Содержание
Редко в наши дни можно встретить полноценный автомобиль на ходу и не за миллион. Lacetti из этой породы и, несмотря на преклонный возраст и 200 тыс. км на одометре, по-прежнему заслуживает внимания. В сегодняшнем обзоре разберем плюсы и недостатки «Шевроле Лачетти» и расскажем, почему к нему стоит присмотреться на вторичке.
Плюсы «Шевроле Лачетти»
Разнообразие кузовов
В «нулевые» производители еще экспериментировали и давали выбор покупателям. Так было и у Chevrolet. «Лачетти» был доступен:
- и как мейнстримовый седан;
- и как молодежный хэтч (с принципиально иным дизайном, кстати!);
- и как практичный семейный универсал (400 – 1410 литров багажника).
В наши дни такое разнообразие в принципе невозможно, потому что индустрией рулят бухгалтеры, и на рынок идет только то, что гарантированно продастся большим тиражом (седан), а что гарантированно не продастся, то на рынок не идет. Поэтому у нас не осталось универсалов, например, а в случае с рынком секонд-хенд на них еще можно рассчитывать.
Чуть меньше разнообразия у Lacetti в плане двигателей. Номинально в гамме есть 1,4-литровый атмосферник в 94 силы, но встречается сравнительно редко. Чаще выбор сводится к 1,6-литровому атмосфернику в 109 сил или 1,8-литровому в 122 силы. В паре с каждым из них может работать АКПП. Правда, плохонький, на четыре ступени. То есть медлительный в переключениях и прожорливый.
Также читайте: Дорогой ли в обслуживании «Фольксваген Поло» 5? Считаем затраты
Дешевое содержание
Содержать «Шевроле Лачетти» недорого. Просто факты:
- прокладка клапанной крышки – от 380 до 1 000 рублей за новый неоригинал;
- ШРУС правый – от 1 200 до 2 700 (за оригинал!);
- рычаги подвески – 3 500 – 9 000 рублей.
Ну и так далее в том же духе.
Регулярное ТО или какая-то внеплановая активность с Lacetti не должны стать чем-то излишне напряжным. Популярность модели и ее распространенность по всей стране гарантируют быстрый поиск запчастей и расходников из наличия – без муторного ожидания откуда-нибудь из Иркутска.
Также читайте: Французский шарм и инженерные просчеты: обзор сильных и слабых мест «Пежо 308» I поколения
Баланс и золотая середина
Что тогда на рынке новых, что сейчас на рынке б/у были машины быстрее и комфортнее, просторнее и вместимее, тише и богаче оснащенные, чем Lacetti. Но что тогда, что сейчас «Шевроле» брал оптимальным сочетанием всех основных потребительских качеств. Да, небогато отделан, но просторен. Да, валить не валит, но даже обгонять умеет. Конечно, шумноват, зато в салоне в меру просторно.
А с оглядкой на цену (что тогда, что сейчас) на многие недостатки глаза можно подзакрыть: за живые Chevrolet Lacetti сегодня просят меньше полумиллиона, то есть вообще не деньги, за что его ругать вообще?!
Также читайте: От чего дергается «Приора»: 5 возможных причин
Недостатки «Шевроле Лачетти»
Убогий салон
Даже по меркам «нулевых» и с оглядкой на невысокий класс автомобиля Lacetti очень беден. Пластмасса гулкая и твердая, шкалы приборов простенькие, тряпочка на сиденьях и дверях дешевая и до наших дней дошла, скорее всего, или блестящая от вышоркивания, или с лохмотьями.
Сюда же отнесем перчаточный ящик без какой-либо отделки – только голый пластик, об который будет гулко и звонко биться все содержимое. И багажник такой же: много голого металла и пластмассы, минимум хоть какого-нибудь шумогасящего ворса.
Откровенно говоря, на фоне «Шевроле Лачетти» многие сегодняшние автомобили начального уровня выглядят куда богаче и наряднее.
Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная
Длинная и богатая на события история
Последний новый Lacetti был продан на стыке 2012-2013 годов, то есть машине уже физически восемь-девять лет, а остальным экземплярам и того больше – по 15-17 лет. А когда имеешь дело с авто возрастом 10+, крутишь русскую рулетку. Владельцев за этот период наберется от трех до бесконечности, и каждый оставлял в машине частичку своей души.
К сожалению.
Поэтому при проверке в первую очередь смотрите на историю владения машиной и расхождения пробега – он у Chevrolet мотался легко и ненавязчиво. Корректировку пробега и другие проблемы «Шевроле Лачетти» показывает сервис avtocod.ru. Вбиваете VIN или госномер машины на сайте агрегатора и через пару минут получаете отчет по машине.
Попробуем пробить такой экземпляр.
Число собственников, как видно из отчета «Автокода», аномально небольшое – всего двое, это хорошо.
Но вот пробег корректировался минимум дважды – это плохо и некрасиво.
Хорошенько поторгуйтесь с продавцом, а потом берите: остальные Lacetti в плане биографии будут куда хуже, это далеко не самый плохой вариант.
Перед подписанием ДКП также рекомендуем проверить владельца авто Chevrolet Lacetti, чтобы удостовериться в отсутствии долгов, проблем с законом, действительности паспорта, нахождении в розыске продавца и др. Посмотреть пример отчета
Если проверки покажут серьезные проблемы у продавца или автомобиля, проходите мимо.
Также читайте: Тоже «Крузер», но не «Крузак»: обзор Chrysler PT Cruiser – стоит ли покупать и кому
Родовые болячки
Глобально все детские болячки «Шевроле Лачетти», которые могли вылезти, давно вылезли. И текущее состояние всех Lacetti – прямое следствие и отражение актуального обслуживания. Но есть родовые травмы, которые с Lacetti были и остаются всю дорогу.
Например, странная электрика: лампочки ближнего света в Chevrolet тех лет вообще недолговечны, и менять их приходится в разы чаще, чем у одноклассников.
Побольше внимания стоит уделять водяному насосу и катушкам зажигания, которые долговечностью тоже не отличаются, и следить за сальниками распредвалов и прокладками клапанной крышки. Последние – вообще расходник, который требуется менять нередко до двух раз в год, чему сигнал – течи масла.
Также читайте: Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Почему «Шевроле Лачетти» все же стоит купить
Несмотря на слабые места, возраст и бедное оснащение, Chevrolet Lacetti все равно остается привлекательным по ездовым свойствам и удобству обслуживания вариантом. Во времена, когда каждая копейка на счету и в любой момент может стать последней, это едва ли не самый очевидный выбор на вторичке.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Чем вам нравится или не нравится Chevrolet Lacetti? Какие альтернативы ему можете предложить? Напишите в комментариях.