Содержание
- Кузов Hyundai Solaris II
- Как не купить «Солярис» после такси
- Оптика «Хендай Солярис 2»
- Двигатель «Хендай Солярис 2»
- Коробки передач Hyundai Solaris II
- Безопасность Hyundai Solaris II
- Подвеска «Хендай Солярис 2»
- Багажник «Хендай Солярис 2»
- Где находится ВИН у «Соляриса 2»
- Салон «Хендай Солярис 2»
- Шумоизоляция «Хендай Солярис 2»
- Цены Hyundai Solaris 2
- Как купить хороший «Хендай Солярис 2»: краткий чек-лист
Hyundai Solaris является одной из самых популярных машин в бюджетном сегменте. По данным «Автокода», только в первом полугодии 2023 года корейский седан проверили 65 750 раз.
Как правильно покупать второй «Солярис» на вторичном рынке, на какие моменты обращать внимание, расскажем в сегодняшнем материале. Статья подготовлена на основе видеообзора «Хендай Солярис 2», сделанного специалистом по подбору авто Игорем Шагаповым.
Кузов Hyundai Solaris II
Дизайн Hyundai Solaris 2 скучный и очень похож на дизайн KIA Rio. С технической точки зрения это два идентичных автомобиля, идеальных для использования в такси, поэтому состояние кузова при покупке нужно проверять особенно внимательно.
Лакокрасочное покрытие второго «Соляриса» не отличается износоустойчивостью. Первые «рыжики» могут появиться над кромкой лобового стекла.
Кузов у Hyundai Solaris 2 оцинкован, у первого поколения оцинковка была только ниже линии зеркал. У второго «Соляриса» покрытие исправили, но ощутимой разницы это не принесло.
Если измерять ЛКП «Соляриса» толщиномером, показатели по всему кузову могут отличаться на 40-50 микрон. Это достаточно большие цифры, но они считаются нормой.
На осмотре нужно обращать внимание на сколы и ржавчину лакокрасочного покрытия. Если они есть, значит, пробег большой. О том, что машина много поездила, также говорят наклейки от таксомоторов, которые клеятся поверх кузова и оставляют заметные следы. Но даже если автомобиль наполирован, не стоит на это вестись. Это говорит о том, что машина работала по городу.
Также читайте: Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»
Как не купить «Солярис» после такси
По внешним признакам не всегда можно понять, что машина работала в такси, поэтому не лишним будет прогнать ее через специальные онлайн-сервисы. Так, например, «Автокод» покажет использование в такси, даже если у авто менялся госномер. Также в отчете отобразятся данные о ДТП, залоге, угоне, запрете, скрутке пробега и много другой важной информации.
Покажем на примере.
В описании собственник завуалированно говорит, что машина битая. Пробиваем авто – и что мы видим?
Hyundai Solaris 2 действительно побывал в ДТП и использовался в такси.
В аварии, судя по схеме, повреждения пришлись на переднюю часть. Удар был несильным.
Лицензия на использование в такси на момент проверки не аннулирована.
Также есть пара запретов на регистрацию в ГИБДД. С ними не получится поставить машину на учет, пока бывший собственник не снимет ограничения.
И последняя серьезная проблема «Соляриса» – залог. Если продавец перестанет рассчитываться по кредиту, банк изымет машину у текущего владельца.
По этому автомобилю все очевидно – лучше пройти мимо. Помимо авто, также рекомендуем проверить владельца авто через «Автокод». Сервис проверки автовладельцев покажет, действителен ли паспорт продавца, есть ли у него долги, числится ли он в розыске. Посмотреть примера отчета можно здесь.
Также читайте: Еще не Pro и даже не Pro Max: обзор «Чери Тигго 7» с ценами и фото
Оптика «Хендай Солярис 2»
В фарах «Соляриса» четыре лампочки, поэтому оптики сильно не хватает. Для городских условий эксплуатации фары «Хендай Солярис 2» светят неплохо, но на трассе выглядят тускло. Заливка светом не очень четкая, что свойственно корейским автомобилям без LED-оптики.
