ничего не поделаешь.
Продавать авто оказалось не так страшно, как казалось изначально. Девушка вы или парень – спрос к вам у всех покупателей будет одинаковый. Если вы не скрываете «косяки», то и вопросов к вам не возникнет. А неадекватные покупатели найдутся всегда.
Также читайте: Очевидный выбор: три плюса и три минуса Chevrolet Lacetti
Несколько советов для начинающих продавцов авто
Теперь, когда у меня есть опыт продажи автомобиля, хочу дать несколько советов начинающим продавцам:
- соглашайтесь на торг только после осмотра машины;
- не тратьте время на неадекватных покупателей;
- никогда не ходите на осмотры авто в одиночку – я всегда брала кого-то из друзей или родных;
- установите для себя цену, ниже которой не продадите автомобиль;
- не давайте посторонним людям садиться за руль – протестируйте авто сами, пусть покупатели сидят рядом;
- не скрывайте недостатки автомобиля – сразу покажите отчет «Автокода», чтобы у покупателей не возникало вопросов;
- не рассчитывайте на продажу авто за пару дней – лучше себя не разочаровывать.
До 300 тыс. рублей можно купить не только «Матиз», но и «Пежо 206». Об этом рассказывал эксперт и ведущий ютуб-канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов в одном из своих роликов. Подробности подбора французского автомобиля смотрите в видео.
Автор: Анна Никулина
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Хочешь рассказать о своем опыте владения или продажи авто и заработать на этом? Пиши на content@avtocod.ru – расскажем об условиях.