Официальный сайт компании Dodge в зоне «ру» показывает лишь одну картинку некогда продававшейся модели на территории нашей страны. Chrysler оказался живее и продает аж одну модель – Pacifica. Правда, ни комплектаций, ни цен не указано. Переходим на сайты официальных дилеров и видим, что «Пацифики» в продаже нет, зато до сих пор распродают остатки Grand Voyager со складов с огромными скидками. В 2014 году обе марки покинули российский автомобильный рынок. С тех пор купить новые модели брендов сложно. Разбираемся, каким образом приобрести Dodge и Chrysler в России.
Купить новый у «серых» дилеров
Неофициальные дилеры предлагают выбор даже тех моделей, что покинули наш рынок еще несколько лет назад. И цены у них приятные, и выбор комплектаций широк. Вот только неизвестно, с чем столкнешься при покупке: отсутствие гарантийного обслуживания, тайные и хитрые способы обхода законодательства. Связываться с неофициальными дилерами – это как покупать подержанную машину у «перекупщика»: или сложится гладко, или попадется, который «кинет» с поддельными документами на машину.
«Серые» дилеры везут машины из Америки, поэтому некоторые авто могут оказаться не подготовленными для российского пользователя. Но если вас не смущает измерение скорости в милях, а градусов в Фаренгейтах, то не задумывайтесь об этом. Если вы относитесь к тому типу людей, что не боятся покупать новые «Айфоны» без ростеста, то поищите по отзывам проверенных «серых» автодилеров: цена порадует, денег останется еще на тюнинг.
Chrysler 200, например, стоит от 2,5 млн р. Модель 300 S - от 4 млн. А Dodge RAM Longhorn 2019 модельного года уже сейчас можно заказать за 6 с небольшим млн рублей.
Заказать из Америки
Истинного «американца» продают как «серые» дилеры, так и на б/у рынке. В РФ существует далеко не одна контора, которая выступит посредником: подберет, доставит и растаможит любой автомобиль из США. Например, московские конторы предлагают привезти новый Dodge Challenger SRT 392 за 100 000 $, а новенький 2018 года выпуска Chareger SE за 55 тыс. $, мощный «Вайпер» пригонят за 150 тыс.
Не доверяете посредникам – подбирайте модели самостоятельно. Воспользуйтесь для этого, например, сайтом cars.com. На нем мы нашли премиальный Chrysler 300 C 2016 года с пробегом 20,4 мили за 25 тыс. долларов. А также большой Aspen за 8 000 $. Выбор велик, все зависит от бюджета и желания.
Следующий этап – доставить автомобиль от места продажи до порта. Это услуга платная: воспользуйтесь посредниками, которые уже закупили спецтранспорт для перевозок или договоритесь с любой транспортной компанией.
Еще одна трата предстоит непосредственно за место на корабле. Обычно это входит в сумму, которую выставляет транспортная компания за доставку автомобиля, но проверьте это в договоре на всякий случай.
В следующий раз придется воспользоваться банковской карточкой при оформлении таможенной пошлины при въезде автомобиля в Россию. Не будем называть цены, потому что они отличаются для каждого конкретного автомобиля и зависят от возраста, объема двигателя, веса машины и др. характеристик.
Золотой ключик от желаемого «американца» почти у нас в кармане: осталось лишь доставить автомобиль до покупателя. Тут возможны варианты: встречаете свою «ласточку» самостоятельно на таможне и лично гоните машину домой, заказываете перегонщика, договариваетесь с попутным автовозом или оплачиваете автомобилю железнодорожный билет.
Нюансов при покупке автомобиля из другой страны много: либо хорошо изучите все тонкости законодательств и правил обеих стран, либо выберете хорошего посредника, который возьмет все хлопоты по доставке машины на себя.
Купить подержанный
В те далекие времена, когда «американцы» еще продавались в России, братья-близнецы Dodge Caravan и Chrysler Voyager пользовались огромной популярностью: за скромные деньги можно было приобрести вместительную машину с мощным двигателем и богатой комплектацией.
Как можем видеть, у американских авто не только большие пробеги, но и высокие цены на ремонтные работы. Причем в основном на запчасти – даже не существенные ДТП могут стоить владельцу такой машины внушительных денег.
Выбирая модели, уточните – для какого рынка они предназначались. Те, что создавались для Европы после 00-х гг., отличаются от американских улучшенной оптикой – хотя бы не пластиковой и за счет этого долговечной и надежной. Для Европы обрабатывали кузов антикоррозийным покрытием, «американцы» же быстро гниют в суровом климате. А также от соляных растворов, которыми заполнены наши дороги в зимний период, быстро рассыпаются радиатор и радиатор кондиционера вместе с трубками системы.
На короткоходные американские версии Caravan и Voyager устанавливали 2.4-литровый двигатель на 144 – 155 «лошадей» или V6 3.3-литровый мотор со 172 – 180 лошадиными силами. Для длиннобазной версии припасли V6 с объемом 3.8 литра и 205 – 215 л. с. Для Европы разрабатывались дизели 2.5 CRD о 142 л. с. и 2.8 СRD о 150 л. с. Разница в расходе топлива между 2.4 и 3.3 еле заметна, зато она ощутима в динамике. Мощные двигатели V6, которые устанавливали на Dodge и Chrysler, отличаются надежностью и большим ресурсом использования. Слабые коррозийные места заменяются или предотвращаются, если заранее позаботиться о них. А крепкий мотор – редкий бонус.
Dodge Caravan продается в России от 100 тыс. рублей за модели из 90-х гг. до 1,5 млн за «свежие» модели 2011 - 2015 годов.
Chrysler Voyager хоть и точная копия «Каравана», на российском подержанном рынке стоит чуть дороже: вменяемые машины на ходу стартуют с 150 000 рублей. Самая дорогая в России модель – 3.6-литровый «Вояжер» 2015 года за 2,3 млн продается в Москве.
У автомобиля Grand Caravan 2010 года чистый отчёт. Единственное, что большой пробег – 170 тысяч километров, и пять собственников. Впрочем, для такого транспорта это нормальные показатели.
Хотите оригинал за вменяемые деньги – выбирайте доставку машины из Америки. Не хотите сложных заморочек с доставкой и растаможкой – обратитесь к рынку подержанных машин. Но прежде убедитесь, что авто юридически чистое и не имеет проблем с законом. Для этого закажите отчет с помощью сервиса «Автокод». Полная история автомобиля поступит на вашу почту уже в течение двух минут: информация о залогах, угонах, утилизации, таможенной истории (особенно важно для редких «американцев»), авариях и многом другом.