Содержание
Что делать, когда нужна машина, а накопленных средств всего 250 тысяч? Можно рассмотреть популярные Ford Focus II и Nissan Almera Classic I. Но что выбрать между этими двумя одноклассниками? Давайте разбираться.
Какая модель популярнее
«Фокус» второго поколения уже 14 лет пользуется популярностью у молодежи. Все дело в его спортивном, нестареющем облике. Уже на старте продаж, в 2007 году, модель разошлась в РФ тиражом 93,5 тысячи экземпляров. Да и сегодня фордовское детище не теряет актуальности. Сейчас на вторичке продается 6052 авто до и после рестайлинга.
«Альмера» (версия «Классик») менее востребована среди покупателей, поскольку изначально была рассчитана на более взрослое поколение водителей. Через год после выхода в свет, в 2007 году, ее купили всего 32,5 тысячи раз, то есть почти в три раза меньше, чем «Фокус». На вторичном рынке она тоже представлена в меньшинстве — всего 806 предложений.
Такая разница в покупаемости и востребованности связана с разнообразием кузовов второго «Фокуса». Покупателю доступны седан, универсал и два хэтчбека на три и пять дверей. «Альмера» ничего, кроме седана, предложить не может.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III
Чья моторная гамма богаче
Детище Генри Форда предлагается с широкой моторной гаммой: с тремя бензиновыми и тремя дизельными агрегатами от 1,4 до 2,0 л. Тут есть, где разбежаться и из чего выбрать: от маломощных и экономичных 80 л. с. до резвых 145 «лошадок».
У «Альмеры» есть только один ДВС на 1,6 литра и облагаемые налогом 107 л. с. Почему именно эти моторы поставили на «японку», непонятно. С двухлитровым мотором она была бы куда интересней.
Чья подвеска мягче
По управляемости Ford Focus II заметно обыгрывает соперника: он комфортно входит в резкие повороты, плавно глотая мелкие ямки и кочки. Это преимущество ему дает задняя многорычажная подвеска.
«Альмере» такие выкрутасы не положены от роду. Сзади у нее установлена банальная балка на пружинах и амортизаторах.
Также читайте: Чем хорош, а чем плох Nissan Qashqai 2011 года
Где комфортнее
В «Фокусе» второго поколения есть все, чем пичкают бюджетные седаны. В «стандарте» доступны водительская и пассажирская подушки безопасности, которые у некоторых моделей дополнены боковыми шторками. Из активных систем безопасности имеется ABS и ESP. Но этот набор легко расширяется климат- и круиз-контролем и даже кожаным салоном. Искушенные меломаны могут позволить штатную Hi-Fi мультимедиа систему без переделок на стороннее оборудование.
Утилитарная и простая как две копейки «Альмера» имеет в «базе» только гидроусилитель, одну подушку и передние стеклоподъемники. Это чуть больше, чем в базовой «Нексии», но меньше, чем в «Ладе Гранта».
Комплектации PE Plus и SE не спасают Nissan от поражения в плане комфорта. В PE есть подогрев передних кресел, кондиционер и ABS. А в SE предусмотрено дистанционное открытие багажника (редкая опция в классе), центральный подлокотник и противотуманные фары.
Также читайте: Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan, Nexia
Сколько стоят б/у конкуренты
Богатая на «Фокусы» вторичка предлагает варианты от 160 до 330 тысяч рублей вплоть до 2011 г. в. В цену за 250 легко укладываются модели 2006-2007 г. в., 2,0 л 145 л. с. Можно даже поискать вариант «на коже». Хоть седан, хоть хетчбэк.
За эти же деньги можно выбрать «Альмеру» 1,6 л, 107 л. с., 2006 года без кожаного салона и остальных примочек, доступных в «Фокусе 2»:
Все ли так плохо у «Альмеры»
Пока складывается впечатление, что «Альмера» существенно проигрывает американскому конкуренту. Но если сравнить авто по «болячкам», становится понятно, что «Фокус 2» не так уж хорош в техническом плане. Среди его недостатков:
- Дорогие оригинальные запчасти. Некоторые детали меняются узлами в сборе. Например, штуцер ГУР меняется вместе с трубкой, сальниками и жидкостью гидроусилителя. Вся процедура стоит 10 тыс. рублей.
- Дорогая задняя многорычажная подвеска. Привет хорошей управляемости! Полная ревизия обойдется в 25 тысяч рублей. Но хватает процедуры на 60 тыс. км.
- Двигатели объемом 1,8 и 2,0 склонны потреблять масло. Приходится доливать от 500 до 1000 мл в интервалах между ТО.
- Плохо продуманная конструкция, усложняющая ремонт авто. Для замены салонного фильтра нужно акробатическое мастерство, три руки и 40 минут на откручивание и закручивание верхнего болта крышки фильтра.
В целом же «Форд» не назовешь ненадежным. Поломки нечастые и сводятся к периодическому обслуживанию. Вот только запчасти стоят как на модели классом повыше.
Также читайте: Что купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6
У «Альмеры» подвеска отхаживает по 120 тыс. км, а ее конструкция позволяет ремонтироваться хоть в гараже «у дяди Вани», хоть самому с мануалом в руках. Но есть общие недостатки, которые раздражают владельцев:
- Неоткидывающаяся спинка заднего ряда сидений. В «Альмере» не перевезешь длинные предметы. Попасть в багажник из салона тоже не получится.
- Свет фар оставляет желать лучшего. Даже хорошие лампочки не сильно улучшают освещение дороги.
- Отсутствие дополнительных опций. Даже в максимальной комплектации машина пустая, как барабан.
Но при эксплуатации «Альмера» куда лучше более нашпигованного «Фокуса». Она более надежная и недорогая в обслуживании.
Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry
С какими проблемами продаются
За последние 30 дней «Фокус 2» через avtocod.ru проверили более 29 тысяч раз, а «Альмеру» — более 2 тысяч раз. Мы выяснили, с какими проблемами продаются конкуренты, отобрав по 20 случайных отчетов по каждой модели. Вот что у нас получилось:
«Фокус» чаще попадал в ДТП — 10 случаев из 20. У «Альмеры» этот показатель вдвое меньше — всего 5 машин из 20. Оба по шесть раз продавались с неоплаченными штрафами. Нашелся один «Форд» в лизинге и с ограничениями ГИБДД и одна «Альмера», числящаяся в залоге. Обе модели использовались в такси, причем «Фокус» ненамного, но чаще:
Машины в такси работают почти круглые сутки и зачастую обделены должной заботой со стороны сменных водителей, которых мало интересует наличие неоплаченных штрафов.
Работа в такси — еще не самое страшное, что можно увидеть в отчете. Эта «Альмера» находится в залоге у банка:
Если купить такое авто, есть риск его лишиться, если бывший владелец перестанет выполнять залоговые обязательства.
Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur
Чему отдать предпочтение: крутости или практичности
Ford Focus II и Nissan Almera Classic I по-своему хороши. Но «американец» создан больше для комфортного передвижения. Если вы хотите получить удобство иномарки, хорошую управляемость, современный внешний вид, но денег на дорогое авто нет, вам подойдет именно этот вариант.
«Альмера Классик» заточена под сугубо утилитарное использование с целью доехать из пункта «А» в пункт «Б» — не более того. В ней некомфортно, управляемость примитивная, но машина надежная, как шарик от подшипника.
Но, взвесив все за и против, понимаешь, что на одной «надежности» далеко не уедешь. Поэтому я отдаю свой голос в пользу Ford Focus II.
Автор: Максим Голенецких
Какую из моделей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.