В Сочи завершилась конференция TAXI-2023, на которой обсуждались проблемы таксомоторного сообщества. Мероприятие проходило 5 и 6 октября при поддержке сервиса проверки и подбора авто с пробегом «Автокод».
За два дня в конференции приняли участие 1 536 человек. Основной целью мероприятия был честный диалог всех сторон: агрегаторов такси, перевозчиков и ведомственных структур. Эксперты обсудили, как принятие закона о такси повлияло на область в целом.
По мнению властей, реализация нового закона о такси протекает интенсивно, но инфраструктурные проблемы тормозят легализацию отрасли.
– Сейчас нужные региональные акты изданы в 23 российских субъектах. В 63% регионов документы дорабатываются, в 14% субъектов они не изданы совсем, – сообщил в своем докладе Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области пассажирского транспорта Минтранса России.
Участники конференции выделили следующие проблемы, которые сейчас есть в области такси:
- Почти полное отсутствие электроавтомобилей. По исследованию «Автостата», таксопарки готовы переходить на электромобили, но при особых условиях из-за ограничений в развитии этого направления.
- Барьер для легализации самозанятых и дефицит водителей. По задумке законодателей, легализация самозанятых водителей должна сделать перевозки безопаснее. Но сейчас самозанятые не могут подать заявление на разрешение по перевозке пассажиров из-за отсутствия квалифицированной электронной подписи.
Свои предположения по поводу увеличения числа кадров в области такси высказал заместитель директора ФБГУ СИЦ Минтранса России Сергей Соловьев.
– За первый месяц в реестр внесено более 15,6 тысяч транспортных средств и 1,3 тысячи перевозчиков. Динамика большая, хотя около 40 регионов только начинают эту работу. За месяц в реестре появилось более 600 самозанятых водителей такси. Ожидаем, что за полгода их число заметно увеличится, – рассказал Сергей Соловьев.
- Повышение цен на такси. По данным опроса «Роскачества» и Общественного Совета по развитию такси, в 2023 году пассажиры больше всего недовольны стоимостью поездок. Ранее этот пункт находился на третьем месте.
Эксперты сообщили, что сохраняются проблемы со страхованием ОСАГО, организацией удаленных медосмотров водителей такси и внесением административных изменений в КоАП.
Также читайте: Эксперт рассказал о главных недостатках электрокаров
Итоги конференции
Открытая беседа сняла некоторые вопросы и убрала недопонимание между службами заказа такси и перевозчиками.
В первую очередь было решено предотвратить дефицит кадров и легализовать самозанятость водителей такси. Работа над решением этих вопросов уже ведется и в скором времени позволит вывести на рынок легальных перевозчиков и снизить давление на цены.
Решается проблема и со страхованием ОСАГО. 29 сентября между таксомоторным и страховым сообществами был подписан Меморандум о сотрудничестве. Стороны выразили готовность совершенствовать механизмы страхования в сфере такси, поэтому скоро наладятся справедливые механизмы страхования и снизится стоимость ОСАГО для такси.
– После адаптационного периода отрасль такси продолжит свое развитие. Первыми ступенями могут стать локализация и электрификация автомобилей такси – эти направления считаются перспективными для всей отечественной автопромышленности. Мы с готовы поделиться исследованиями в этой области и считаем, что совместная работа принесет положительные результаты, – подчеркнула Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.
Ранее перекупы рассказали о состоянии авторынка. Также эксперты обсудили будущее электрического автопрома.
Автор: Ксения Тимофеева