Если вы купили новый «Хендай Солярис 2» или с малым пробегом, где оптика еще в хорошем состоянии, обязательно защитите фары пленкой. Так вы продлите срок их службы.
Противотуманные фары у Hyundai Solaris 2 есть только в более дорогих комплектациях, но они не сильно помогают. В обычной комплектации второго поколения вы найдете только дневные ходовые огни, как и на многих «Хендай Солярис».
В целом оптическая система второго поколения «Соляриса» надежна, но постоянно перегорают лампочки ближнего и дальнего света, задних габаритов и сигналов тормоза.
Также читайте: Очевидный выбор: три плюса и три минуса Chevrolet Lacetti
Двигатель «Хендай Солярис 2»
У «Солярисов» второго поколения есть моторы на 1,4 и 1,6 л. Оба с цепным приводом и неприхотливые, при движении почти ничем не отличаются. Единственная разница – двигателя 1,4 не хватает автомобилю, но у него есть гидрокомпенсаторы. На Hyundai Solaris 2 с мотором 1,6 их нет, поэтому каждые сто тысяч нужно регулировать клапаны, как на «Жигулях».
Чтобы оценить внешнее состояние мотора, осмотрите все подкапотное пространство и сам двигатель. Он должен быть сухой и при работе не издавать посторонних шумов.
Внутренние особенности двигателя оценить сложнее. Моторы Hyundai Solaris 2 надежные, цепь ГРМ служит долго и ходит почти 200 тыс. км. Если услышать лязгание цепи ГРМ, значит, автомобиль требует ее замены или подтяжки.
Также читайте: Французский шарм и инженерные просчеты: обзор сильных и слабых мест «Пежо 308» I поколения
Коробки передач Hyundai Solaris II
Ходовая часть автомобиля не вызывает интереса. Динамика посредственная, но для города ее хватает. Вы можете выбрать «Хендай Солярис 2» на автомате или механике. Обе коробки передач шестиступенчатые и имеют свои особенности:
- Автомат не любит гонок. При высоких скоростях он быстро выходит из строя. Ремонт автомата «Соляриса» не очень дорогой, если сравнивать с другими автоматическими коробками передач. Также вы можете поменять автомат на контрактную коробку.
- Механика «Хендай Солярис 2» тоже не любит высоких скоростей. Сцепление ненадежное, при активной манере вождения выходит из строя на 80-90 тыс. пробега, при спокойной — дохаживает до 150, но редко.
Обслуживание «Соляриса 2» неприхотливое. Масло лучше менять по следующим правилам: раз в 30 тысяч делать частичную замену, и раз в 60 тыс. км менять полностью, вместе с фильтром.
Помимо масла, обращайте внимание на сальники. Они могут подбегать даже на маленьких пробегах, особенно сальник коленвала со стороны коробки передач. Бывает, что сальник с переднего шкива подбегает тоже, но при движении вы вряд ли это заметите.
Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная
Безопасность Hyundai Solaris II
Безопасность второго «Соляриса» находится на хорошем уровне для бюджетного автомобиля, даже по сравнению с первым поколением. У «Соляриса 2» есть две подушки безопасности, но на нашем рынке можно было найти и 4.
Также читайте: Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Подвеска «Хендай Солярис 2»
Подвеска второго «Соляриса» отрегулирована для корейских дорог, поэтому на наших отбивает жестко: мелкие неровности не глотает, а серьезные препятствия проходит неприятно. Спереди у «Хендай Соляриса 2» установлен «Макферсон», а сзади — простая балка.
С управляемостью никаких нареканий у Hyundai Solaris 2 нет. Первое поколение страдало неадекватным управлением на высоких скоростях, особенно по трассе. У второго поколения эта проблема исправлена.
