Техническая поддержка
Автоблог

Непосильная задача: какую машину купить за 300 000 рублей

Все статьи
Рейтинги
0 84303

рено симбол 2

Содержание

Поиск недорогой машины в наше время – задача сродни непосильной. В бюджете пусть даже «до полумиллиона» придется продираться сквозь залежи отжившего свое хлама, но при небольшой сноровке и усердии можно найти кое-какие авто до 300 000!

Что мы ждем от бюджетного автомобиля? Чтобы сам заводился, сам ехал, не требовал долива масла каждый месяц, дул холодным воздухом из кондиционера и при столкновении защищал пассажиров.

Проблема в том, что, если оперировать бюджетом на автомобили 300 000 и меньше, легко упустить какие-нибудь из параметров. За эти деньги можно найти, например, Hyundai Accent не сильно лохматых годов, но без кондиционера. Или какую-нибудь Geely, которая при столкновении не защитит ни от чего. Так что составить топ авто до 300 тысяч – задача сложная, но давайте попробуем.

Citroen C1 / Peugeot 107

  • Сколько стоит: 250-420 тыс. рублей
  • Зачем брать: харизматичный дизайн, приятное вождение

объявление авто

Оптимальный выбор для жизненных сценариев вроде «отвезти детей в школу» и «съездить в супермаркет». Багажничек мал, но пара объемных пакетов вместится. Салон крохотный, но, допустим, для мамы с ребенком в детском кресле – самое то.

Обслуживание довольно грошовое, уровень безопасности – по европейским стандартам «нулевых», то есть довольно высокий.

Единственная проблема «Ситроен С1» – роботизированная коробка во многих комплектациях, а нормальный автомат ему не положен. С «роботом» езда специфичная – с рывками и подергиваниями. Но если приноровиться, то почему бы и нет?

Также читайте: 10 машин со вторички, которые можно купить вместо нового iPhone

Chevrolet Spark

  • Сколько стоит: 295-700 тыс. рублей
  • Зачем брать: разумный и достаточный размер, неустаревшее оснащение

объявление авто

«Шевроле Спарк» в разных ипостасях к нам то приходил, то уходил. Дебютировал как Spark, потом ушел, потом вернулся как «Равон Р2», с 2020-го он снова Spark. Путаться не нужно, Spark/R2 – это одна машина, и она неплоха!

Формально перед нами А-класс, но по размерам салон вполне себе на уровне моделей В-класса. Допустим, если пересесть из прежнего «Шевроле Авео Т250» в «Спарка», то особой разницы и не почувствуешь.

При этом все достоинства А-класса при нем же: маневренный, пронырливый и вовсе не убогий в плане оснащения. Эйрбеги, кондиционер, магнитола с Bluetooth есть, а на большее с 300 тысячами в кармане рассчитывать, наверное, и не стоит.

Также читайте: Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

ZAZ Vida / Chevrolet Aveo T250

  • Сколько стоит: 180-350 тыс. рублей
  • Зачем брать: нестареющая классика Chevrolet в новой обертке

проверка авто

Классический уже Aveo T250 все никак не хочет умирать. Его производят до сих пор в Узбекистане и вполне неплохо продают даже новым. Но это не единственная его реинкарнация: в начале «десятых» своя вариация была даже у Запорожского автозавода. С отличным от Chevrolet мотором 1,5 л (109 сил), кое-какими нововведениями в интерьере, другим шильдиком, но той же сутью.

И тут будет резонно спросить, а почему бы не взять неповторимый оригинал и не бегать по рынку в поисках странной запорожской вариации? А чтобы сэкономить! Топовые комплектации Aveo на вторичке уходят под полмиллиона, упакованный ZAZ можно взять на добрую сотню тысяч дешевле.

Рисков минимум: с поиском расходников и запчастей проблем не будет в обоих случаях, Aveo в наших широтах по распространенности может соперничать с «Логанами», найти для него сервис можно в любой глубинке.

Также читайте: Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Renault Symbol II

  • Сколько стоит: 190-469 тыс. рублей
  • Зачем брать: логановская надежность без логановского убожества

объявление авто

Symbol и Logan – модели во многом родственные, но «Рено Симбол» создавался без такой оглядки на бюджет. Поэтому Logan I выглядит внутри как ободранный Symbol – чего стоят хотя бы кнопки стеклоподъемников где угодно, но не на дверях.

«Символ» этих недостатков лишен: у него посимпатичнее салон, более цельный дизайн экстерьера, и в целом меньше ощущения, что на тебе экономили, как могли.

Поэтому если финансы поджимают, а на «Логане» вдруг стыдно, то вот альтернатива. В схожие деньги, но чуть презентабельнее. Главное – проверить, нет ли проблем у понравившегося варианта.

Вот пример. Владелец пишет, что машина продается с дубликатом, фактически было два владельца.

объявление авто

Проверка через сервис avtocod.ru дубликат подтвердила.

проверка авто

Но владельцев по факту четверо, а не двое. При последнем хозяине уменьшился пробег.

проверка авто

Также есть ДТП, в котором пострадала правая пассажирская дверь, правое заднее крыло и капот.

проверка авто

Надо разузнать, что стало с оригиналом ПТС, и после уже решать, стоит ли смотреть машину или идти дальше.

