Содержание
В последнее десятилетие кроссоверы стали самым популярным классом автомобилей во всем мире. В России с ее проблемными дорогами к ним особая любовь. Предложения дилеров хоть и пестрят скидками, но даже с дисконтом цены новых авто вроде KIA Seltos и Chery Tiggo 7 превышают психологический миллион. Тем, у кого таких денег нет, можно поискать недорогой кроссовер на вторичке.
Чтобы упростить задачу покупателям, мы отобрали семь бюджетных кроссоверов с ценой до 800 тыс. рублей. Возраст ограничили пятью годами — у многих моделей только закончился гарантийный срок, и им не понадобятся большие расходы на содержание.
Nissan Juke I (рестайлинг)
Открывает рейтинг бюджетных кроссоверов забавный кроссовер Nissan Juke. Рестайлинг первого поколения «Ниссан Жук» 2015 года выпуска продается по всей России в среднем за 847 тыс. рублей. За эти деньги получите бюджетный б/у кроссовер в хорошем состоянии, с вариатором, кондиционером, системой курсовой устойчивости и вполне сносным пробегом 70-90 тыс. км: на «Жуках» часто ездили аккуратные женщины.
У переднеприводного автомобиля хорошие параметры проходимости — клиренс 180 мм и короткие свесы. Подвеска крепкая, живучая, мотор надежный. В основном под капотом прячется базовый 117-сильный мотор HR16DE. У него нет гидрокомпенсаторов — регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.
Часто бывают проблемы с вариатором Jatco: отказывает шаговый электромотор, клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, ломается редукционный клапан масляного насоса. При покупке обратите особое внимание на этот узел.
С практичностью у «Жука» тоже не очень: задние места тесные, багажник всего 354 литра.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий Nissan Juke I. Каждый третий же сбывается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый пятый — с неоплаченными штрафами. Реже встречаются экземпляры в залоге и с ограничениями ГИБДД.
Пробег, увы, не всегда соответствует реальному. Показания счетчика, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сматывает каждый четвертый продавец.
Также читайте: На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения
Chery Tiggo 5 I (рестайлинг)
Такой же просторный салон предлагает пассажирам более современный бюджетный кроссовер Chery Tiggo 5 первого поколения в рестайлинге. Симпатичный интерьер с хорошей эргономикой и 8-дюймовым дисплеем мультимедиа понравится многим водителям, а главное — он не воняет как некоторые китайские авто. Кажется, китайские инженеры продумали все, вплоть до двухуровневого багажника (в 370 л) — кроме неважной шумоизоляции, придраться не к чему.
Переднеприводный автомобиль оснащается беспроблемным двухлитровым мотором SQR484F, разработанным Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Компания заявляет его ресурс в миллион километров. Вроде бы мощность двигателя 136 сил, но ни с ручной КПП, ни с вариатором Chery Tiggo 5 особую прыть не демонстрирует. Утешением может служить то, что мотор потребляет бензин АИ-92. Зато клиренс 190 мм и энергоемкая подвеска позволяют спокойно ездить по любым дорогам.
Также Tiggo 5 имеет огромный список базового оборудования, которое доступно лишь автомобилям от полутора миллионов рублей. Это говорит о том, что бюджетный б/у кроссовер Tiggo 5 является выгодной покупкой. Средняя цена автомобилей, выпущенных в 2017 году, составляет 757 тыс. рублей.
За 925 тыс. рублей мы нашли машину после одного владельца с пробегом 2 000 км.
Проверка через avtocod.ru показала двух собственников и аналитический пробег, в 10 раз превышающий тот, что указан в объявлении.
Плюс машина числится в залоге и имеет 11 ограничений ГИБДД:
Запреты наложили из-за неуплаты штрафов. Их у «Тигго 5» 52 на 45 500 рублей.
На осмотр такого экземпляра даже не стоит тратить время.
Также читайте: Топ-5 самых безопасных кроссоверов на российской вторичке
Opel Mokka
Opel Mokka I продавался в России до 2015 года, пока концерн GM не свернул деятельность в нашей стране. Сейчас бюджетный кроссовер в базовой комплектации стоит в среднем 748 тыс. рублей.
Автомобиль построен на платформе Gamma 2, на которой базируется, например, Chevrolet Spark. Особого простора в красивом, качественном салоне ждать не стоит — семейным автолюбителям машина не подойдет.
