Содержание
Largus — вещь прекрасная: семь мест, два куба объема — и все это за пригоршню монет. Но нет предела совершенству, и за ту же пригоршню вполне можно прицениться к пикапам: функциональности там еще больше.
Чем хорош Largus в 2020 году
Во-первых, Largus хорош ценой: за новый просят 605-934 тыс. рублей, за варианты с пробегом — 280-730 тысяч. Учитывая очередной обвал рубля и общее падение покупательской способности, практичная машина за такие деньги — очень выгодное предложение.
Так вот, про практичность: семиместников на рынке в принципе немного, а семиместников за полмиллиона (плюс-минус) считай, что нет вообще. Поэтому для многодетной, но не слишком обеспеченной семьи, Largus как манна небесная: и места всем хватит, и под багаж останется.
Для грузовых нужд «Ларгус» тоже топ за свои деньги: ровный пол, порядка 2 000 литров полезного пространства — его прямо «из коробки» можно использовать для нужд малого бизнеса. А ведь есть еще и цельнометаллическая версия для все тех же бизнесовых нужд.
Ну и третье. Largus — это в девичестве Logan MCV первого поколения, то есть прочный, крепкий, выносливый и копеечный в содержании автомобиль. Даже переезд на отечественные моторы его не смог испортить: если искать машину с прицелом на долгое использование, то «Ларгус» — очень достойный вариант.
Но всегда можно найти что-то получше. Тем более, обладая бюджетом от полумиллиона рублей. Например, пикап, потому что у него:
- грузоподъемность — тонна с лишним,
- кузов — метр на метр с запасом,
- привод — полнее некуда.
Посадочных мест, правда, в лучшем случае пять, но для того же малого бизнеса решение во многом даже более очевидное: грузить удобнее, да и уехать сможешь дальше.
Пробежавшись по предложениям со вторички, мы отобрали пять пикапов, которые можно купить вместо LADA Largus.
Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus
На что смотреть при выборе пикапа с пробегом
Смотреть надо, во-первых, на пробег. Это утилитарные машины, которые ездят круглые сутки, и 250, 300 и более тысяч километров для пикапов — норма. А на таких пробегах надо обращать внимание и на состояние полного привода, и на то, что сталось с мотором.
В основном все пикапы — это дизель, постоянный полный привод или part-time (жестко подключаемая передняя ось). Значит, смотреть надо в сторону топливного насоса высокого давления и турбины в случае с мотором и на трансмиссию — касательно привода.
У тех же машин с «парт-таймом» частая и долгая езда на полном приводе по асфальту ведет к дополнительному напряжению на узлы трансмиссии из-за особенностей конструкции (отсутствие межосевого диффа, который бы позволил карданам вращаться в поворотах с разной скоростью). В результате могут развалиться сателлиты, рассыпаться раздатка, крепление переднего моста.
Ну и третий момент: коммерческий транспорт может быть в лизинге, поэтому перед покупкой рекомендуем пробить историю машины.
Ну и последнее — все-таки решить для себя, что приоритетнее: люди или грузоперевозки? Пикапы созданы для второго, поэтому по части комфорта пассажиров даже пятиместный Largus сильно выигрывает (зачастую) у тесных грузовичков. Зато пикап увезет больше и дальше. Намного дальше.
Итак, что же можно купить на вторичке вместо LADA Largus?
Также читайте: Что лучше, чем Largus: ищем альтернативу российскому «каблучку»
Volkswagen Amarok
- Цена на вторичке: от 500 тыс. рублей
- Двигатели: 2,0 л, дизель, 122-180 л. с.
На вторичке регулярно появляются «Амароки» из парков инкассаторов: с них снимают все специфическое оборудование — получается пикап с закрытой грузовой платформой, щадящими условиями эксплуатации, да еще и из-под одного собственника (юрлицо). Учитывая ценник, получается неплохой вариант заготовки автомобиля для путешествий: монтируй спальные места, вот тебе и дом на колесах.
Примерно в том же ценовом диапазоне есть немало «Амароков» от частников. В наличии все, за что эти автомобили любят: высокий ездовой комфорт, хорошая проходимость, грузоподъемность и широкая линейка аксессуаров — как фирменных, так и сторонних. Ну, и это Volkswagen, то есть оснащение в среднем лучше, чем у одноклассников.
Из минусов — большие пробеги. Amarok до миллиона рублей — это 150-400 тыс. км пробега, что для коммерческой, утилитарной техники, скорее, норма: какой пикап ни возьмем, там будет такая же картинка.