Также читайте: Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет

Renault Sandero I

  • Сколько стоит: 160-600 тыс. рублей
  • Зачем брать: пережить ядерную зиму

объявление авто

Совсем без логановского семейства мы обойтись не сможем, если рассуждаем, какую купить машину за 300 000 рублей. Просто потому, что все эти разговоры про «легендарную надежность» и «неубиваемость» — это не просто разговоры.

Простецкий, никакущий Logan / Sandero способен не раз обогнуть экватор без капиталки и пережить при случае ядерную зиму. Так что, если при поиске машины во главе угла –  живучесть, смотреть сюда все равно придется.

Тем более что в пределах 300 тысяч можно найти вполне симпатичные «Рено Сандеро» с кондиционером или даже обогревом чего-нибудь да с одним-двумя эйрбегами.

Также читайте: Когда цена не играет роли: когда стоит взять Renault Sandero I вместо Logan I

Hyundai i20

  • Сколько стоит: 270-600 тыс. рублей
  • Зачем брать: простой, надежный, крепкий и с близким к «европейцам» оснащением

объявление авто

Между сверхпопулярным в России Getz и сверхпопулярным в России Solaris был еще один компактный «Хендай Ай 20», который особой народной любви не снискал.

А зря: в отличие от «Гетца» он был уже не таким дубовым, музыка - климатик - системы безопасности уже подтянулись к европейским конкурентам вида Fiesta / Fabia, но при этом автомобиль остался таким же прочным и выносливым, как предок, и даже на второй сотне тысяч километров пробега не должен доставлять хлопот и головной боли.

В пределах 300 тысяч можно рассчитывать на живую пятидверку со стасильным мотором и механикой – автомат в бюджет влезет вряд ли, хотя иногда встречаются версии с АКПП.

Также читайте: Зато не на трамвае: какой автомобиль купить за 200 000 рублей

Mazda 2

  • Сколько стоит: 315-600 тыс. рублей
  • Зачем брать: оснащение, езда и качество

объявление авто

Если чу-у-уть вылезти за бюджет «300», то можно попробовать найти очень хорошую «двоечку» от Mazda. Просторная – с диваном для двух взрослых пассажиров, крепкая, с интересным дизайном и управляемостью.

А все почему? Все потому, что третье поколение «Мазда 2» делило агрегаты с «Форд Фиеста» шестого поколения, а Fiesta, в свою очередь, – по-европейски хорошо настроенный автомобиль.

То есть в случае с этой парочкой можно говорить про удовольствие от езды, что нечасто встречается и в В-классе, и в любом топе авто до 300 тысяч.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

FIAT Linea

  • Сколько стоит: 215-450 тыс. рублей
  • Зачем брать: самый размерный в нашем топ авто до 300

объявление авто

Итальяно-турецкий седан недолгое время производился на площадке Sollers в Елабуге, но какого-то заметного следа не оставил.

Хотя конкурентных преимуществ у него немало, особенно сейчас на вторичном рынке. По цене иного В-класса перед нами практически полноценный С-класс – длиной 4,5 м и багажником на 500 л. Так что за 300 тыс. рублей тут будет самый просторный салон, особенно на фоне Spark / C1 в том же бюджете.

Плюс, «Фиат Линеа» пободрее будет: тут 1,4 турбо на 120 сил, весьма эластичный и напористый агрегат куда интереснее атмосферных «полторашек» у Aveo. Но вот в плане обслуживания будет далеко не так просто, как с Aveo или «Фабией»: мотор сложнее, кузовщина дефицитная – стоит все внимательно прикинуть перед покупкой.

Также читайте: Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке

Volkswagen Pointer

  • Сколько стоит: 150-300 тыс. рублей
  • Зачем брать: пространство и оснащение

объявление авто

«Ариец», но не сказать, чтобы истинный. Это бразильская машина, которая изначально создавалась для неприхотливых рынков вроде Южной Америки, но доехала даже до нас. Примерно по такой схеме сегодня сделан наш Polo sedan, который в Европе никому не известен, который сильно проще чисто немецких моделей, но отчасти это даже хорошо (дешевле владеть).

Volkswagen Pointer тоже простенький, с древним 1,8-литровым мотором, с которого сняли только 100 сил. Зато у него приятный и просторный салон, он легкий и юркий и сравнительно недорогой в содержании.

Плюс, с бюджетом 300 000 можно взять сразу три авто, потому что цены на него на вторичке стартуют как раз с сотни тысяч: на одном ездить, с двух других снимать запчасти.

Также читайте: 5 самых ненадежных машин на вторичном рынке

Skoda Fabia Mk2

  • Сколько стоит: 170-500 тыс. рублей
  • Зачем брать: вместительность, управляемость, оснащение без компромиссов

объявление авто

Возможно, при поиске машины за 300 000 рублей стоит все усилия сосредоточить на подборе живой «Шкоды Фабии» второго поколения. У нее все в порядке с системами безопасности (ABS, ESP, подушки безопасности в порядке вещей, в отличие от того же Aveo), она однозначно просторнее многих одноклассников.

Да еще и едет прекрасно, потому что под кузовом – шасси от европейского Polo, и за такие деньги такой рулежки больше никто, пожалуй, не даст («французы» если только).

В пределах 300 тысяч уже можно рассчитывать на небедную Fabia c хорошим 1,4-литровым мотором в 84 силы. Обслуживание будет подороже корейско-украино-узбекских Chevrolet, но не принципиально. И оно стоит того, просто попробуйте на досуге.

Автор: Владимир Андрианов

Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=