
Несмотря на автоматизацию производства, с конвейеров автозаводов до сих пор сходят бракованные машины. Некоторые дефекты никак не проявляют себя в лабораторных испытаниях и массово обнаруживаются спустя какое-то время. Поддерживая качество постпродажного обслуживания, производители по своей инициативе или принуждению регулирующих органов объявляют сервисные акции и бесплатно устраняют неполадки на своих авто. Кто отслеживает брак, у каких марок чаще всего встречаются дефекты и как узнать, подлежит ли авто отзыву, рассказываем в статье.
За браком следят контролирующие органы — государственные ведомства вроде Росстандарта в РФ или Национального института безопасности дорожного движения (NHTSA) в США. Неполадки обнаруживают и сами производители, тестирующие свою продукцию спустя несколько лет эксплуатации.
Также читайте: 7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке
Если свести воедино все данные последних пяти лет по США (второй в мире рынок легковушек), то в лидерах окажутся:
Небезгрешны и японцы. Так, Honda и Toyota, например, в своё время попали под отзыв из-за смертельно опасных подушек безопасности производства японской фирмы Takata. В них используется химически нестабильный нитрат аммония, который негативно влиял на металлические детали механизма эйрбега, а тот, в свою очередь, при срабатывании превращал подушку в пушку со шрапнелью.
Также читайте: Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей
То есть автомобилист вместо спасительного «мешка» из рулевой колонки получал заряд шариков и железных обломков. Погибли несколько десятков человек, ранения получили сотни владельцев таких машин. Отзывная кампания, кстати, продолжается до сих пор. В группе риска машины вплоть до 2017 года выпуска.
В России топ брендов, чаще других выпускающих бракованные ТС, толком никто не составлял. Но можно пробежаться по сайту Росстандарта и поглядеть, какие марки чаще объявляют отзывные кампании и какими тиражами. Возьмём 2018-2019 годы.
Возможно, в вашем автомобиле тоже имеется неисправность. И о ней, может быть, знает уже и производитель, и регулятор. Информацию обо всех отзывных кампаниях публикуется на сайте Росстандарта. Там же прилагаются документы со списком VIN-номеров машин, подлежащих отзыву.
Узнать идентификационный номер автомобиля можно через сервис avtocod.ru. Введите госномер ТС и закажите отчет. VIN-код отобразится в блоке «Сводные данные»:
Текст: Владимир Андрианов
А подлежал ли ваш автомобиль отзывной кампании? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Оцените материал:
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.