Автоблог

Дорого-сердито: сколько стоят русские автомобили за рубежом 

Все статьи
Авторынки
0 5537

Содержание

Отечественный автопром никогда не был полноправным участником международного авторынка, скорее, особой нишей. «Москвичи», «Лады» и «ГАЗы» тонким ручейком стекались в страны условного запада и сегодня изредка, но все же встречаются на вторичке. Какие российские автомобили продаются за границей и почем, расскажем в материале.

GAZ-69, США

Цена – $12 000

Настоящая экзотика в Америке, правда, почему-то с актуальным грузинским флагом на номере (уместнее был бы советский, но хозяин – барин). Продавец заявляет состояние нового автомобиля – пробег всего 8 452 км при том, что машина 1972 года выпуска.

Версия, очевидно кастомная, слегка тюнингованная: машина переделана под милый американскому сердцу пикап, хотя в оригинале брезентовый верх накрывал оба ряда сидений.

Торг за старое российское авто на аукционе за рубежом стартует с 12 тыс. долларов – чуть меньше 900 тыс. рублей по текущему курсу. В России ГАЗ-69 можно купить от 65 тыс. рублей (если не очень гнилой).

Также читайте: Есть, где развернуться на полмиллиона: какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей

«Восьмерка»-корч, Польша

Цена – €6 300

Раллийная машина с необходимыми спортивными документами проехала по меньшей мере пять гонок по всей Европе.

Закаркашена, с ковшами и спортивными ремнями безопасности – все по-взрослому. Мотор перебран и раскачан до 100 л. с., стоит спортивная подвеска от Bilstein.

В общем, на ней хоть сейчас можно стартовать в любительских и полупрофессиональных соревнованиях, к тому же – недорого. За готовый российский автомобиль с документами за рубежом просят чуть больше полумиллиона рублей, на родине, в России, оно стоит почти столько же, если не дороже.

Также читайте: Нам об этом только мечтать: каких премиалов можно купить в США за 500 тыс. рублей

Длинная «Нива», Италия

Цена – €20 900

Новенькая «Нива» без пробега по Италии, 2021 год выпуска. Удивительно даже, как российское авто оказалось за границей: с официальным экспортом у «АвтоВАЗа» не задалось, наши машины просто не лезут в жесткие экологические нормы Евросоюза.

И все же это не преграда для истинных оффроудеров: за символические 20 900 евро (почти 1,8 млн рублей!) итальянские знатоки могут позволить себе длиннобазную 4х4. Она же теперь Niva Legend с родным мотором 1,7 л, ABS, электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и другими достижениями российской промышленности.

На родине все то же самое почти втрое дешевле: длиннобазная Niva Legend сегодня начинается с отметки 675 тыс. рублей.

Также читайте: Все девочки описаются: что пишут продавцы в объявлениях о продаже авто

Новая «Нива», Болгария

Цена – €13 250

Новая LADA Niva Travel еще толком не успела прописаться на наших дорогах, а уже доступна в ЕС!

За экземпляр без пробега по Болгарии в новом цвете «Амазония» дилер в Софии просит порядка тринадцати с половиной тысяч евро. Это около 1,2 млн рублей. У нас цены на нее заканчиваются на отметке 942 тыс. рублей.

Причем это официально ввезенная машина с заводской гарантией – Болгария в числе немногих стран, куда продукция «АвтоВАЗа» до сих пор экспортируется. Там же по соседству с «Нивой тревел» можно заметить новые «Весты», но не Xray – чтобы избежать конкуренции с Dacia Sandero, хозяева «АвтоВАЗа» не разрешают экспортировать родственный хэтчбек в страны Евросоюза.

Также читайте: Самые необычные автомобили на досках объявлений

Wolga 2410, Германия

Цена – €4 600

Отдельная история – Германия, особенно восточная, где можно встретить любую классику советского автопрома – хоть «Москвичи», хоть «Волги».

А «Нива» там вообще в большом почете, хоть и зовется LADA Taiga. В отдельных регионах можно встретить даже представительские «Чайки» и ЗИЛы, оставшиеся со времен KGB и «Штази».

Возвращаюсь к Wolga.

Как утверждает владелец, она полностью на ходу и до сих пор используется ежедневно.

Но, видимо, в глубинке, потому что во многие города в Германии не въехать даже на дизельных машинах стандарта «Евро 5». «Двадцать четверка» этим нормам явно не соответствует, поэтому надо обладать изрядным энтузиазмом, чтобы владеть ей в Германии.

Вот хозяин и не хочет владеть, отдает за символические четыре с небольшим тысячи евро – меньше 400 тыс. рублей. На родине цены на ГАЗ-24 начинаются с 65 тыс. рублей за не совсем проржавевшую машину и доходят до миллиона и выше за экземпляры, близкие к коллекционным.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы думаете, долго ли продаются российские авто за границей? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=