Каждый третий Volkswagen Amarok, по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Каждый пятый пикап числится в лизинге, у каждой шестой машины скручен пробег. Без проблем сбывается каждый четвертый пикап.
Также читайте: 6 фургонов-иномарок по цене нового LADA Largus
Ford Ranger III
- Цена: от 730 тыс. рублей
- Двигатели: 2,2 л, дизель, 150 л. с.
Большой, брутальный, вместительный автомобиль. Салон в отличие от японской так называемой «классики» сойдет полноразмерным пятерым взрослым. Оснащение — по последней моде: со штатной медиасистемой и управлением ею кнопками на руле. В плане грузоподъемности и всех остальных пикапных дел Ford Ranger ничем особо не выделяется на фоне конкурентов, но, как и Amarok, вполне удобен в быту. То есть если HiLux, например, все-таки удел фермера, то на этом и в люди выехать не стыдно будет.
Если будете брать, обязательно проверяйте историю понравившегося автомобиля: без проблем, как показывает статистика avtocod.ru, продается только каждый десятый экземпляр. Большая часть Ford Ranger III сбывается с расчетом ремонтных работ. Каждый второй пикап имеет ДТП, каждый третий — неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Каждый седьмой Ranger числится в лизинге или залоге.
Также читайте: 7 автомобилей, которые взорвут продажи, если придут в Россию
SsangYong Actyon Sports
- Цены: от 200 тыс. рублей
- Двигатели: 2,0 л, дизель, 141 л. с.
О SsangYong Actyon Sports редко вспоминают, а зря. Вполне типичный double-cab пикап с просторным салоном, приличной грузовой платформой и неплохим дизельком. Качество исполнения корейское, а вот дизайн у первого поколения сильно на любителя. Возможно, поэтому про «Актионы» и вспоминают редко.
Те, кому дизайн первого поколения не нравится, могут сразу смотреть второе — там все более традиционно, но и ценник сразу в полтора-два раза выше.
Правда, даже так SsangYong Actyon Sports — самый доступный иностранный пикап у нас на рынке. До миллиона рублей можно найти экземпляр с пробегом до сотни тысяч километров, что в этом сегменте, как мы уже успели заметить, — редкость.
Главное — чтобы пробег был реальный, а не смотанный. Со скрученным пробегом, как показывает статистика avtocod.ru, сбывается каждый четвертый автомобиль. У каждого пятого имеется дубликат ПТС или расчет ремонтных работ. Реже встречаются авто с ДТП, ограничениями ГИБДД и в залоге. Проблем нет у каждого третьего автомобиля.
Также читайте: Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить
Nissan NP300
- Цены: от 300 тыс. рублей
- Двигатели: 2,5 л, дизель, 133 л. с.
Когда видишь «пикап» рядом со словом «Ниссан», на ум в первую очередь приходит большая статусная Navara. Но была у них в линейке и более утилитарная модель — NP300. Отделка — рабоче-крестьянская, из оснащения — спасибо, если есть радиоприемник, зато на таком не страшно хоть в тундру, хоть в пустыню: проходимый, надежный, ремонтопригодный.
Салон, правда, на фоне тех же «Амароков» и «Рейнджеров» — теснота и боль. Впрочем, на фоне Actyon Sports — тоже.
На вторичном рынке Nissan NP300 чаще всего продается без технических и юридических проблем (каждый второй автомобиль). У части экземпляров встречается расчет ремонтных работ, ограничения ГИБДД, ДТП и залог.
Также читайте: Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так
Mazda BT-50
- Цены: от 300 тыс. рублей
- Двигатели: 2,5 л, дизель, 143 л. с.
Mazda BT-50 — почти тот же Ranger. Машина из времен, когда Ford и Mazda были частью одной семьи, поэтому не надо удивляться техническому сходству. Хотя все пикапы схожи: мост, рессоры, около тонны грузоподъемности по паспорту.
«БэТэшка» Mazda на фоне конкурентов выделяется балансом цена/качество: азиатской выносливостью и неприхотливостью, тяговитым и экономичным дизелем, каким-никаким салоном на пятерых пассажиров — и все это за 300-500 тысяч рублей! Заверните два!
Без технических и юридических проблем на вторичном рынке продается каждый второй ВТ-50. У каждого третьего автомобиля скручен пробег, также встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД, ДТП и расчетом ремонтных работ.
Автор: Владимир Андрианов
А что выбрали бы вы: пикап или российский «каблучок» и почему? Напишите в комментариях.