Содержание
Что делать, если мужчина семьей обзавелся, а огонь еще не погас? Не время ли пересаживаться в унылый дизельный универсал или того хуже — в кроссовер? Время, конечно, но даже и универсал может быть не унылым, и кроссовер — не убогим. И все это даже не за два миллиона, а за один.
Ориентируясь на этот ценовой диапазон, avtocod.ru составил рейтинг лучших семейных автомобилей, в котором пацану будет не стыдно на дороги выходить и своих домочадцев отвозить.
Это машины, которые наваливают при случае, а в остальных ситуациях исправно возят коляски, пакеты из гипермаркета, самокаты, беговелы и снаряжение для хоккейной секции. То есть это авто с силами под 200 и багажником литров до 400.
LADA Kalina Sport / NFR
- Цены: 300-850 тыс. рублей
- Двигатель: 114 – 140 л. с.
- Багажник: 240 л
Прекращайте смеяться — тут действительно есть, на что посмотреть. Силами профессиональных спортсменов из «дочки» «Лады» — LADA Sport — получился интересный агрегат за небольшие деньги. «Ладе Калине Спорт» допилили мотор, подвеску, коробку, и на ней стало реально интересно ехать.
С оговорками, конечно: интересно, если вы умеете крутить движок и знаете понятие «угловая жесткость подвески». Там с тем и другим полный порядок, и на хорошей резине можно вваливать в круговые развязки на таком ходу, который более именитым (и дорогим иномаркам!) не снился.
А есть еще экзотическая Kalina NFR (Need For Race) с оригинальным подрамником, и эта машинка без особых доработок выходит на старт Кубка России по ралли. То есть там с угловой жесткостью еще лучше. Правда, тираж был небольшой, и найти ее можно, если только в гараже тех самых спортсменов из КР по ралли.
В плане семейственности все, конечно, сильно похуже — Kalina Sport и NFR близко не подбирается к показателю багажника в «400 литров», но даже в ее куцую кладовку уместится коляска-трость и еще какой-нибудь бустер. В общем, с оглядкой на бюджет вполне можно смотреть.
Без проблем на вторичном рынке продается каждая третья «Калина». Каждая вторая имеет ДТП, каждая третья — скрученный пробег, каждая шестая — дубликат ПТС. Реже встречаются авто с расчетом ремонтных работ, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД.
Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Volkswagen Tiguan I FL 2,0 TSI
- Цены: 635 тыс.-1,6 млн рублей
- Двигатель: 170-200 л. с.
- Багажник: 470 л
Дальше в топе будет много VAG’а. Просто потому, что в этом размере и бюджете мало кто предлагает машины 200± сил. У «Фольксвагена Тигуана» первого поколения, скорее, «минус». Но это во многом программные ограничения, и его паспортные 170 л. с. легко превращаются в 200 л. с., как у хот-хэтча Golf GTI, с которого, собственно, мотор и снят.
Но даже в дефорсированном до 170 сил варианте у него бездна тяги на любой передаче, прыткий разгон что в пол, что с ходу и приемлемый расход топлива на уровне семи трассовых литров.
За семейную часть отвечает 470-литровый багажник геометрически правильной формы да просторный салон, в котором отпрыск, сидя на заднем сиденье, не дотянется своими ножонками до спинки впереди стоящего кресла.
И всем бы хорош двухлитровый Tiguan в роли хоть «машины для пацанов», хоть «семейного автомобиля», но на вторичке он очень проблемный. «Чистым» отдается только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй Tiguan предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП и неоплаченными штрафами.
Также читайте: Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
Skoda Yeti 1,8 TSI
- Цены: 330 тыс.-1,04 млн рублей
- Двигатель: 152 л. с.
- Багажник: 405 л.
Обаяшка «Шкода Ети» приходит на ум в последнюю очередь, когда речь заходит про пацанские автомобили. Когда речь идет про лучший семейный автомобиль, впрочем, тоже. В первом случае виной тому няшный облик, во втором — скромный 405-литровый багажник.
Но не спешите вешать ярлыки. Сначала продавите педальку в топ-версии с 1,8 TSI, потом вернемся к обсуждению «пацанскости». Багажник в принципе тоже не так плох, если надо упаковать коляску и пару рюкзаков. Вот если «тройку» рюкзаков, то уже гораздо хуже. Но коляска-то влазит! И пара рюкзаков.
Что до 1,8-литрового мотора, то он свои 9 секунд до первой сотни вполне честно и споро вывозит. Что на фоне, например, современного RAV4 той же мощности (11 стыдных секунд) смотрится выдающимся достижением. Плюс у Yeti неплохой по объемам салон, приличное европейской оснащение и хорошее качество отделки.
