Содержание
Ранее «Автокод» рассказывал, какие автомобили можно купить за полмиллиона рублей в США, затем пробежался по японской вторичке. Сегодня рассмотрим, что и почем продается в Германии.
До драконовских ввозных пошлин 2009 года машины из немецкой страны были почти такими же частыми гостями на нашем рынке, как и японские праворульки. Сейчас этот поток сильно «подсох», но кое-что есть.
Давайте посмотрим, сколько стоят авто в Германии и резонно ли оттуда что-то везти.
Новые и б/у автомобили в Германии: что почем
Сравнить напрямую стоимость бэушек в России и Германии непросто, потому что автопарк двух стран сильно отличается. На отечественном рынке сейчас в основном представлены локальные модели, которых в свою очередь нет на исторической родине – тот же Polo sedan известен разве что нам и индусам.
Общее между двумя странами можно найти в премиум-сегменте, оттуда и начнем.
Относительно свежий «Ку фюнф» можно взять на Неметчине за 2,56 млн рублей по текущему курсу (65,79 рублей).
Почти такой же, но уже растаможенный и пересекший белорусскую границу предлагают от 2,5 млн до 4 млн рублей.
Разброс цен может быть связан с нюансами комплектаций: набор опций у «немцев» традиционно широкий. Это, с одной стороны, усложняет поиск, с другой, – позволяет быть более гибким в поиске под конкретный бюджет.
Полуторалитровую «Цешку» с полным приводом на родине можно взять за 2,3 млн рублей.
В России есть версии до 3 млн рублей и больше.
Правда, «здесь» не придется везти и таможить, а из Германии еще предстоит длинный путь.
Аналогично никакого смысла нет в поиске нового автомобиля. Взять хотя бы BMW 3 серии на дизеле. На родине он стоит около 2,5 млн рублей.
В России даже дешевле и без волокиты на таможне.
В общем, искать новые машины и автомобили с пробегом в Германии с целью сэкономить не стоит: на выходе получатся или одинаковые деньги, или переплата.
Другое дело, если нужна какая-то чисто немецкая или другая европейская экзотика (универсал, кабриолет) – то тут никуда не деться, только импортировать самому.
Также читайте: Сплошное разочарование: почему не стоит брать BMW Х5 II
Есть ли русские автомобили в Германии и почем
Формально российские автомобили присутствуют на немецком рынке, но в очень скромных объемах. Причем встречаются и новые, и подержанные машины.
В Германии можно купить новенькую Vesta SW со старым-добрым вазовским 16-клапанником. Просят за нее в эквиваленте российской валюте 854 тыс. рублей.
Из бэушек можно встретить вообще «Лады» всех лет: и «четверку» Жигулей, и более поздние опыты вроде «Калины». Стоят они почти что ничего: за скромную тысячу евро с небольшим (около 76 тыс. рублей по текущему курсу валют) можно найти вполне живую «Калину»-седан с негнилым кузовом.
В России цены на «Калины» не намного ниже: начинать поиск можно с 70 тысячами в кармане.
«Нива» – главный российский хит продаж автомобилей в Германии. Она там чаще встречается под экспортным названием «Тайга». Разгуляться есть где: сотни предложений как полностью стоковых «Нив», так и тюненных-перетюненных для сурового оффроуда (и где его только в Германии нашли?..).
Ценовой разброс – в пределах 10 тыс. евро (примерно 688 тыс. рублей).
В России за такие деньги можно взять полторы новых Niva Legend, как модель теперь именуется.
Автор: Владимир Андрианов
Стали бы везти машину из-за рубежа? Почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.