С проходимостью у Mokka тоже не ахти. При заявленном клиренсе 190 мм юбка переднего бампера отстоит от земли на 15 см. Подвеска простая, но шаровые и ступичные подшипники почему-то ходят всего 30 и 60 тыс. км соответственно. К недостаткам машины относятся слабое лакокрасочное покрытие и склонность к коррозии элементов подвески.
Автомобиль комплектовался двумя 140-сильными моторами — 1,8-литровым атмосферником A18XER и турбированной четверкой A14NET объемом 1, 4 литра. С точки зрения ресурса и надежности лучше выбирать атмосферный с заявленным ресурсом 250 тыс. км. Ремень ГРМ легко ходит 150 тыс. км, а вот модуль зажигания может помереть при пробеге 80 тысяч, и на фазовращатели надо обращать внимание при покупке.
Opel Mokka I чаще всего продается без проблем (каждое третье авто). Каждый второй кроссовер сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый пятый — со скрученным пробегом.
Также в продаже встречаются авто с ДТП, ограничениями, дубликатом ПТС и в залоге.
Также читайте: 10 машин со вторички, которые можно купить вместо нового iPhone
Renault Kaptur
Стильно в 2020 году выглядит бюджетный компактный кроссовер Renault Kaptur I. Он создавался как более эффектная версия рабочей лошадки Renault Duster, чья база и легла в основу Kaptur. Машина выпускалась на московском заводе «Автофрамос», поэтому его эксплуатация обойдется дешевле, чем Opel Mokka. И не только поэтому. Ходовая часть автомобиля неубиваемая. Придется менять только втулки и стойки стабилизатора на пробеге около 50 тыс. км.
Надежен и собираемый на ВАЗе 114-сильный мотор Renault H4M с цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателя — порядка 300 тыс. км. При этом он не особо требовательный: регулировать клапанные зазоры и менять ремень привода навесного оборудования надо каждые 80-90 тыс. км.
Двигатель исправно доставит автомобиль из пункта А в пункт Б, только никакой резвости от эффектного «Каптюра» ждать не стоит. Сцепление прослужит 150-200 тыс. км в зависимости от того, насколько любите ездить по бездорожью в лес за грибами.
Первый Renault Kaptur неплохо продавался в России, потому сейчас на вторичном рынке много хороших машин со средней стоимостью 766 500 рублей за экземпляр 2017 года. А ведь эти машины еще на гарантии!
Зато среди «Каптюров» немало битых вариантов — каждый третий автомобиль. Каждый пятый экземпляр сбывается с неоплаченными штрафами, каждый шестой — в залоге.
Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur
Renault Duster I (рестайлинг)
Прочный и вместительный кроссовер Renault Duster первого поколения в рестайлинге пользуется в России огромной популярностью. И все благодаря неприхотливости и дорожному просвету в 205 мм. С момента выхода модели в 2012 году на московском «Автофрамосе» дилеры реализовали около 430 тыс. автомобилей, поэтому на вторичном рынке есть из чего выбирать (более 3 тыс. предложений).
По числу проверок через avtocod.ru Duster занимает четвертую строчку в топе лучших бюджетных кроссоверов. В минувшем месяце его пробили 8 044 раза. Каждый третий экземпляр сбывался чистым. То же количество имело расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Каждый пятый «Дастер» предлагался с ДТП. Реже встречались авто с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге и залоге.
В ценовую категорию до 800 тысяч укладываются авто 2016 года со средним пробегом 61 тыс. км. Это невероятно, поскольку цена на новые «Дастеры» начинается от 810 тыс. рублей. Здесь сказываются два фактора. Во-первых, высокая остаточная стоимость: цена перепродажи трехлетней машины составляет 81,93% от первоначальной. Во-вторых, за 810 тысяч продаются переднеприводные машины в базовой комплектации с черными бамперами и ручными стеклоподъемниками.
На вторичном рынке за эти деньги можно подобрать рестайлинговый Duster с полным приводом, литыми дисками, кондиционером, подогревом сидений, электрозеркалами и прочими фишками. Такой кроссовер можно отличить по вычурным фарам.
Автомобиль ремонтопригодный, хорошо известный автомеханикам. Пробег 50-60 тыс. км для «Дастера» — сущий пустяк, поэтому такая покупка выглядит привлекательной. По двигателю и шасси «Дастер» аналогичен «Каптюру».
Автор: Фарит Валиуллов
Какой бюджетный кроссовер вы выбрали бы для покупки и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.