Сегодня сравниваем бюджетные седаны D-класса — Nissan Primera третьего поколения и Volkswagen Passat в рестайлинговом кузове B5+. Оба привлекают доступной ценой, хорошим оснащением по технической части и комфортабельными опциями.
Кто же из них окажется лучше? Давайте разбираться.
Содержание
Ровесники из начала двухтысячных
Обновленную «Примеру» «Ниссан» представил в 2001 году. Она стала более современной, кузов обрел плавные обтекаемые черты.
«Пассат Б5+» увидел свет в том же 2001 году. На кузове поменяли оптику, передние и задние бампера. А основа авто — платформа Audi A4 — осталась той же.
Кузов «Пассата В5+» длиннее, чем у «японца»: 4700 мм против 4567 мм. Дополнительные 133 мм добавляют больше простора немецкому седану.
Клиренс у обоих средний для иномарок начала двухтысячных. 150 мм хватает, чтобы «идти» по неглубокой колее, но на проселочной дороге будет сложновато.
Также читайте: Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке
Что движет автомобилями
Оба автомобиля радуют разнообразием моторов. У «Примеры» это бензиновые и дизельные агрегаты от 1,6 до 2,0 литров, мощностью от 109 до 170 л. с. На «вторичке» востребованы 1,6 л на 109 л. с. и 1,8 л со 116 «конями».
В «Пассате» ДВС мощнее и объемы двигателей больше — от 1,6 до 4 л. Самый популярный — турбированный 1,8 на 150 «лошадей», самый мощный — четырехлитровый на 275 л. с. Правда, встретить четырехлитровку можно только по счастливой случайности.
По экономичности «движков» 1,6 «Примера», хоть и с небольшим преимуществом, но выигрывает у «Пассата». Владельцы говорят, что «японец» расходует 10 литров в городе, а «немец» — на пару литров больше.
Обе модели продаются с передним и полным приводом. Но версии «4х4» встречаются реже, да и особой популярностью не пользуются.
Из коробок передач у седанов доступны АКПП и 5 МКПП. На «Примере» с двигателями 2,0 и 2,5 также доступен вариатор, огорчающий слабым разгоном. На трассе, даже на моторе 2,5, будет сложно обогнать впереди идущие авто. Из-за резких стартов и смены режимов сокращается срок службы.
Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли его покупать
Какая подвеска и управляемость
В передней части «Пассата Б5+» установлена независимая многорычажка. Сзади — полунезависимая подвеска, с поперечной балкой, амортизаторами и пружинами — классический вариант «бюджеток» тех годов. Такая компоновка не дает уверенной управляемости. Машина валкая, но кочки и ямы, на удивление, проходит мягко. А еще владельцы отмечают ненадежность ходовой. Из-за плохих дорог и недолговечности деталей приходится часто менять рычаги, и обходятся они недешево — 17 000 за комплект плюс 5000 за замену.
«Примера» имеет классическую переднюю подвеску со стойками «МакФерсон» и рычагами. Сзади та же конструкция, что и у «Пассата», не дающая особой стойкости на дорогах. К тому же задние стойки производитель взял у более легкой «Альмеры». Они не рассчитаны на больший вес и из-за этого часто выходят из строя. Пара амортизаторов и пружин обойдется в 10 000 руб. И еще 2000 придется отдать за установку.
Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»
В какой машине комфортнее
Комплектуются модели по-разному. В топовых версиях «Примеры» больше подушек безопасности: для водителя, переднего пассажира, боковые и шторки безопасности. В «Пассате» есть только первые три варианта, но этот недостаток компенсируют другие «фишки»: охлаждаемый перчаточный ящик и регулируемые по высоте передние сиденья с памятью.
Такие привычные опции, как ABS, кожаный салон, круиз- и климат-контроль доступны у обоих седанов. По качеству пластиковых панелей и обивки кресел «японец» явно проигрывает «Пассату». К немецкому пластику приятно прикасаться. Детали подогнаны плотнее, а их материал более устойчив к повреждениям.
