Есть золотое правило: на рынке новых авто, подержанных машин и среди угонщиков популярны одни и те же модели. Условный RAV4 от Toyota входит во все эти списки, например. Он стабильно в топ-25 по продажам новых авто, у него высокая остаточная стоимость (больше 80%) и ликвидность на вторичном рынке, и при этом он во всех рейтингах угонов в первой же десятке.
И наоборот: если машину не берут охотно новой, то она теряет много при перепродаже и совершенно не интересует преступников. Если только на запчасти для авторазбора. Но в этом есть и своя прелесть: если взять такую серую мышь, то можно спать чуточку спокойнее. Предлагаем топ машин, которые скучны настолько, что даже воришки не хотят с ними связываться.
Chevrolet Captiva
- Средняя цена на вторичке: около 900 тыс. рублей
- Моторы: 167, 250 л. с. (бензин); 184 л. с. (дизель)
- Привод: передний / полный
Первая тройка самых угоняемых SUV год за годом плюс-минус одна: RAV4, CX-5 и Sportage. Порядок может меняться, но не список. Соответственно, эти модели разных лет выпуска в группе риска. А что если посмотреть на менее ходовой, но не такой интересный в глазах угонщиков Captiva?
Это полноценный и полноприводный кроссовер от Chevrolet, который делит агрегаты с «Опелем Антара». Но у Chevrolet брутальнее дизайн, да и более уважаемый бренд, над которым не принято шутить (в отличие от «Опеля», в который, как известно, с годами превращаются все машины).
Чем еще он хорош? Во-первых, есть семиместные модификации, что на рынке, где не осталось семейных машин вроде минивенов, огромное преимущество. Во-вторых, там немудреные агрегаты вроде атмосферных моторов 2,4-3,0 л и гидротрансформаторных автоматов. Русский человек такому пока что доверяет больше. В-третьих, там недурное оснащение: приличная аудиосистема, климат-контроль, навигация, полный привод — на свой миллион вполне тянет.
Скучный и непопулярный? Может быть. Зато за миллион с небольшим можно найти относительно свежий вариант с минимальным пробегом, люком в крыше, Bluetooth и круиз-контролем. Или взять за эти деньги плохонький Rapid или средненькую «Крету», зато новую.
В июне через avtocod.ru Chevrolet Captiva проверили 1 125 раз. Без проблем продавался каждый третий автомобиль. У каждого четвертого имелся скрученный пробег, у каждого пятого — ДТП. Также встречались единичные Captiva в залоге, с ограничениями ГИБДД или дубликатом ПТС.
Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
Ford EcoSport
- Средняя цена на вторичке: 722 тыс. рублей
- Двигатели: 122-140 л.с.
- Привод: передний / полный
Кстати, про «Крету». Эксперты подсчитали, что в своем сегменте она самая угоняемая — дальше с заметным отставанием идет Nissan Juke, а угоны «ЭкоСпорта» вообще единичные. Что, впрочем, логично: Ford сильно промахнулся с выводом модели на российский рынок: EcoSport пришел накануне очередного кризиса и по совсем неконкурентной цене. Надо ли говорить, что в конце 2014 года крошечный SUV за миллион был нужен примерно никому?
В результате на вторичке эта машина ценится, и преступникам она тоже неинтересна.
А простому человеку?
С рядом оговорок — вполне. У «ЭкоСпорта» так себе багажник, но неплохой для В-класса салон. Еще там добротное оснащение — вплоть до магнитолы с Bluetooth и голосовым управлением. Довершает список достоинств мясистая подвеска, которая переваривает дрянные дороги, как «Дастер».
Недостатки тоже есть: с моноприводом идет капризный робот PowerShift, а с полным приводом — автомат, но в паре с унылым мотором. В итоге Ford EcoSport по динамическим своим показателям проигрывает примерно всем конкурентам.
Зато относительно дешевый в обслуживании, и можно без опаски оставлять на ночь во дворе. Даже с открытой дверью. Кому он сдался?
В июне avtocod.ru сформировал всего 445 отчетов по Ford EcoSport. Технических и юридических проблем не было у каждого второго автомобиля. Каждая третья машина предлагалась с ДТП или в лизинге.
Также читайте: Обзор Форд Мондео IV: стоит ли брать старичка
Jaguar XF
- Средняя цена на вторичке: около 1 134 000 рублей
- Двигатели: 240-385 л. с. (бензин), 240-275 л. с. (дизель)
- Привод: задний / полный
В премиальном сегменте у обычных людей и злоумышленников спросом пользуются в основном Lexus и BMW. Владельцы этих машин нервно спят по ночам, платят бешеные деньги за КАСКО, потому что страховщики тоже в курсе про популярность у угонщиков и ставят максимальные тарифы.
