Честно скажем, если в кармане только 200 тысяч на покупку автомобиля, от затеи лучше вообще отказаться. Слишком она напоминает рулетку. Выбирать придется из возрастных машин с большим пробегом, а купленный экземпляр может потребовать непомерных трат на содержание. Но если готовы рискнуть, вот пять вариантов достойных автомобилей за эту сумму.
Hyundai Getz
Безотказный, дружелюбный, просторный и резвый без всяких скидок. Автомобиль мечты для начинающих и продолжающих водителей и даже для небольшой молодой семьи. У него есть какой-никакой багажник (254-1130 л) и салон, вмещающий пятерых. Без особого комфорта, но вмещающий.
У Getz добротное оснащение, включающее фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS и гидроусилитель руля. За 200 тысяч набор очень достойный. Получаешь автомобиль, на котором можно вполне безопасно и комфортно передвигаться по будничным делам. К тому же надёжный.
Также читайте: Дешёвый «кореец»: KIA Rio
Если предыдущие хозяева не занимались «членовредительством» и не убивали его нарочно, то его 1,3-1,4-литровые движки способны при должном уходе наездить и 300+ тыс. км. Сцепление при бережном обращении служит до 100 тыс. км. А даже если и меньше, замена по карману не ударит — 4 300 – 5 000 за комплект.
Дешевизна касается не только сцепления. Getz — машина популярная. На него огромное количество дубликатов, большой ассортимент на разборках — с обслуживанием проблем не возникнет.
Весомое преимущество перед многими конкурентами — «возраст». В пределах 200 тысяч можно найти вполне живой экземпляр после рестайлинга. Там и пробег будет минимальным, и состояние кузова достойным.
Для сравнения, условный VW Polo в этом бюджете будет куда более возрастным, «пробежным» и уставшим.
Перед покупкой Getz настоятельно рекомендуем проверить его историю. Как показывает анализ случайно отобранных отчетов из базы avtocod.ru, только 5 «корейцев» из 20 не имеет юридических и технических проблем. Большинство автомобилей — 9 из 20 продается с дубликатом ПТС. Нашлись «Гетцы» с неоплаченными штрафами (3 из 20), внесением изменений в конструкцию (1 из 20) и после ДТП (4 из 20).
У трех автомобилей был скручен пробег. У этого Getz, к примеру, отмотали почти 138 тыс. км:
Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего от него ждать
Ford Fusion
Совершенно разрывная по меркам второй половины нулевых машина. Высокая, просторная, вместимая, тихая. Этот автомобиль умел гораздо больше, чем могло показаться при взгляде на ценник.
Главное, конечно, простор. Будучи машиной классом ниже, Fusion даёт пассажирам комфорт уровня Focus тех же лет, хоть и с более простой отделкой и спокойным дизайном. Багажник больше, чем у конкурентов тех лет: 337 л по умолчанию, 1 175 при сложенных спинках. Этого хватит и для рассады на дачу, и для перевозки колясок.
Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей
Глобальная проблема — робот. Езда с ним дискомфортна из-за рывков и заминок на переключениях, к тому же сцепления в таких трансмиссиях долго не живут.
Хорошая новость в том, что в пределах 200 тыс. рублей есть немало вполне живых экземпляров как с базовым мотором 1,4 л (80 л. с.), так и 1,6-литровых версий (101 сила).
Встречаются диковинные дизельные варианты (1,4 л/68 л. с.), но они дороги в обслуживании.
А еще радует то, что «Фьюжн» в целом имеет меньше проблем на вторичке, чем тот же «Гетц». Из 20 авто половина оказалась «чистой». Самая распространенная проблема — ДТП (6 из 20).
Два авто продавались с неоплаченными штрафами, одна — с дубликатом ПТС.
Также читайте: Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка
Peugeot 206 sedan
Сильно недооценённый аудиторией автомобиль. Hyundai Solaris, вышедший буквально три года спустя взорвал рынок, а сделанный по тем же лекалам иранский Peugeot 206 остался незамеченным. То ли народное недоверие к «французам» прорвалось, то ли неказистый облик, но хитом 206 sedan не стал. Это подтверждает и статистика «Автокода». За последние три месяца модель проверили всего 6900 раз.
