В эксплуатации автомобиля рано или поздно наступает такой момент, когда его выгоднее продать, чем продолжать им пользоваться. Речь идет о поломках, устранение которых стоит слишком дорого. Мы выявили три проблемы, решение которых влетит в копеечку независимо от марки автомобиля: проблемы с двигателем, коробкой передач и кузовом. Если ваш автомобиль уже столкнулся с ними, готовьте его к продаже.
Если продавать машину вы по каким-то причинам не желаете, а средств на ремонт у вас нет, готовьтесь к тому, что она будет рассыпаться. Неисправности с двигателем приведут к тому, что автомобиль с утра не заведется. Сломанная коробка откажет в самый неподходящий момент. Ржавчина превратит пороги в бахрому. Эти три основные проблемы будут пить вашу кровь, пока автомобиль все еще будет принадлежать вам.
Проблемы с двигателем
Первыми признаками, которые сигнализируют о проблемах с двигателем, являются:
- повышенный расход масла;
- сизый дым;
- нагар на свечах;
- едкий запах из выхлопной трубы;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- заметное снижение мощности;
- повышенный расход топлива.
Обращайте внимание не только на уровень масла, но и на другие жидкости. Например, вытекающая охлаждающая жидкость намекает на проблемы с радиатором. При неисправной системе охлаждения двигателя до замены всего силового узла рукой подать.
Дым заядлого курильщика из выхлопной трубы тоже намекает о проблемах с мотором. При этом чек на приборной панели может не загореться, но это не будет значить, что с двигателем все в порядке. Голубой дым символизирует о том, что масло попадает в цилиндры мотора. Белый дым говорит о том, что «охлаждайка» попала внутрь двигателя. Черный дым появится, когда двигатель будет доживать свои последние дни или когда топливная смесь в моторе переобогащена кислородом.
Капитальный ремонт вряд ли обойдется дешевле, чем в 200 тысяч. И это при условии, что запчасти вы сможете подобрать и приобрести самостоятельно. Стоимость ремонта некоторых моторов может доходить даже до 1,5-2 млн рублей.
Второй способ — приобрести и установить новый мотор, но вряд ли это окажется дешевле. К тому же автомобиль с замененным двигателем менее привлекателен на вторичном рынке, а значит, продать автомобиль в будущем будет не так уж и просто.
Купите специальные присадки, которые помогают двигателю работать, залейте их в моторный отсек при ближайшей замене масла и выставляйте автомобиль на продажу. Если упустите момент, «продадите» автомобиль только в утиль.
Также читайте: Семь причин, чтобы продать автомобиль
«Умирающая» КПП
Капитальный ремонт коробки — тоже недешевое занятие. В среднем это будет стоить от 50 тыс. до 1 млн рублей. Чем сложнее конструкция коробки, тем больше денег придется в нее вложить. Именно поэтому в наших обзорах на б/у автомобили мы советуем обращать внимание на механические коробки или гидромеханические автоматы. Их конструкции предельно просты и не требуют много усилий и средств при ремонте. А вот вариаторы, DSG и «роботы» намного технологичнее и современнее, но и детали для них стоят дороже.
Пинки и толчки при переключении передач можно считать признаками «умирающей» коробки. Но на этом этапе часто коробку можно отремонтировать, заменив какие-нибудь расходные детали или вовсе сменив масло. Но когда дело доходит до перегрева, подтеков масла и блокировки передач, то впереди маячит замена коробки.
Временно справиться с рывками поможет опять же автомобильная химия. Добавьте специальные присадки в коробку, поездите еще пару тысяч километров, чтобы они полностью смешались с трансмиссионным маслом, и готовьте автомобиль к продаже.
Также читайте: Как сфотографировать автомобиль для продажи
Ржавчина и коррозия на кузове
Коррозия на кузове ведет себя, как рак: ее невозможно вылечить, но можно купировать и не дать прогрессировать. Ржавчина будет распространяться, как болезнь, перелезая с одной части кузова на другую. В первую очередь страдают пороги, колесные арки, капот и бампер — это самые уязвимые места на всех автомобилях. В отличие от механических поломок, со ржавчиной бороться очень тяжело. В полноценный ремонт будет входить зачистка детали, шпатлевка, грунтовка и окраска. Но даже все эти этапы не вылечат проблему. Чем больше очагов коррозии, тем дешевле будет стоить автомобиль. И чем дольше тянуть с ремонтом и продажей, тем больше будет обесцениваться авто. Автомобили, которые эксплуатировались в Петербурге, быстрее покроются коричневыми пятнами, чем машины из Краснодара. В регионах с повышенной влажностью автомобили находятся в повышенной зоне риска.
Единственный способ избавиться от ржавчины — сменить детали, на которых она появилась или продать автомобиль вместе с ней. Заменить двери, капот или багажник возможно, хотя это будет стоить недешево. Например, б/у капот на пятый «Гольф» будет стоить от 10 тыс. рублей. Но впоследствии это плохо отразится на перепродаже, потому что автомобили-конструкторы неликвидны. А вот с коррозией несущих конструкций ничего уже нельзя сделать.
Также читайте: Как продать авто за сутки: советы экспертов
Автор: Екатерина Липатова
По каким причинам вы продали свое авто? Расскажите об этом в комментариях.