Выбор компактных паркетников на вторичном рынке немаленький. В продаже можно найти небольшие кроссоверы практически всех марок: корейских, немецких, японских, китайских, американских или российских, – практически под любой бюджет. Например, маленький кроссовер Toyota RAV4 первого поколения можно купить от 300 тыс. рублей, цены же на мини кроссоверы типа Mercedes-Benz GLA и BMW X1 могут запросто превысить 7 млн рублей.
Какой компактный кроссовер выбрать, если бюджет ограничен суммой в полтора миллиона рублей? «Автокод» пробежался по предложениям и составил ТОП-5 маленьких паркетников на вторичном рынке.
В рейтинг попали SUV, которые соответствуют следующим критериям:
- наличие модификации с автоматической коробкой передач;
- передний или полный привод на выбор;
- высокая безопасность.
Все мини кроссоверы широко распространены на вторичке – найти машину не составит проблем.
Какие плюсы и минусы есть у самых компактных кроссоверов из нашего топа и на что обратить внимание при покупке, давайте разбираться.
Hyundai Creta
- Двигатель: бензин 1,6 (121 или 123 л. с.) и 2,0 (149 л. с.)
- Коробка передач: механическая, автоматическая
- Привод: передний, полный
- Клиренс: 190 мм
- Вместимость багажника: 402 л
- Безопасность: от двух до шести подушек безопасности, система стабилизации, системы помощи при спуске и при старте в гору, датчик давления в шинах
Открывает рейтинг компактных кроссоверов Hyundai Creta. Кроссовер доступен только с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0. В паре к любому из двигателей можно получить полный привод, что среди самых маленьких кроссоверов встречается редко — обычно привод на все колеса идет только с самым мощным двигателем. Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат.
Машина имеет комфортную подвеску, просторный салон, в котором свободно разместятся четверо взрослых, и хорошую эргономику — за рулем будет удобно и хрупкой девушке, и крупному мужчине.
Среди других компактных кроссоверов «Крета» выделяется огромным количеством комплектаций (более десяти фиксированных плюс различные пакеты опций). Начальная оснащена весьма бедно, в ней нет даже кондиционера, однако уже в средних появляется обогрев руля и сидений, парктроник, климат-контроль и мультимедийная система с цветным экраном. В наиболее богатых комплектациях есть камера заднего вида, бесключевой доступ и кожаная обивка кресел.
Кроссовер «Крета» любят за хорошую проходимость. Даже у переднеприводной версии внушительный дорожный просвет (190 мм) и короткие свесы, что позволяет спокойно ездить по заснеженным дворам и парковаться вплотную к бордюрам.
Недостатки кроссовера по большей части связаны со слабой шумоизоляцией и простенькими материалами отделки салона. Первое легко исправить самостоятельно, подкинув дополнительной «шумки», после чего шум и гул от колесных арок станет заметно меньше, а вот с жестким и легко царапающимся пластиком в салоне придется смириться. Глобальных проблем с коррозией у кроссовера нет, лишь на машинах первых лет выпуска иногда ржавела крышка багажника, но ее перекрашивали по гарантии.
Нареканий к механике и автомату в плане надежности нет, главное – чтобы до вас владельцы вовремя меняли масло (раз в 50-60 тыс. км), тогда агрегаты будут служить долго. Двигатели сами по себе надежны, но проблемы может подкинуть развалившийся катализатор. Обломки катализатора попадают в цилиндры, что приводит к дорогостоящему ремонту на десятки, а то и сотни тысяч рублей, поэтому при покупке обязательно проверяйте мотор эндоскопом.
В пределах 1,5 млн рублей можно найти любую модификацию корейского компакт-кроссовера. Выбирать можно любую. Если динамика не очень важна, можно остановиться на версии с двигателем 1,6 л – она будет дешевле.
По статистике «Автокода», большая часть «Хендай Крета» с пробегом продается с долгами по штрафам ГИБДД. Так, в прошлом месяце с неоплаченными штрафами предлагалось почти 1 500 машин. У 152 автомобилей был скручен пробег, 100 кроссоверов числилось в залоге, 44 сбывались битыми.
Также читайте: Почему ее все берут? Тест-драйв Hyundai Creta
Renault Duster
- Двигатель: бензин 1,6 (102 или 114 л. с.) и 2,0 (135 или 143 л. с.), дизель 1,5 (90 или 109 л. с.)