Подвеска «Соляриса 2» неприхотливая и особых вложений до 100-150 тыс. км не потребует. Зимой могут потечь стойки, если попадете в яму при очень низких температурах. В целом расходниками будут только линки и втулки стабилизатора, если купите второй «Солярис» в хорошем состоянии.
Также читайте: Особо важная персона: разбор проблем BMW 5 серии F10
Багажник «Хендай Солярис 2»
Багажник «Соляриса» второго поколения открывается по-старинке: залезаете в салон и дергаете нужный рычажок. Багажное отделение большое, объемом литров на 500. Часть объема скрадывают петли, которые при закрытии с объемным грузом могут занимать много места.
Также читайте: От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7
Где находится ВИН у «Соляриса 2»
Перед покупкой автомобиля посмотрите на вин-номер и сравните его с тем, что прописан в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации ТС. На Hyundai Solaris 2 вин расположен в следующих местах:
- на стойке водительской двери;
- под лобовым стеклом;
- на кузове, под пассажирским сидением. Этот вин основной, и перебить его сложнее всего.
Номер двигателя «Соляриса 2» располагается слева, на блоке двигателя.
Также читайте: Как при покупке KIA Rio не нарваться на бывшее такси: ТОП-5 явных примет
Салон «Хендай Солярис 2»
Качество материалов в салоне второго «Соляриса» низкое. Пластик кондовый, мягких вставок нет. Все собрано аккуратно и без кривых зазоров, но пластик неизносоустойчивый. Материал проседает, и даже если подушка безопасности в «Солярисе 2» не использовалась, в салоне появляются следы, будто она зашита.
В салоне можно увидеть следы работы автомобиля в такси. Обращайте внимание на пробег и руль. Если пробег будет около 200 тыс. км, руль будет затертый. Также будут затерты педаль тормоза, левая часть подлокотника и стеклоподъемники.
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Шумоизоляция «Хендай Солярис 2»
Многие владельцы вторых «Солярисов» проклеивают свои автомобили. Шумоизоляции здесь сильно не хватает, слышны звуки в арках и аэродинамические шумы. Двигатель работает шумно, и слышно трансмиссионные звуки, из-за чего создается ощущение, что коробка завывает.
Работу подвески тоже можно услышать, поэтому «Солярис» второго поколения у вас получится диагностировать на ходу, если имеете такой опыт.
Также читайте: Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой
Цены Hyundai Solaris 2
Цены на «Хендай Солярис 2», по данным сервиса «Автокод Поиск», начинаются от 600 тыс. рублей и заканчиваются на 1,7 млн. Хороший второй «Солярис» можно купить от миллиона до полутора миллионов рублей. За 600-700 тыс. рублей продают автомобили из таксопарков.
Также читайте: «Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения
Как купить хороший «Хендай Солярис 2»: краткий чек-лист
• Хороший Хендай Солярис 2» стоит от 1 до 1,5 млн рублей. За 600-700 тыс. рублей продают автомобили из таксопарков.
• Тщательно осмотрите лакокрасочное покрытие и сделайте замеры толщиномером. Если вы в этом не разбираетесь, закажите экспертов, которые сделают это за вас.
• Протестируйте коробку передач «Хендай Солярис 2». Например, автомат не должен пинаться ни в одном из режимов как на ходу, так и на месте.
• Проверьте подвеску. Для этого прокатитесь по грунтовым дорогам или по лежачим полицейским. Не должно быть никаких посторонних звуков.
• Обратите внимание на салон «Хендай Солярис 2». Он должен быть изношен на свой пробег. Это можно определить только насмотренностью: если автомобиль работал в такси, задние сидения, ремень безопасности и часть руля будут стерты.
Ранее Игорь Шагапов также снимал видеообзор «Хендай Гетц». Можно ли купить живое авто за 500 тысяч, смотрите в ролике.
Автор: Анна Никулина
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта.