Содержание
- Что такое полоса торможения
- Для чего нужна полоса торможения
- Что такое полоса разгона
- Для чего нужна полоса разгона
- ПДД для полосы торможения
- ПДД для полосы разгона
- Пребывание на полосах разгона и торможения
- Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения
- Полоса разгона и торможения: кто кому уступает
Рассказываем, что такое полосы разгона и торможения, зачем они нужны, как их распознать и какие правила на них действуют.
Что такое полоса торможения
Полосой торможения называют дополнительную полосу на основной автодороге. На ней водители могут безопасно сбросить скорость перед тем, как повернуть на второстепенную дорогу или прилегающую территорию.
От основной дороги полоса торможения отделяется широкой прерывистой разметкой 1.8.
О начале полосы предупреждает знак 5.15.3.
Для чего нужна полоса торможения
Цель полосы торможения – поддержать скоростной режим и пропускную способность дороги, а также обеспечить безопасный поворот, перед которым нужно сбросить скорость.
Если транспорт движется на высокой скорости, то резкое торможение автомобиля перед поворотом может спровоцировать аварию. Автомобилисту, который едет сзади, придется перестроиться в соседний ряд, чтобы обогнать замедлившееся авто. Но остановочный путь у всех разный, и, если водитель машины сзади зазевается и своевременно не отреагирует на притормозившее авто, может произойти ДТП.
Если дорога оборудована полосой торможения, автомобилист, которому нужно съехать, например, на автозаправку, может переместиться на дополнительную полосу, безопасно замедлиться на ней и повернуть, не мешая другим машинам. Таким образом, на дороге снижается напряженность.
Также читайте: Дорожная разметка – ПДД 2024
Что такое полоса разгона
Полосой разгона называют дополнительную полосу на участках, где примыкает второстепенная дорога или прилегающая территория. От проезжей части она также отделяется прерывистой разметкой 1.8, а место ее окончания обозначается знаком 5.15.5.
Для чего нужна полоса разгона
В отличие от полосы торможения, полоса разгона нужна для набора скорости при повороте на основную дорогу. Когда полосы разгона нет, автомобилист поворачивает с нерегулируемого перекрестка на скоростную трассу и не может сразу набрать скорость. Ему приходится долго ждать, прежде чем вклиниться в общий поток, или поворачивать и «убегать» от быстро несущихся авто, чтобы они не врезались в него сзади.
При наличии полосы разгона выезд на скоростную трассу проще и безопаснее. Сначала автомобилист разгоняется до нужных скоростных значений на дополнительной полосе, а затем безопасно вливается в соседний правый ряд основной дороги, пропустив движущийся по нему транспорт.
Также читайте: Правила проезда равнозначных перекрестков
ПДД для полосы торможения
Согласно п. 8.10 ПДД, автомобилисту до поворота на прилегающую территорию или второстепенную дорогу следует занять полосу торможения и только на ней замедлиться.
Некоторые водители начинают замедляться до перестроения на полосу торможения. Это неправильно и опасно. Машины сзади, несущиеся на высокой скорости, могут вовремя не затормозить, и произойдет ДТП.
ПДД для полосы разгона
Если при выезде на дорогу есть полоса разгона, автомобилист должен сначала проехать по ней вдоль основной проезжей части. После набора скорости он должен перестроиться в соседний основной ряд, пропустив движущийся транспорт (п. 8.10 ПДД).
Часто автомобилисты едут на низкой скорости по полосе разгона, встраиваются в общий поток и лишь затем начинают разгоняться. Это неправильно: на низкой скорости сложно влиться в плотный поток транспорта.
Также читайте: Что нужно знать о проезжей части
Пребывание на полосах разгона и торможения
Некоторые автомобилисты используют полосы разгона и торможения не по назначению. На менее оживленных дорогах без обочин водители используют дополнительные полосы для парковки.
Это неправильно. Хотя и в ПДД нет прямого запрета на стоянку на полосах разгона и торможения, но есть риск, что стоящая машина будет мешать автомобилистам, которые пользуются полосами по назначению.
Если нужна вынужденная остановка, водителю лучше встать в безопасном месте – в начале полосы торможения или конце полосы разгона. Если боковые ограждения на полосе отсутствуют, нужно встать до начала полосы разгона или после окончания полосы торможения. Тогда другие автомобилисты смогут вовремя увидеть стоящий автомобиль и объехать его.
Если магистраль обозначена знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», то остановиться можно только на специально отведенной стоянке.
Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения
В КоАП нет наказания за нарушение правил использования полос разгона и торможения. Автомобилист может схлопотать штраф лишь в одном случае – если не пропустит транспорт, уже движущийся по полосе, при перестроении. Водителя предупредят или выпишут 500 рублей штрафа по ст. 12.14 КоАП.
Погасить штраф можно в половину суммы в первые 20 дней. Не упустить этот срок позволит своевременная проверка штрафов ГИБДД. Через «Автокод» можно проверить и оплатить штрафы по госномеру машины, номеру регистрационного свидетельства, постановления или в/у.
После совершения платежа на е-мейл приходит квитанция, и данные передаются в ГИБДД.
Также читайте: Круговое движение по ПДД 2024: вносим ясность, кто главный
Полоса разгона и торможения: кто кому уступает
Согласно п. 8.4 ПДД, при перестроении в другой ряд водитель должен пропустить транспорт, едущий в том же направлении без смены полосы.
Если две машины одновременно меняют полосы, то уступает автомобиль, находящийся слева, то есть преимущество принадлежит автомобилям, движущимся справа.
Автомобилисты, которые проезжают мимо полосы разгона, должны предоставить возможность водителям, едущим по ней, встроиться в поток транспорта. Для этого нужно занять полосу левее. Скорость потока при этом не изменится, а машина с полосы разгона сможет беспрепятственно вклиниться в общий транспортный поток. Правила к этому не обязывают, но водительскую вежливость никто не отменял.
Автор: Ирина Джиоева