Техническая поддержка
Автоблог

5 худших автомобилей на вторичном рынке России

Все статьи
Рейтинги
0 57859

авто

Содержание

Можно сколько угодно работать над мотором, точить подвеску и инвестировать миллиарды в КПП, но всего одна ошибка может перечеркнуть труд инженеров и присвоить авто звание худшего. Автокод выяснил, какие модели из-за серьезных поломок не стоит брать на российской вторичке.

Составить рейтинг худших автомобилей нам помог Евгений Логинов — руководитель компании «Мой эксперт», занимающийся подбором авто в Екатеринбурге.

Hyundai Solaris первых лет

fdnj

Первые «Солярисы» разошлись полумиллионным тиражом в России. Качество было относительно высоким, но огорчали передние стойки амортизаторов. Они были настолько слабые, что редко выхаживали более 40-50 тыс. км. Даже установка каких-нибудь Koni, Kayaba или Monroe не решала ситуации. Год-два, и владелец снова отправлялся в сервис.

Причина не в самих амортизаторах, а сайлент-блоках подвески и конструкции опор. На любой скорости при полностью вывернутом руле внешнее по радиусу колесо испытывало незапланированные нагрузки. К пробою амортизатора приводил даже обычный стык асфальта. Через пару лет конструкцию подвесок пересмотрели — ситуация разрешилась.

Задняя подвеска тоже не отличалась качеством. Она показывала сильное боковое смещение на скорости свыше 120 км/ч. Водитель терял управление и попадал в ДТП. Впоследствии инженеры Hyundai исправили ситуацию, но репутация за моделью уже закрепилась.

«Хендаи» славятся не только недостатками от производителя, но и огрехами в в истории конкретных автомобилей. Анализ отчетов, сформированных сервисом avtocod.ru за последние три месяца, подтверждает статус плохих авто у первых «Солярисов». Из 20 машин только одна оказалась «чистой».

проблемы хендай солярис

Самые распространенные проблемы — ДТП (8 из 20), использование в такси (6 из 20) и неоплаченные штрафы (6 из 20). 5 «Солярисов» имели ограничения ГИБДД, 4 — дубликат ПТС, 2 — изменения в конструкции и один находился в залоге.

Также читайте: 10 самых распространенных дизельных легковушек в России

Opel Astra H

авто

«Хорошую машину «Опелем» не назовут», — шутят автомобилисты. На самом деле есть экземпляры похуже, чем «Астра Н», но нет более непредсказуемых.

У автомобиля могут лопнуть трубки подогрева дроссельной заслонки или мембрана картерных газов, потечь теплообменники и забиться клапан EGR. В механических коробках передач могут разбиваться шестерни распределительных валов, в ГУРе — образовываться стружка, разъедающая резиновые уплотнения.

На «Астру» опелевцы устанавливали дешевую РКПП. Только ленивый не проклинал EasyTronic за вечные пинки и пробуксовки. Редкий опелевод не менял нити обогрева кресел.

В общем, беда, а не автомобиль. Во многом именно из-за «Астры» «Опель» был убыточным в течение нескольких лет.

Несмотря на это, модель востребована на вторичке. Через Автокод с марта по май ее проверили 33,5 тыс. раз. 7 из 20 автомобилей не имело технических и юридических проблем. Столько же отдавалось после ДТП.

проблемы опель астра аш

У 5 экземпляров имелся дубликат ПТС, у двух — неоплаченные штрафы. Один автомобиль оказался утилизированным, такое же количество продавалось с ограничениями и числилось в залоге.

Также читайте: Топ-5 машин-долгожителей

VAG с двигателями TSi и роботом DSG

авто

«Фольксваген-Групп», включающий VW, «Шкоду», «Сеат», «Ауди», несколько СП по всему миру и «Бугатти», знает толк в извращениях. А как еще объяснить сочетание моторов TSi и роботизированных трансмиссий? Евгений Логинов говорит, что его команда не подбирает такие авто, сколь бы заманчивым ни казался бюджет.