А что если отойти в сторону и посмотреть на седан, который особо никому не нужен? Премиальности в XF первого поколения даже поболе, чем в «Лексусах», а по оснащению он едва ли уступит «пятерке» BMW. Даже наоборот: у XF была крутая медиасистема с разделенным экраном: водителю он показывал одну картинку, пассажиру справа — другую. У BMW такой фичи нет!
А еще у XF — ТВ-тюнер, навигация, по-ягуаровски роскошная отделка натуральной кожей и шпоном, выверенные ездовые повадки и королевская шумоизоляция. И все это — порой до миллиона рублей!
Например, вот:
Не самый свежий год, но щадящий пробег, базовый мотор, зато жирная комплектация. «Пятерка» BMW тех лет и с таким опционалом будет стоить на сотню-другую тысяч дороже, а ехать лучше — едва ли.
Тем не менее в июне пользователи avtocod.ru проверили Jaguar XF всего 800 раз. Без технических и юридических проблем предлагался только каждый десятый экземпляр. Каждый третий автомобиль имел ДТП, каждый четвертый — неоплаченные штрафы или дубликат ПТС. Меньшая часть сбывалась с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и после такси.
Также читайте: Миллионерские обноски: топ-5 дешевых премиальных авто на российской вторичке
Skoda Roomster
- Цена на вторичке: 425 тыс. рублей
- Двигатели: 84-105 л. с.
- Привод: передний
В массовом сегменте свои «звезды»: на вторичке охотятся за «Короллой», угонщики охотятся за «Короллой», и зачем она такая нужна, если все ее хотят? Компактвен от «Шкоды» не хочет никто, и совершенно зря.
Там абсолютно бездонный багажник, просторный салон, в который можно заходить, не пригибая голову; приличное оснащение, включая панорамную крышу. А еще — задорная управляемость за счет того, что шасси собрано из разных по классу автомобилей: передняя подвеска — от Polo IV, задняя — от Golf IV, ширина колеи в результате разная, и курсовая устойчивость в поворотах — на зависть многим.
При этом он всего четыре метра в длину, но эта его компактность — обманчивая: Roomster подходит даже для перевозки корпусной мебели, что делает его must-have для человека практичного и семейного.
Недостатки тоже есть — они перекочевали прямиком с родственной «Фабии»: провода блока комфорта в водительской двери могут со временем перетираться, сайлентблоки рычагов изнашиваются каждый год. Но досадные мелочи вполне компенсируются тем, что расходники и запчасти на Roomster стоят копейки и есть в любом ларьке.
За 400+ тысяч можно найти живенький Scout — псевдокроссоверную версию с защитным пластиком на порогах и арках и приподнятым клиренсом. Комплектация сама по себе небедная, а уж за такие деньги ни одна Corolla рядом не стояла, в том числе по вниманию угонщиков: им Roomster интересен как прошлогодний снег.
Как, впрочем, и все компактвены. Можно подставить вместо «Румстера» что угодно — Opel Meriva, KIA Venga, Citroen C3 Picasso — суть не изменится.
Низкую заинтересованность «Румстером» подтверждает и статистика avtocod.ru. Историей автомобиля в июне интересовались всего 183 раза. Каждое второе авто продавалось с ДТП, каждое четвертое — с неоплаченными штрафами. Проблем не было у каждого четвертого «Румстера».
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Datsun on-Do
- Средняя цена на вторичке: 345 тыс. рублей
- Двигатели: 87-106 л. с.
- Привод: передний
В сводках ГИБДД все верхние строчки по угонам занимают ВАЗы. Правда, обычно «классика» — вроде «шестерки», которую пьяные подростки берут покататься, взламывая отверткой. Но и актуальные модели LADA в этом списке тоже встречаются: их довольно просто угнать и выгодно перепродать на те же запчасти.
А что, если сделать финт ушами и купить вместо «Гранты», например, такую же «Гранту», только с японским шильдиком Datsun? Ведь седан on-Do – плоть от плоти «Гранты», но с оттопыренным багажником и другим экстерьером.
С новья машина своего покупателя так и не нашла вплоть до того, что Nissan (материнская компания) вообще убирает бренд Datsun из России в конце 2020 года. Тем лучше для экономного покупателя: «Датсуны» и так особо не брали, а теперь вообще брать не будут, и можно будет найти на вторичке что-нибудь совершенно свежее, но с небольшим пробегом и за копейки.
Только нужно проверить историю перед покупкой. Каждый третий on-Do продается с ДТП, каждый шестой — после такси, каждый седьмой — с неоплаченными штрафами и в залоге. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС и в лизинге.
А угонщики пусть за «Ладами» охотятся.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы включили бы в нашу подборку и почему? Предложите свой вариант в комментариях.