На вторичке он чаще всего сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый второй автомобиль). Каждый четвертый «Ети» продается с ДТП, каждый шестой — с неоплаченными штрафами. Без проблем на вторичке предлагается каждый четвертый экземпляр.
На него стоило смотреть в качестве альтернативы «Тигуану», если бы не следующий пацанский семейный автомобиль.
Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
SEAT Altea Freetrack
- Цены: 597 тыс.-1,34 млн рублей
- Двигатель: 211 л. с.
- Багажник: 532 л
SEAT Altea Freetrack — лучшая вариация на тему «Тигуана» и совершенно незаслуженно забытая. Шасси — то же (образцово настроенное), мотор тот же (но не задушен до 170 сил), а салон, багажник и оснащение куда больше и богаче.
Например, только в «Альтее» из рассмотренной троицы есть потолочный монитор медиасистемы для задних пассажиров. И багажник самый крупный. И динамика самая лучшая — 7,6 сек., и вы не найдете ни одного современного кроссовера с такими же показателями в таком бюджете, даже если они продаются вдвое дороже.
Одно плохо: SEAT в нашей стране так и не прижился. Вариантов на вторичке мало, живых — и того меньше, и расходятся они за пару дней. Проверено лично, так что успевайте.
Большая часть машин продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй экземпляр) и ДТП (каждый третий экземпляр). У каждой пятой «Альтеи» скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями ГИБДД и после такси.
Также читайте: Семь мест за 500: ТОП-7 семейных семиместных автомобилей с российской вторички
Audi A4 Allroad (B8)
- Цены: 670 тыс.-1,05 млн рублей
- Двигатель: 211 л. с.
- Багажник: 490 л
Еще один пацанский и семейный автомобиль все с тем же двухлитровым турбомотором и отдачей 211 сил. А еще — с «кватрой», скорострельной коробкой и вневременным дизайном.
Быстрый (6,9 сек. до первой сотни), статусный (все ж таки четыре кольца на решетке), с навороченным багажником — в годы оные именно «Ауди А4 Олроуд» была пионером всяких сеточек и направляющих для организации внутреннего пространства.
Плюс полный привод и клиренс повыше, чем у «пузотеров», — 180 мм. Этого хватит, чтоб доползти до многих красивых видовых мест.
Если будете брать, обязательно проверяйте автомобиль на «чистоту». 60% машин, по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ. Каждый третий сбывается после ДТП, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС.
Также встречаются авто с ограничениями на регистрацию, в залоге, лизинге и после такси. Проблем нет только у каждой шестой Audi A4.
Также читайте: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
BMW 5 серии (E60/61)
- Цена: 750 тыс.-1,0 млн рублей
- Двигатель: 235 л. с.
- Багажник: 500 л
BMW — хорошо. BMW на дизеле — еще лучше. BMW на дизеле и в кузове «универсал» — однозначный must-have. Потому что разгон у «БМВ» пятой серии — уже в районе 7 секунд до первой сотни, а трассовый расход все равно 7 литров солярки на сотню. Что при 70-литровом баке дает автономность на 1 000 км, то есть на одной заправке можно доехать от Москвы до Казани или от Екатеринбурга до Самары, а такое ни одному Илону Маску не снилось.
Плюс там 500-литровый багажник по умолчанию и бизнес-классовый простор в салоне. Это все-таки «пятерка», то есть машина не только для водителя, но и для пассажиров, в том числе для самых маленьких.
Выбирать машину для пацанов надо осторожно — на вторичке это очень проблемный автомобиль. Каждый второй экземпляр продается после ДТП, каждый третий — с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС. У каждой четвертой «пятерки» скручен пробег и имеются неоплаченные штрафы. Без проблем предлагается только каждое 15-е авто.
Также читайте: Нестареющий «баварец»: стоит ли покупать BMW 3 E90
Opel Insignia OPC
- Цены: 760 тыс.-1,3 млн. рублей
- Двигатель: 325 л. с.
- Багажник: 540 л
Еще одна экзотика, за которой (наряду с Altea Freetrack) вполне стоит поохотиться. У Opel Insignia OPC совершенно безумный 325-сильный мотор (6 секунд до первой сотни!), просторнейший салон полноценного авто D-класса, полный привод и 540-литровый багажник.
К тому же, премиально оснащенный: биксенон, панорамная крыша, колеса на 19-20 дюймов, тормоза Brembo и электронно-регулируемая подвеска. В общем, полный набор тех игрушек, которые даже сорокалетнего отца вернут в детство.
