Содержание
Хэтчбеки в России никогда не были трендсеттерами, бестселлерами, мейнстримом и всеми другими иностранными словечками, а потом еще и проиграли видовую борьбу кроссоверам. Поэтому сегодня на вторичке их преступно мало, но, если поскрести, что-нибудь да найдется.
Как выбрать лучший хэтчбек: на что смотреть
Чтобы понять, какой хэтчбек лучше, надо вообще вспомнить, за что мы любим этот тип кузова.
Во-первых, за эстетику. Редко какой седан может выглядеть стильно или спортивно, но почти каждый (даже самый медленный) хэтчбек выглядит именно так.
Во-вторых, практичность: вместимость багажника седана ограничена высотой крышки багажника, вместимость хэтча – высотой его крыши.
В-третьих, есть чисто бытовые мелочи вроде удобства парковки. Поставить хэтч быстро и точно можно даже без парктроников и камеры заднего вида. Где кончается заднее стекло, там, по сути, кончается и машина – очень просто сориентироваться – не то что с седаном с откляченной кормой…
Держим в уме все вышесказанное и подбираем самый лучший хэтчбек под свои вкусы и потребности.
Также читайте: Вечный спор автомобилистов: что выбрать — седан или хэтчбек
FIAT 500 II (рестайлинг)
- Сколько стоит: 980 тыс. – 2,8 млн рублей
- Что есть: три двери, передний привод, 69 – 190 л. с., МТ / АТ / РТ
Будем честны: FIAT 500 попал в рейтинг хэтчбеков лишь из-за стиля. Из-за итальянского шарма и нестареющего неоретродизайна. А еще – из-за простоты и долговечности. И из-за езды: 100 сил маленького, казалось бы, 1,4-литрового мотора на 800 кг живой массы вполне достаточно не только для пробочной тошноты, но и для старта со светофора в первых рядах.
И еще пара нюансов. Во-первых, на рынке встречаются «заряженные» 500 от Abarth – и это вещь для знатоков и ценителей похлеще винных. Во-вторых, на рынке есть электрические версии из Штатов за умеренные деньги. Да, батарейка маленькая – на 140 км пути, зато низкий центр тяжести улучшает и без того прекрасную управляемость, а зарядка по ночному тарифу будет стоить как литр 95-го для «Абарта».
Стоит присмотреться ко всем трем вариантам, и не лишним будет прогнать любой из хетчей через сервис проверки авто.
Вот пример.
Владелец срочно продает машину в связи с переездом – обслуживал чаще регламента, проблем нет.
Пробиваем госномер через сайт avtocod.ru и сразу видим – владелец соврал.
Во-первых, машина битая.
Под замену пошел передний бампер, переднее крыло и переднее колесо слева, радиатор и другие детали.
Во-вторых, хэтчбек числится в залоге.
Если бывший собственник перестанет вносить платежи по кредиту, банк может забрать «Фиат 500» у покупателя.
В-третьих, у машины скорректирован пробег.
Коррекция небольшая, но скидку за нее выпросить можно.
Также читайте: Они ушли, но до сих пор пользуются спросом: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке
Volkswagen Beetle A5
- Сколько стоит: 980 тыс. – 2,5 млн рублей
- Что есть: три двери, передний привод, 105 – 220 л. с., МТ / АТ / РТ
Тоже неоретро, только не такое популярное. На фоне «Фиата» меньше винтажного шарма, зато в наличии все удобства абсолютно всех VAG всех лет. Просторный салон, глубокий багажник, богатое оснащение – и вся линейка TSI для любителей: от маленького, но удаленького 1,2 TSI до двухлитрового, как у Golf GTI.
Вместе с тем второй новый Beetle еще и недорог в обслуживании. Под округлым кузовом – набор агрегатов еще от Golf IV, поэтому перебрать «Жуку» подвеску, например, будет стоить пригоршню монет.
Также читайте: Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей
Honda Civic IX
- Сколько стоит: 830 тыс. – 1,7 млн рублей
- Что есть: пять дверей, передний привод, 100 – 150 л. с., МТ / АТ
А это уже не ретро, это авангард и футуризм. Космолет «Энтерпрайз» с панелью от «Тысячелетнего сокола». Яркое пятно в любом потоке – не в ущерб долговечности и практичности.
Возможно, не самый лучший хэтчбек, но один из – точно. У девятого «Сивика» и багажник есть, и салон на пятерых взрослых. И это Honda, которая не будет лазить в карман по поводу и без, если за ней следить хотя бы в полглаза.
Также читайте: Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше
Volkswagen Golf VII
- Сколько стоит: 645 тыс. – 2,5 млн рублей
- Что есть: три или пять дверей, передний или полный привод, 85 – 184 л. с., МТ / АТ / РТ
Полная противоположность «Сивику»: совершенно серый (даже если красный), неприметный и невыделяющийся автомобиль, который тем не менее год за годом остается лучшим в классе имени себя.
Удобный, прочный, практичный, продуманный. Его можно перемерить рулеткой, чтобы найти преимущества перед конкурентами. А можно поездить – и прочувствовать их тактильно и сенсорно. В чем он будет хуже, так это в стоимости владения. Впрочем, за лучшее нужно и переплатить, что резонно.
Также читайте: Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI
Mazda 3 (BM)
- Сколько стоит: 799 тыс. – 1,9 млн рублей
- Что есть: пять дверей, передний привод, 100 – 184 л. с., МТ / АТ
Полная антитеза «Гольфу»: шумная, жесткая, тесная, не такая удобная, минимально практичная, но такая кайфовая!
Если ищете в топе хэтчбеков fun to drive уровня маленьких BMW не по цене маленьких BMW, Mazda III (BM) – отличный выбор. У нее острая управляемость, точные отклики на газ, резкие тормоза. Плюс, в этом поколении японцы подтянули хотя бы качество салона, и Mazda стала выглядеть на свои деньги, которых, кстати, просят реально немного: до миллионной отметки сегодня чего-то такого же хорошего и управляемого вы вряд ли найдете.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль вы добавили бы в подборку и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.