В салоне «Фольксвагена» ничего не гремит, не скрипит, шумоизоляция отличная. У «ниссановской» модели всё наоборот: пластик скрипучий, особенно зимой, а шумоизоляция не дает мило беседовать в поездке.
Пассажирам, располагающимся за водителем и его соседом, комфортнее в «Пассате». На заднем кресле удобно даже втроем. В «Примере» ехать с комфортом могут только двое взрослых пассажиров. А если собраться в дорогу, то багажник «Пассата» вместит на одну 20-30-литровую сумку больше. Объем багажного отсека у него — 475 литров. У «Примеры» — 450.
Также читайте: Топ-10 самых вместительных авто
В чем «слабость» моделей
Моторы «Пассата Б5+» довольно надежны и хорошо показали себя в российских условиях. Они без проблем заводятся в морозы, но склонны потреблять масло — примерно 900-1300 мл на 10 000 км. Дизельные варианты, что неудивительно, дольше греются зимой.
«Примера» подведет даже в -25. Из-за долгого запуска быстро заливает свечи. Головную боль доставляет потребление масла — до 2 литров на 10 тысяч километров.
АКПП в «немце» нуждается в бережном отношении и частой замене масла. В противном случае можно попасть на ремонт, выложив за него 70 000 рублей.
У «Пассата» чаще всего ломается рулевая рейка, если ее периодически не осматривать и не обслуживать.
В «Примере» чаще ломается электрическая часть — выходят из строя разные датчики. Замена дорогая. Датчик распредвала, например, стоит три тысячи, плюс работа — от 500 до 1500 рублей. Рулевая рейка «Ниссана» тоже слабая и может нуждаться в замене уже на 70 тыс. км пробега. Потратить придется 10 000 рублей.
ЛКП у «Примеры» плохое, на местах сколов быстро появляется ржавчина. У «Фолькса» краска тоже страдает от сколов, но оцинкованный кузов замедляет появление «рыжиков», если вовремя следить за этим.
Обе модели сложны в конструкции и электронике, поэтому не везде их возьмутся ремонтировать. Официальные же СТО выставляют высокий ценник за ремонт.
Также читайте: Какие японские автомобили любят в России больше всего
Сколько стоят на «вторичке»
«Премьера» 2002 года выпуска с двигателем 1,8 л и МКПП отдается за 240 тыс. рублей:
Passat с теми же параметрами и пустой комплектацией стоит немногим дороже:
«Ниссан» 2005 года выпуска доступен за 340 тысяч рублей. За эти деньги мы нашли модель с двухлитровым мотором, коробкой «автомат» и пробегом 160 тыс. км:
«Пассат» 2005 года, но с менее мощным мотором и МКПП отдается за 360 тысяч. Пробег у модели меньше — 149 тыс. км:
Также читайте: Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей
С какими проблемами продаются
И «немец», и «японец» часто встречаются на «вторичке». Типичная проблема обеих моделей, как показал анализ базы avtocod.ru, — участие в ДТП. Среди таких моделей — «Фолькс» 2005 года с пробегом 290 тыс. км:
Проверка показала, что машина побывала в одной аварии:
Удар пришелся в заднюю правую часть машины:
Возможно, был задет бампер, заднее крыло и даже блок-фара. На это авто можно смело скидывать ценник. «Примера» годом младше и пробегом 251 тыс. км также попадала в ДТП:
Покупателю стоит задуматься, почему последний владелец решил продать машину всего через 6 месяцев после покупки.
Чтобы не купить подобные экземпляры, перед осмотром проверяйте историю автомобиля.
Также читайте: Что лучше купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6
Кто лучше: Primera или Passat
Что именно выбрать, решает только покупатель. Мы остановили свой выбор на «Пассате». Автомобиль имеет комфортный качественный салон и более приемистые двигатели. «Примера» проигрывает некачественными материалами салона, плохой шумоизоляцией и слабым ЛКП. Если вы все же решите купить именно эту модель, во время осмотра обязательно проверьте электронные системы и вариатор.
Автор: Максим Голенецких
Вы согласны с нашим выбором? Пишите в комментариях после статьи, что выбрали бы вы.