Сегодня рассмотрим две модели — Mitsubishi Galant девятого поколения и Mazda 6 первого поколения. Первая относится к бизнес-классу, а вторая — к D-классу. Попробуем узнать, сможет ли простая «шестёрка» соревноваться с представительским «Галантом»? И если да, то что из них выбрать?
Содержание
На что смотреть в первую очередь
Многие выбирают авто по «внешности». И если этот параметр самый важный, то здесь, несомненно, выигрывает «Галант». Он выглядит важно и красиво, а «Мазда 6» — просто и неинтересно. Но мы рекомендуем смотреть не только на облик автомобиля.
По данным avto.ru, в России подержанную «Мазду 6» готовы продать 1019 автовладельцев. «Галанта» придётся выбирать всего из 135 экземпляров, а в вашем регионе их может оказаться всего 5-15 штук. То есть найти хороший вариант будет сложно.
У «Галанта» доступен единственный силовой агрегат — 2,4 л на 158 л. с. и только с АКПП на борту. Никакой «механики» — бизнес-класс всё-таки!
«Мазда 6» может похвастать выбором двигателей — от 1,8 л 120 л. с. до 3,0 литров на 222 «коней» под капотом. Причём все моторы комплектуются и АКПП, и 6-МКПП. Это большой плюс в копилку «Мазды».
В какую цену обойдутся «Галант» и «Шестёрка»
За 350 тысяч доступна модель Mitsubishi Galant IX 2007 года выпуска в хорошей комплектации с кожаным салоном:
За те же деньги можно выбирать «Мазду 6» 2007 года с двигателем 2,0, 147 л. с., АКПП, в максимальной комплектации с кожей:
Среднее время продажи «Мазды» на «Авто.ру» — 15 дней, а «Мицубиси Галант» — 26 дней. И если сравнить, насколько дешевеет авто за год, станет понятно, что представительская модель, несмотря на «возраст», ценится больше, нежели Mazda 6. У «Галанта» этот показатель составляет 7 %:
У «Мазды 6» — 11 %:
Если сравнить популярные модификации, то самым востребованным из Mitsubishi Galant является именно девятое поколение.
«Мазда 6 GG» первого поколения уступает в популярности более свежей модификации — GH, сменившей своего предшественника в 2007 и выпускавшейся до 2013 года:
На что обратить внимание в комплектациях
Обе модели в максимальной комплектации имеют:
- электроподогрев зеркал с электроприводом;
- электроподогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- кожаный салон.
В «Мазде 6» доступны всего четыре подушки безопасности: водителя, пассажира и боковые. В «Галанте» — шесть подушек безопасности. Дополнительную защиту обеспечивает усилитель жёсткости в дверях и кузов повышенной прочности. Правда, электронных систем Mitsubishi не хватает. Есть ABS, EBD, BAS, но нет электронного контроля устойчивости и антипробуксовочной системы. Зато все эти системы есть в «Мазде».
У «Галанта» не складывается задний ряд сидений. Есть только лючок для лыж и длинных предметов. В «Мазде 6» задние спинки складываются в пропорции 40 на 60.
Зато в «Галанте» хорошая аудиосистема — до восьми динамиков прекрасного звучания и CD-магнитола с MP3. Такая магнитола есть и в «Мазде», но динамиков у неё только шесть. Мелочь, а музыка будет звучать совсем по-другому!
Также читайте: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution: что лучше?
За что ценятся конкуренты
«Мазду» любят за хорошую управляемость. Жесткая подвеска держит машину, как на рельсах. Салон выполнен качественно: пластик мягкий, приятный на ощупь. Сиденье водителя комфортное — спина не устаёт в дальних поездках.
«Галант» ценят за брутальную внешность, выделяющую из массы других авто в городе. Надёжная подвеска настроена на мягкий проезд неровностей — в нем плывёшь, как на корабле. Качественные детали ходовой и продуманная сборка позволяют надолго забыть о ремонте. Неубиваемые двигатель и АКПП требуют внимания только на 300 тыс. пробега. Их взаимная работа слаженна — передачи переключаются вовремя, машина остро реагирует на педаль газа.
Недостатки «Мазды 6» и «Галанта 9»
Владельцы «Мазды 6» жалуются на слабое ЛКП и тонкий металл кузова. Весь низ начинает гнить из-за попадания реагента с дороги. Больше всего достаётся порогам, колёсным аркам и днищу. Двигатели после 150 тысяч пробега начинают подъедать масло — около 1 литра на 3-4 тыс. км. Помочь может только ремонт. Поэтому многие предпочитают просто подливать масло. 1 литр среднерыночной «синтетики» стоит 500 рублей.
Подвеска «Мазды 6» меняется только узлами. Например, шаровые опоры для нее выпускаются вместе с рычагами. Такая замена недешёвая — 4200 рублей за деталь без учёта работы. Периодически в обслуживании нуждается рулевая рейка. Сигнал к работам — её постукивание.
У «Мицубиси» нет серьёзных проблем до 200 тысяч километров пробега. Иногда нарекания вызывает рулевая рейка и ГУР. Климат-контроль в «Галанте» настраивается плохо — температура то повышается, то понижается. Салон для «бизнеса» выполнен просто и без изысков, на уровне среднего класса. Многим автоладельцам не хватает дополнительных опций. У «Галанта» нет магнитолы с USB, обогрева лобового стекла, сиденья с электроприводом и памяти настроек.
Много неудобств доставляет заправка машины. Лючок бензобака не запирается на замок, а крышку можно открыть только ключом зажигания.
Сравнение автомобилей по другим параметрам выглядит так:
Что надо знать при покупке
Стоит помнить, что любой подержанный автомобиль имеет свою историю. Он мог побывать в ДТП или иметь много владельцев. А любая проблема косвенно указывает на ненадёжность машины.
Мы проверили через «Автокод» несколько машин, чтобы показать, с чем можно столкнуться при их покупке.
Рассмотрим вот этот «Галант»:
С виду машина целая. В тексте объявления ни слова про аварии. Смотрим отчёт:
В отчёте отражается информация о трёх расчётах ремонтных работ. Посмотрим, какие детали чинились после ДТП:
Менялась облицовка переднего бампера, корпус левой фары и левое переднее крыло. То есть машина пережила приличный удар, о котором потенциальный покупатель может и не узнать.
Ещё одна примечательная деталь:
За 10 лет у машины было всего два владельца. Это говорит о том, что ее не пытались «скинуть как проблемную». Чего не скажешь про следующую модель:
Посмотрим, какие «сюрпризы» хранит эта машина:
На авто выдавался дубликат ПТС. Есть неоплаченные штрафы. Но больше смущает то, сколько владельцев было у этой машины:
Судя по периодам владения, только первый владелец продержал машину более четырёх лет. Остальные владели иномаркой один-два года. Конечно, напрямую это ни о чём не говорит. Но если вам приглянется подобный вариант, узнайте, почему владельцы довольно часто меняли машину.
Также читайте: Обзор Mazda6 II (GH) с пробегом
Что получилось в сухом остатке
Mitsubishi Galant IX — машина с брутальным характером, надёжным двигателем и крепкой подвеской. Если вы хотите выделиться среди городских малолитражек и вас не пугают большие затраты на бензин, это ваш вариант.
Mazda 6 I — практичная и неприхотливая машина для частых поездок. Звёзд с неба не хватает, но комфортабельностью радует. Это хороший вариант для тех, кому важнее мобильность, а не взгляды со стороны.
Автор: Максим Голенецких
А какого из этих «японцев» выбрали бы вы? Расскажите о своих предпочтениях в комментарии под статьей.