На вторичке Opel Insignia OPC чаще всего продается с расчетом ремонтных работ и ДТП — каждый второй автомобиль. Каждый четвертый экземпляр предлагается с неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС.
Также читайте: Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B
Chrysler 300C
- Цены: 500 тыс.-1,16 млн. рублей
- Двигатель: 340 л. с.
- Багажник: 630 л
Chrysler 300C — идеальный вариант, если папа всегда хотел мускул-кар, но все как-то руки не доходили, а теперь вообще семья — и уже не дойдут. Но тут на помощь приходят тоже «американцы» со своим подходом к конструированию универсалов.
Во-первых, только бензин — многогоршковый огромный мотор, V-образный, конечно. Во-вторых, багажник — 600+ литров, и не меньше. В-третьих, дизайн: чем брутальнее (и глупее), тем лучше.
Собираем все вместе — получаем Chrysler 300C, который выглядит как катафалк сутенера из Детройта, рычит своим V8 и едет 0-100 за 6,5 секунд, попутно уничтожая мировые запасы нефти. Редчайший случай двузначного расхода топлива в нашей подборке.
Совершенно иррациональная машина, которая тем не менее придется ко двору ценителям всего звездно-полосатого. Еще и за недорого.
Каждый второй Chrysler 300C продается с дубликатом ПТС, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Реже встречаются авто с ограничениями ГБИДД, расчетом ремонтных работ и скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого автомобиля.
Также читайте: 10 самых брутальных машин на российской вторичке
Dodge Magnum
- Цены: 380-750 тыс. рублей
- Двигатель: 345 л. с.
- Багажник: 770 л
У этой машины, в общем-то, все то же самое, что и у вышеперечисленных пацанских авто, только еще круче. Багажник «Додж Магнум»— аж на 700 с лишним литров, разгон — на две «десятки» быстрее, вариантов сочетания моторов/трансмиссий чуть больше. Есть еще 425-сильный 5.7-литровый мотор (если попадется).
В остальном это «вагон», каким его видели в Штатах прошлого десятилетия: громкий неистовый V8, который тем не менее переваривает бензин АИ-92. Бездонный багажник, который не снился ни Volvo, ни «Шкоде». Полное наплевательство на экологию и экономичность. «Лухари-салон» с черной алькантарой на потолке, но дубовым пластиком на консоли.
Вещь для своего рода ценителей. И мамонт умирающего мира, который когда-то был безразличен к выбросам СО2.
В базе avtocod.ru нашлось два отчета по модели. Первый Dodge Magnum продавался со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами, второй — с ДТП и расчетом ремонтных работ.
Также читайте: С опытом работы: 5 машин, которые помогут по хозяйству
Ford Focus ST III
- Цены: 850-950 тыс. рублей
- Двигатель: 249 л. с.
- Багажник: 476 л
Еще один закатившийся класс хот-хэтчей и хот-универсалов: простая серийная машина в основе, на которую накрутили мотор помощнее, поджали подвеску, установили спортивные кресла, и получилось хорошо.
У Ford Focus ST III 249 сил — на все случаи жизни, механика — для тех, кто помнит романтику студенчества и «девятку» с высокой панелью. Кресла Recaro — для поколения Need For Speed, 6,7 до первой сотни и коляска с корзиной грибов в почти 500-литровом багажнике.
Идеальный вариант для парня, который еще помнит «Эрондондон», но к восьми утра везет чадо в садик на зарядку. В базе avtocod.ru сохранился только один отчет по Ford Focus ST. Автомобиль сбывался после ДТП.
Также читайте: Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III
Что нужно учесть при выборе пацанской семейной машины
Если будете брать пацанское семейное авто, обратите внимание на несколько нюансов.
Во-первых, машины редкие и уже не свежие — готовьтесь к пробегам 200+ тысяч километров.
Во-вторых, машины быстрые — на них проще попасть в ДТП, поэтому внимательно смотрите, что и где били.
В-третьих, машины затратные в обслуживании. Это касается и расходов на бензин, и расходов на обслуживание. Купить «турбогонку» — полдела, остальная половина — бережно ее содержать, а это накладно, и не у всех хватит финансов и терпения. Поэтому нередко можно встретить стритрейсерскую тачку, в которую из экономии лили минеральное масло Таганрогского маслоделательного завода и АИ-92 бензин, потому что 95-й дорогой.
И еще проверяйте историю авто — узнаете, как минимум, истинный пробег и степень повреждений при авариях, а дальше подключайте подъемник и грамотного диагноста. Иначе вместо помощника в семью возьмете лишнюю обузу.
Автор: Владимир Андрианов
Какой семейный автомобиль вы бы посоветовали крутым пацанам? Оставляйте свои предложения в комментариях.