Депутаты ЛДПР предлагают снять запрет на тонировку передних боковых стекол машин. По их мнению, это снизит температуру в салоне авто и защитит автомобилистов от воздействия солнечных лучей.
Как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, тонирование стекол разрешено во многих странах. Оно защищает от солнца, которое ослепляет водителей, а также негативно сказывается на зрении и, соответственно, на безопасности движения. Также тонировка снижает температуру в салоне авто.
Использование кондиционера в жару существенно повышает расход топлива, и большинство водителей в целях экономии стараются не включать его. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на самочувствии автомобилистов и привести к аварийным ситуациям на дороге.
По этим причинам авторы законопроекта предлагают разрешить тонировку передних боковых стекол, но сохранить запрет на тонирование лобового стекла.
— Штрафы за тонировку стекол вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Зачастую это лишний повод для проверки автомобиля инспекторами ГИБДД, а это благодатная почва для злоупотреблений со стороны органов власти, — сообщил «Известиям» один из авторов законопроекта – зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Депутат пояснил, что законопроект разработан с целью создать комфортные условия для автомобилистов. Возможность контроля со стороны уполномоченных органов при этом сохранится.
Эксперты по-разному оценили предложение депутатов. Всероссийское общество автомобилистов поддержало идею, отметив, что не все автовладельцы могут себе позволить кондиционер. Здесь считают, что в тонировке нет ничего критичного ни для водителей, ни для сотрудников ГИБДД.
В Национальном автомобильном союзе (НАС) отметили, что инициатива понравится жителям южных регионов. Однако серьезной проблемы представители НАС не видят, так как она решается при помощи солнцезащитных очков. Вечером тонировка может создавать проблемы во время парковки, так как в задних зеркалах ничего не будет видно. К тому же, как отметили эксперты, мода на тонированные авто постепенно проходит.
– Сейчас владельцы все больше ездят на вообще не затонированных автомобилях, предпочитая так называемый clean look, то есть максимально утонченный тюнинг, аккуратный салон и внешний вид и так далее. И мода на тонировки проходит не только в России, — говорит вице-президент НАС Антон Шапарин.
Россия не сможет отменить тонировку в одностороннем порядке, так как этот вопрос регулируется нормами технического регламента Таможенного союза.
По мнению независимого эксперта Вячеслава Чулкова, тонировка нужна летом, а вот зимой, когда световой день короче, она может отрицательно сказаться на безопасности движения.
Штраф за тонировку не по ГОСТу, в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Если водитель не снимет тонировку в указанный инспектором срок (обычно это десять дней), штраф составит 2000-4000 рублей.
Автор: Елена Сапунова
Также читайте: Тонировка авто в 2023 по ГОСТу