Техническая поддержка
Автоблог

«Косячный» кузов у автомобиля: брать или не брать

Все статьи
Лайфхаки покупателям
0 10579

кузов

Содержание

Статистика «Автокод» показывает, что около 15% проверяемых машин хотя бы раз участвовали в ДТП. А еще у 6% обнаружено наличие расчета ремонтных работ без факта аварии. Это говорит о том, что машины с битым кузовом присутствуют на «вторичке», и их немало.

Чтобы сэкономить деньги, покупатели закрывают глаза на «косяки» у кузова и часто специально ищут такие авто. Но, к сожалению, подержанная машина не будет «как новая, только намного дешевле». Если не получается отыскать идеал, значит, надо выбирать такой кузов, который легко поддастся быстрому и недорогому ремонту.

Также читайте: Покупка авто без двигателя: стоит ли игра свеч

Когда можно смириться

мятая

Большинство гайдов по поиску надежного подержанного автомобиля сводятся к тому, что кузов должен быть в идеальном состоянии без намека на ржавчину, перекрашенные элементы и другие следы аварий. Если речь идет об автомобиле, который сошел с конвейера три года назад, то верно. Машины же десятилетней давности хвастаются ослепительно идеальным и ровным кузовом только в одном случае: они недавно были спешно перекрашены и восстановлены. А это говорит о маскировке последствий ДТП.

Качество перекраски деталей для предпродажной подготовки находится на шкале честности где-то между «и так сойдет» до «о, ужас». Часто под свеженьким новеньким покрытием скрывается стремительно разрастающаяся коррозия. Если у вас уже возник вопрос, как определить честный слой краски, то вот и ответ. Машины с идеальным кузовом встречаются только в регионах с теплым и сухим климатом по завышенной цене. А еще можно заказать выездную проверку автомобиля, на которой мастер осмотрит кузов и даст свое заключение по поводу надежности кузова.

проверка

Ржавчина и гнилой кузов снижают стоимость машины, поэтому продавцы стараются спешно перед продажей сделать видимость нормального ЛКП. Но если закрыть глаза на «косячный» кузов, то появляется шанс найти машину с лучшим техническим состоянием или выгодной комплектацией за те же деньги, что и машина с наспех перекрашенным, но на вид идеальным ЛКП.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Мы обратились к Евгению Логинову, руководителю компании по автоподбору «Мой эксперт», чтобы узнать, на какие «косяки» можно закрыть глаза:

«Покупка битого автомобиля не является чем-то страшным или плохим. Как и автомобили - ДТП бывают разные. И если это была незначительная «притертость» во дворе, но в ГИБДД дорожно-транспортное происшествие зарегистрировали, то бояться такой покупки не стоит. Но проверить все равно нужно, совпадает ли заявленное ДТП с действительностью. Бывает и по-другому - на машине заметны эксплуатационные сколы, царапины, какие-то притертости, но кузов и геометрия в полном порядке. Как бы сказал любой эксперт: «Автомобиль требует косметического ремонта!». От такой машины тоже не стоит отказываться, это хороший предмет для торга и порой сумма торга у таких машин может доходить до 5-10% от стоимости самого авто».

Когда начинать паниковать, а когда – еще рано

толщиномер

Не впадайте в истерику, если обнаружили на машине локальное утолщение краски. Возможно, владелец попал в мелкое ДТП и заделал поврежденное место. Это сигнализирует о том, что хозяин за машиной следил, а не ездил с вмятиной или сколотой краской. Если же повреждения кузова говорят о том, что машина побывала в серьезном ДТП, откажитесь от покупки. Евгений Логинов объясняет, почему покупать автомобиль после ДТП опасно:

«Совсем другое дело, когда автомобиль был участником серьезного ДТП, у машины срабатывали подушки безопасности, деформировались силовые элементы кузова. От такого автомобиля стоит отказаться, так как при повторном ДТП, он вряд ли сможет защитить вас должным образом».

Также читайте: Как торговаться с официальным дилером

Разные по цвету элементы кузова – повод задуматься. Синюю дверь не крепят на черный автомобиль ради красоты. Очевидно, машина побывала в такой аварии, при которой невозможно было восстановить «родной» элемент.

ржавчина

Когда все швы ржавые, а ветровое стекло «посажено» между коррозийных дыр, то исправить эти косяки косметическим ремонтом уже невозможно. Если же рыжие пятна еще не перешли на лонжероны и стойки и не разъели кузов насквозь, то исправить это сможет сервис по кузовному ремонту. Ржавчина на капоте, дверях, сколы на багажнике и порогах – это типичная ситуация любых автомобилей, на которых ездили. Перекрасить эти детали будет намного дешевле, чем заменить мотор или коробку, например.

Также читайте: Lada Xray: вся правда из уст владельца

Исправить мелкие недочеты лакокрасочного покрытия, вытянуть небольшую вмятину, заделать сколы от камушков, спасти пороги от соли и грязи – не настолько бьющие по кошельку вложения, чтобы отказаться от покупки машины в исправном техническом состоянии. Средний чек за перекраску элемента – от 3 до 10 тыс. руб. Обычно продавцы устанавливают стоимость машины с учетом того, сколько будущий владелец потратит на восстановление кузова. Или это повод снизить стоимость машины при торге у капота.

 А вы рискнули бы купить авто с «косячным» кузовом? Делитесь своими мыслями в комментариях к тексту.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=