- Коробка передач: механическая, автоматическая
- Привод: передний, полный
- Клиренс: 205 - 210 мм
- Вместимость багажника: 408 л
- Безопасность: от одной до четырех подушек безопасности, система помощи при старте в гору и система стабилизации (опции)
«Рено Дастер» — это один из лучших компактных кроссоверов для бездорожья. У всех модификаций короткие свесы и внушительный дорожный просвет, а полноприводные модификации имеют три режима движения: 2WD, Auto, Lock. Если поставить «зубастую» резину, небольшой кроссовер сможет на равных потягаться на бездорожье с куда более крупными и дорогими внедорожниками. Энергоемкая «непробиваемая» подвеска позволяет комфортно ехать по разбитым асфальтовым дорогам или грунтовкам.
Пятиступенчатая механика полагается только самому простому «Дастеру» с бензиновым мотором 1,6 л (102 или 114 л. с.) и передним приводом. Для всех остальных версий идет механическая коробка на шесть передач, и только двухлитровый бензиновый мотор оснащается автоматом. Полный привод можно получить в сочетании с любым из двигателей.
Основные недостатки компактного кроссовера — дешевый пластик в салоне, небольшое количество опций и странная эргономика. Пластиковый руль «Дастера» быстро облезает, а передняя панель легко покрывается царапинами. Центральных подлокотников спереди и сзади нет даже в дорогих комплектациях, регулировка зеркал заднего вида спрятана под ручником, на машинах первых лет выпуска кнопка клаксона располагалась на левом подрулевом переключателе, а не на самом руле.
По технике Renault Duster надежен. Проблем может подкинуть разве что автоматическая коробка передач, которая не любит перегревов и пробуксовок (что часто бывает на бездорожье) и чувствительна к качеству масла. Помимо этого, модификация с автоматом обладает немалым топливным аппетитом – 11-12 л / 100 км в городском цикле.
Коррозия у «Рено Дастер» встречается крайне редко, однако из-за недостаточной жесткости кузова уплотнители дверей и багажника протирают краску до металла. Проблемные места лучше заклеивать пленкой.
В бюджете до 1,5 млн рублей можно найти любую модификацию. Рекомендуем обратить внимание на рестайлинговые «Рено Дастер» (после 2015 года выпуска): у них лучше эргономика и оснащение. Оптимальной будет модификация с двухлитровым бензиновым мотором и механической коробкой передач.
Renault Duster, как и «Крета», чаще всего продается с неоплаченными штрафами (728 машин в феврале 2023 года), скрученным пробегом (121 машина) и запретами на регистрацию в ГИБДД (103 авто).
Также читайте: Какой Duster лучше выбрать
Nissan Juke
- Двигатель: бензин 1,6 (от 94 до 190 л. с.)
- Коробка передач: механическая, вариатор
- Привод: передний, полный
- Клиренс: 170 - 180 мм
- Вместимость багажника: 251 л
- Безопасность: от четыре до шести подушек безопасности, система стабилизации
Среди прочих малых кроссоверов Nissan Juke выделяется яркой, нестандартной внешностью. Также он привлекает настройками подвески и управляемостью — руль четкий, машина хорошо держит дорогу, расход топлива небольшой даже у мощных версий (8-9 л / 100 км).
Благодаря компактным размерам, небольшим свесам и приличному дорожному просвету на «Ниссан Джук» удобно парковаться, спокойно забираться на бордюр или преодолевать глубокие ямы.
Основные недостатки модели — тесный задний ряд, маленький багажник и бедненькая отделка. Пластик в салоне по большей части жесткий, центральных подлокотников спереди и сзади нет даже в дорогих комплектациях, из-за узкого заднего стекла страдает обзорность назад.
Компактный городской кроссовер от «Ниссан» доступен с несколькими вариантами двигателя 1,6 л:
- атмосферными (94 или 117 л. с.), которые комплектуются пятиступенчатой механикой или вариатором;
- турбомотором на 190 л. с., который сочетается с вариатором или механикой на шесть передач и полным приводом.
Негативных отзывов о механических коробках передач нет. Внимательно нужно выбирать версии с вариатором: надежность у трансмиссии невысокая, проблемы могут появиться даже на пробеге в 50 тыс. км. Ремонт дорогой – обычно надо рассчитывать на сумму от 100 тыс. рублей.
В пределах 1,5 млн рублей можно купить мини кроссовер «Ниссан Жук» в любой из комплектаций. Лучше всего, как мы уже сказали выше, будут машины с механикой.
Перед покупкой также рекомендуем проверить авто по номеру или вин-коду, так как это очень проблемный вариант. Так, в феврале 2023 года, по нашей статистике, 390 «Жуков» продавались с неоплаченными штрафами, 26 – с расчетами ремонтных работ, 128 – со скрученным пробегом, 90 – с запретами на регдействия и другими проблемами.
Также читайте: На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения
Mitsubishi ASX
- Двигатель: бензин 1,6 (117 л. с.), 1,8 (140 л. с.) и 2,0 (150 л. с.)
