Содержание
Почем «Шкода» для чеха? А «Фольксваген» для американца? Сколько стоит Renault на исторической родине? Давайте пройдемся по конфигураторам и прикинем, такие ли дорогие авто в России.
Почему «у нас» и «у них» не одно и то же
И тут сразу стоит сделать массу оговорок. В современном мире «тех же самых машин» по разные стороны границ не бывает. Особенно в России. Подавляющее большинство представленных на нашем рынке машин вообще известны только здесь. Тот же Polo sedan совершенно не известен в Германии. Аналог можно найти в Индии, но и там это будет сильно другая машина, адаптированная под местный рынок.
И даже если модель глобальная, например, Logan, технически он будет сильно отличаться и от прародителя Dacia, и от, допустим, турецкого аналога с тем же шильдиком Renault. Машины для России как минимум адаптируют. Например, ставят бачки омывайки большего объема, аккумуляторы большей емкости. Да и комплектации сильно отличаются, даже если зовутся одинаково.
Так что чистого сравнения «тут» и «там» не получится – слишком много оговорок по технике и наполнению.
Также читайте: Есть, где развернуться на полмиллиона: какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей
Почем Renault на родине и у соседей
Вот взять, например, Renault Arkana, которая в России продается уже два года, а в Европе дебютировала только в 2021-м. По визуалу и габаритам точь-в-точь совпадает с нашей, но под кузовом совершенно другая техническая база. Вплоть до того, что, кроме обычного бензинового двигателя, там идет гибридная силовая установка. Поэтому и ценник драматически отличается от российского: во Франции за базовую «Аркану» просят €23 300 / 1 931 300 рублей.
А нашу исконную «Аркану» можно взять за символические 1 329 000 рублей.
Другой Renault – Duster – продается по всему миру в разных вариациях, но зачастую даже у соседей они не совпадают. Так, в России Duster II с зимы 2021 года предлагают за 1 279 000 рублей в начальной версии с дизелем. В соседней Украине тоже есть Duster. Только он туда идет из Румынии.
С тем же силовым агрегатом и с той же комплектацией 1,5 dCi MT Life «Дастер» стоит в Украине уже 580 400 гривен или 1 597 179 рублей
Также читайте: Нам об этом только мечтать: каких премиалов можно купить в США за 500 тыс. рублей
Сколько стоит LADA за границей
С Белоруссией другая история. Туда как раз модели с российских заводов попадают в неизменном виде. Только прибавляют в цене при пересечении границы. Например, LADA Xray Cross Black CVT дома оценена в 1 144 900 рублей, в Белоруссии за нее просят уже 39 240 местных рублей.
Это 1 145 415,6 рублей российских.
Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке
За сколько продают арабский «Солярис» и другие Hyundai
Сверхпопулярный Solaris известен по всему миру, только во многих регионах он зовется Accent. У нас локальная модель питерской сборки в версии с 1,6-литровым агрегатом и АКПП оценена в 1 016 000 рублей. А в ОАЭ, где очень похожий (но не точно такой же!) Accent тоже продается, за него просят уже 51 200 дирхам / 1 026 048 рублей. Основные отличия – в климатических опциях: в пустыне нет надобности в обогревах кресел и лобового стекла, например.
Но Solaris / Accent все же более нишевая и локальная история, а как обстоят дела с глобальными моделями Hyundai, которые представлены во всем мире? Например, с новеньким Tucson, который одновременно по всей планете дебютировал буквально месяц назад. В России за 2,5-литровую версию просят минимум 2 354 000 рублей. А вот жителю США надо готовить куда меньше – $24 950 / 1 836 569 рублей по текущему курсу.
Противоположная ситуация с обновленным Santa Fe: россиянину за версию с дизельным мотором 2,2 л и коробкой 8DCT (Lifestyle) надо выложить «всего» 2 994 000 рублей, а вот жителю Польши – минимум 240 600 злотых / 4 335 612 рублей.
Tucson и Santa Fe – чисто импортные машины, и, казалось бы, сравнивать на них цены проще, чем на специфические локальные модели. Но и там все не так однозначно.
Также читайте: Сравнение цен на машины в России и за рубежом
По какой цене сбывают Superb на исторической родине
Skoda Superb в комплектации Ambition идет к нам из чешских Квасин. У себя на родине он стоит минимум 824 900 крон / 2 697 423 рубля. В России куда дешевле – 2 454 000 рубля. Но и тут мы спотыкаемся о локальные отличия и адаптацию. В Европе концерн VAG давно ушел от мотора 1,4 TSI к мотору 1,5 TSI. Российскому рынку «полторашка» не положена – для нас продолжают клепать 1,4-литровые. Поэтому Superb для нас – это 1,4 TSI + DSG, а у чехов тот же Ambition будет с 1,5 TSI и DSG.
Да, 1,4 TSI в Чехии тоже есть, но… Только как часть гибридной силовой установки. Которая (сюрприз!) в свою очередь не положена нам. Сравнивать нижегородскую Octavia и «Октавию» из Млада-Болеславы смысла тем более никакого – там отличий наберется еще больше.
Также читайте: Made in China: основные проблемы китайских авто
Сколько просят за новый Volkswagen Taos у нас и за океаном
Аналогичная история с новым кроссовером VW Taos. В Штатах он дебютировал почти одновременно с нашим, но… Хоть он и с 1,5 TSI, и собирается тоже везде локально, нижегородский Taos и Taos с североамериканского завода будут отличаться весьма сильно. У американского, например, не будет морально устаревшего атмосферника 1,6 MPI, а у нас прайс-лист начинается именно с таких модификаций.
А вот цены на выходе отличаются не особо: Taos USA – это $22 995 / 1 692 661 рубль за базовку, наш с турбомотором меньшего объема – 1 856 900 рублей минимум.
Как видим, машины в России зачастую кажутся дешевле, чем в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но каждый раз надо держать в уме, что эта дешевизна (или дороговизна) может достигаться как добавлением, так и убавлением функционального оснащения.
И на выходе может статься, что «Санта Фе» у нас не просто так дешевле, чем у поляков…
Автор: Владимир Андрианов
Если бы у вас была возможность купить авто, которое есть только за границей, какую модель вы выбрали бы и почему? Напишите в комментариях.