Но от непопулярности «Пыжика» покупатель только выигрывает. За более-менее живые варианты просят вообще от 100 тысяч, то есть почти как за «Приору».
Но уровень исполнения и качество отделки несоизмеримы. 206 седан унаследовал от одноимённого хетча европейский салон с симпатичным дизайном и приличным уровнем сборки. Из важных опций можно выделить магнитолу с CD, кондиционер (редкость в бюджетных машинах тех лет) и даже крепление IsoFix для детского кресла.
Выбор двигателей не очень широкий. Самый массовый мотор — 1,4 л и 75 л. с. Встречаются 1,6-литровые атмосферники в паре с автоматом (AL4, не любит перегрева).
Из какой-то специфики можно выделить разве что ременной привод ГРМ, за которым надо следить и вовремя менять ремень.
Если ваш выбор падет на «француза», имейте в виду, что это довольно проблемная модель. 9 из 20 машин продаются после ДТП, 10 из 20 — с копией ПТС. Реже встречаются авто со скрученным пробегом — 4 из 20 и ограничениями на регистрацию в ГИБДД (2 из 20). Одна модель продавалась после работы в такси:
Без проблем нашлось всего 4 экземпляра из 20.
Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы
Skoda Fabia I
К первой «Фабии» так и хочется скопировать описание Hyundai Getz. Она тоже простая, дружелюбная, идеально подходит начинающему водителю, плюс недорогая в обслуживании.
Но Getz, конечно, выносливее. «Фабия» всё-таки больше немецкий автомобиль, породистый. В этом сила и в этом же её слабость. Запчасти подороже, чем на «корейца», а потребность в них может возникнуть чаще. Чего стоят хотя бы рулевые рейки, которые редко выхаживают по 60 000 без течей и стуков. Их, правда, уже давно научились ремонтировать без замены, но не всегда это возможно.
Однозначные плюсы — качество исполнения как у лучших немецких коллег: передняя консоль с намёками на мягкий пластик, строгие формы, отсутствие безвкусных аляповатых кожзамовых вставок. Плюс рекордный по меркам класса салон: сзади можно спокойно сидеть даже за рослым водителем. Ещё Fabia тиха и интересна в управлении.
Если бы не относительная дороговизна обслуживания, зваться бы ей лучшим выбором. Но нет, потому что «Фабия I» богата на проблемы.
Проанализировав отчеты, мы выяснили, что только у 5 автомобилей из 20 не было проблем. 11 продавались с дубликатом ПТС, 4 — после ДТП и по три — со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. По одному экземпляру имело ограничения ГИБДД и изменения в конструкции.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
Honda Fit
Fit — праворульный, то есть подходит не всем. Но если расположение руля не смущает, надо брать. Там безальтернативный салон с кучей вариантов трансформации, нереальным для В-класса простором и приличным оснащением вида кондиционер/вариатор/музыка.
На вариатор Multi Matic S перед покупкой лучше смотреть пристально. Хотя, если прежний владелец следил за маслом и был аккуратен в езде, то рывков и дёрганья быть не должно.
Выбор двигателей не разбежаться: 1,3 или 1,5 л, но оба надёжные и без криминала. Младший уныл в плане динамики, зато экономичен. 1,5-литровый тоже экономичен, но не уныл.
«Фиты» первого поколения уже старенькие, найти ухоженный и беспроблемный экземпляр — челлендж. Но нельзя сказать, что невыполнимый. Чистыми отдавались 9 машин из 20, да и количество других проблем невелико. После ДТП предлагалось 5 «Фитов», со скрученным пробегом — 3, по две — с дубликатом ПТС, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД.
Нашелся один «Фит» с изменениями в конструкции.
Надеемся, что наш материал поможет определиться с покупкой. Желаем недолгих поисков и удачного приобретения!
Автор: Владимир Андрианов
А какие автомобили до 200 тысяч вы включили бы в подборку? Делитесь своими мнениями в комментариях под статьей.