- Коробка передач: механическая, вариатор
- Привод: передний, полный
- Клиренс: 195 мм
- Вместимость багажника: 384 л
- Безопасность: от двух до семи подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при старте в гору
Самый маленький кроссовер от Mitsubishi привлекает просторным салоном и неплохими возможностями трансформации: при сложенном заднем диване в багажник может поместиться крупный кухонный гарнитур. Сиденья удобные, в дальней дороге спина не будет уставать.
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX хорошо приспособлен для города: дорожный просвет внушительный, парковаться комфортно благодаря легкому рулю и скромным габаритам. Расход топлива небольшой, даже для самых мощных версий он не превышает 10,5 л / 100 км.
Купить кроссовер можно с одним из трех двигателей:
- 1,6 (117 л. с.), который сочетается только с пятиступенчатой механикой;
- 1,8 (140 л. с.), который сочетается исключительно с вариатором;
- 2,0 (150 л. с.), который сочетается с вариатором и полным приводом.
Наиболее надежными считаются двигатели 1,8 и 2,0, которые при своевременном обслуживании «проходят» не менее 350 тыс. км. Механика беспроблемна, а вариатор — как повезет. Вариаторы постоянно модернизировали, и их ресурс должен составлять не менее 200 тыс. км – в случае серьезного ремонта придется потратить не менее 100 тыс. рублей.
Основной недостаток машины – слабая шумоизоляция, в особенности у колесных арок. Материалы отделки простые, пластик преимущественно жесткий. Современными опциями ASX не балует — даже в дорогих комплектациях нет обогревов руля, задних сидений и лобового стекла.
В пределах 1,5 млн можно найти «Мицубиси АСХ» первого поколения и даже после второго рестайлинга. Рассматривать можно любую модификацию, за долгие годы выпуска кроссовер заслужил репутацию надежного небольшого кроссовера.
Что касается проблем в истории, то тут нужно внимательно все проверять. Так, в прошлом месяце «Мицубиши АСХ», как показывает статистика отчетов «Автокода», продавался с долгами по штрафам ГИБДД (305 шт.), в залоге (5 шт.), с ДТП (20 шт.), с большим количеством владельцев (30 шт.).
Также читайте: Автомобиль-парадокс: разбор проблем и недостатков Mitsubishi ASX I
Renault Kaptur
- Двигатель: бензин 1,6 (114 л. с.) и 2,0 (143 л. с.)
- Коробка передач: механическая, автоматическая, вариатор
- Привод: передний, полный
- Клиренс: 204 мм
- Вместимость багажника: 387 л
- Безопасность: от двух до четырех подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при старте в гору
«Каптюр» построен на одной базе с «Дастером», но обладает более стильной внешностью и другим салоном. Нередко в продаже встречаются машины ярких цветов, с двухцветной окраской кузова. Эргономика салона, по сравнению с «Дастером», у «Каптюра» улучшилась, а среди опций появились светодиодные фары, обогрев лобового стекла и климат-контроль. При этом подвеска осталась такой же энергоемкой, что позволяет спокойно ездить по разбитым дорогам.
Недостатки Renault Kaptur в основном связаны с качеством отделочных материалов и удобствами в салоне:
- кармашки в дверях узкие;
- подстаканники маленькие и неудобные;
- приборная панель из-за необычного дизайна перегруженна и неинформативна;
- передняя панель отделана жестким пластиком;
- из-за широких передних стоек страдает обзорность.
Технически «Каптюр» практически полностью повторяет «Дастер», так что у «Рено» получилось сделать еще один маленький и надежный кроссовер. Отличие лишь в том, что у «Каптюра» нет дизельного двигателя, а с мотором 1,6 идет вариатор. При выборе такой модификации стоит провести тщательную проверку агрегата, иначе можно попасть на дорогой ремонт.
С двигателем 1,6 (114 л. с.), кроме вариатора, также идет пятиступенчатая механика, привод только передний. Полный привод доступен с мотором 2,0 (143 л. с.), а также с шестиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом на выбор. Однако версии с АКПП имеют повышенный расход топлива (около 12 л / 100 км).
В пределах 1,5 млн можно найти любую модификацию дорестайлинговой «Рено Каптур» (до 2020 г.). Наиболее удачным будет вариант с двухлитровым мотором и механикой — это самая динамичная и надежная версия. На вторичке кроссовер чаще всего встречается в залоге (3% от общего количества проблемных «Каптур»), с неоплаченными штрафами (49%), скрученным пробегом (11%), большим количеством владельцев (8%), ограничениями ГИБДД (9,5%).
Автор: Роман Яровой