Основная проблема моторов «Ти-Эс-Ай» — неадекватный расход масла, достигающий 1 литра на 1 тыс. км. Немцы объясняли это установкой «маслоудерживающих» колец вместо маслосъемных. Но почему на 30-40 тыс. км ломалась дорогостоящая турбина и растягивалась цепь, молчали.

Об особенностях «роботов» DSG DQ200 (с сухим сцеплением) наслышаны все. Практически у каждой коробки к 50 тыс. км умирает мехатроник, горят диски сцепления, начинает барахлить ЭБУ. Если повезет, на ремонт потратите 30-40 тыс. рублей, если нет, влетите на все 200.

Двигателем TSi и РКПП DSG оборудуется Golf Plus I поколения. За три месяца по нему заказали 1 585 проверок, в базе нашлось только 13 полных отчетов. Без проблем продавалось лишь 2 автомобиля.

проблемы фольксваген плюс 1

Большая часть сбывалась с дубликатом ПТС (5 из 13), неоплаченными штрафами (4 из 13) и после ДТП (3 из 13). Один «Гольф» числился в залоге и еще один имел скрученный пробег.

Также читайте: 5 идеальных машин для женщин

«Пежо 206»

авто

У «Пежо 206» нарекания вызывает 4-ступенчатый автомат AL4. У него нет отдельного радиатора охлаждения трансмиссионного масла — коробка перегревается даже при обычной езде по городу. Также барахлят соленоиды регулировки давления и блокировки гидротрансформатора. Быстро стираются бронзовые втулки, горят фрикционы.

По непонятной причине к 100 тыс. км стираются шкивы спидометра, из-за чего стрелка «ложится» на нулевую отметку. До сих пор неясно, почему игольчатые подшипники задней оси впрессованы в тело балки. Умельцы рекомендовали «растачивать» посадочные гнезда и ставить туда сердечники на гарантийных машинах.

Статус ужасного авто «Пежо 206» получил еще и за то, что в России не найти по отдельности ШРУСы. Их продают только в сборе с приводом. Реле включения вентилятора не защищено от грязи и пыли и может сломаться из-за посторонних частиц.

Тяги стабилизатора (линки) «ходят» всего 20-25 тыс. км. На заводе патрубки печки соединяют без герметика. Из-за этого горячий антифриз мог запросто пролиться на ноги водителю и пассажиру!

Сальники бегут, тяги рвутся, механизмы открытия дверей закисают. Жесть! И все же модель покупают.

За три последних месяца «пыжика» проверили 3 525 раз. Самые частые проблемы — дубликат ПТС (10 из 20) и ДТП (7 из 20). Три автомобиля имело ограничения ГИБДД и еще два — неоплаченные штрафы. Один 206-й продавался со скрученным пробегом.

Беспроблемными из 20 автомобилей оказалось всего 4.

проблемы пежо 206

Также читайте: Самые популярные б/у автомобили до 300 тысяч рублей

Geely Otaka

Мы говорим о моделях, выпускаемых до 2010 года. Тогда китайцы были хороши в упорстве и плохи в качестве. Вместо металла использовали фольгу, вместо сварки лонжеронов — болты на 14, вместо аромата — запах фенола.

Сначала владельцы «Отаки», стоившей как «Приора», хвастались «кожей-ксеноном», «компьютером», «кондиционером». А потом стали жаловаться на то, что пистолет топливной колонки не влезает в горловину бензобака.

Стойки стабилизатора у Geely Otaka ходили не больше 15 тыс. км. Рвались сайлентблоки реактивных тяг, рассыпались опорные подшипники и амортизаторы, тек цилиндр сцепления.

В двигателе «Отаки» ломается все: провода, катушки, прокладки на подогреве дросселя, реле вентиляторов, термостаты, радиаторы, опоры двигателя. Нередко прогорает прокладка ГБЦ, и бегут сальники распредвалов.

Самое плохое авто проверили всего 269 раз в течение трех последних месяцев. В базе отыскалось всего два полных отчета по модели. Один из автомобилей продавался после ДТП, второй — с дубликатом ПТС.

Автор: Евгений Белинский

А какое авто включили бы вы в список худших? Делитесь своими мнениями в комментариях под статьей.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=