В наши дни словом «миллион» уже никого не удивишь. Если говорить про авторынок, то сегодня это понятие опасно близко к другому понятию – «черта бедности»: новые «Рапиды», «Солярисы» и даже «Веста» порой подбираются к отметке «полтора». Но на вторичке именно с миллионом сегодня можно рассчитывать на что-нибудь относительно приличное.
На что можно рассчитывать с миллионом в кармане
С миллионом уже можно включать амбиции – требовать полный пакет современного оснащения: от круиз-контроля до медиасистемы с Apple CarPlay. Причем круиз-контроль можно искать уже адаптивный, чтоб машина сама разгонялась и тормозила за машиной спереди.
При этом с такими деньжищами на рынке секонд-хенд есть соблазн сорваться и взять отживший свое премиальный хлам. Это и Cayenne первого поколения за 400 тысяч, и первые BMW X5 за смешные деньги. Заманчиво, но давайте все же смотреть в современность. Также мы не будем включать в список разную экзотику вроде «Джипов» и «Крайслеров», потому что купить-то их можно за вменяемые деньги, но в невменяемые обойдется обслуживание.
Поэтому в наш топ машин до миллиона попадут только относительно свежие «пробежные» экземпляры не старше 10 лет, которые еще не устали и еще послужат.
Также читайте: Семь мест за 500: 7 лучших семейных семиместных автомобилей с российской вторички
Renault Duster I FL
- Сколько стоит: 550 000 – 1 500 000 рублей
- Зачем брать: преодолевать, покорять, открывать новое и забивать гвозди
Неказистый, словно выточенный рубанком из цельного массива дерева, пластмассовый и дешевый внутри. А на поверку – вещь! Особенно на дизеле и с хорошей резиной – может давать бои внедорожникам на ступеньку выше.
Плюс, ремонтопригодный и в целом выносливый, недорогой в обслуживании, функциональный и многогранный. «Рено Дастер 1» рестайлинг подойдет как грибникам-ягодникам для поездок в лес, так и небольшой семье для кругосветного путешествия.
Правда, на крышу точно придется ставить багажник, потому что собранный на агрегатах В-класса Duster – это весьма скромная «кладовая» и тесноватый салон. Но внимания однозначно заслуживает своей функциональностью и многогранностью.
Если надумаете брать, не забудьте пробить машину перед покупкой. Вот пример. Авто продается еще с марта 2019 года.
Пробиваем автомобиль через сервис avtocod.ru и через две минуты получаем полный отчет.
Из проблем нашлись только расчеты ремонтов в страховых компаниях.
Удар пришелся в переднюю часть и, видно, не хилый.
Также читайте: Ко всему готовы: автомобили с самым большим клиренсом
Nissan Juke I
- Сколько стоит: 655 000 – 1 600 000 рублей
- Зачем брать: ездить на стиле
«Ниссан Жук 1» – то ли уродец, то ли живой объект современного искусства. Равно любимый и ненавидимый. Унисекс и дамский угодник в одном лице. Еще и живучий, если не считать вариатора, чей срок службы при мало-мальски агрессивной манере езды редко превышает 120 тыс. км.
Juke производился довольно долго и к нам приходил дважды – в 2011 и 2016 гг. после рестайлинга, поэтому на рынке очень много предложений и широкий выбор.
В основном, конечно, выбирать придется из однотипных белых и серых «один-и-шесть на вариаторе», но есть и 190-сильные турбоверсии, и заряженные Nismo, которых особенно мало, но за которыми стоит охотиться – в них агрессия бойцовой собаки под маской няшного пекинеса.
Также читайте: Эксперт рассказал, на чем ездят на Дальнем Востоке
Suzuki SX4 II
- Сколько стоит: 660 000 – 1 000 000 рублей
- Зачем брать: просто жить – скучновато, но без приключений
Оригинальный SX4 был хитом, и за ним стояли очереди. Второе поколение даже близко не подобралось к таким показателям. Возможно, сказался неудачный год старта (2014, кризис). Возможно, клиенты не поняли смену концепции. Из компактного городского SUV (за 10 лет до «Хендай Креты») Suzuki SX4 II превратили в подобие «Ниссан Кашкая», только хуже во всем. И едет вяленько, и внутри бедноват, и весь он какой-то неопределившийся.
И это хорошо вторичным покупателям: цены на SX4 не ломят, а машина-то внутри неплохая. Небогато, но просторно, багажник есть, моторы простые – служить должно долго.
За те деньги, что за него просят, найти кроссовер лучше будет непросто, если вообще возможно.
Также читайте: Черная дыра в бюджете: топ-5 часто ломающихся машин, которые разорят своих владельцев
Citroen C4 sedan / Peugeot 408
- Сколько стоит: 575 000 – 1 691 000 рублей
- Зачем брать: комфорт и управляемость за недорого
С двумя седанами С-класса у «Пежо-Ситроена» вышел форменный провал. С прицелом под них в Калуге построили целый завод, но тиражи продаж настолько крошечные, что ответственным за стратегию впору посыпать голову пеплом.
И, как в случае со вторым SX4, это на руку покупателям бэушек. Citroen С4 и Peugeot 408 сами по себе не слишком дорогие, а уж при смене владельца теряют порядочно.
Но это совершенно не отражает их качеств! Если смотреть на рестайлинговые варианты, то перед нами машины с вылеченными родовыми болячками (одноразовый 1,6 турбо, недолговечный автомат), но хорошими родовыми чертами. А это и европейская управляемость, и французский вкус в отделке, и барская плавность хода. Если нет предубеждения к седанам, самое время брать.
Также читайте: «Камри» просто отдыхает: какие бизнес-седаны до 500 тыс. рублей купить вместо самой популярной «японки»
Toyota Auris II
- Сколько стоит: 690 000 – 1 000 000 рублей
- Зачем брать: «легендарное японское качество, ездит не ломается»
Второе поколение Toyota Auris в нашей стране появилось в эпоху, когда интерес к классическому С-классу стал угасать – в нашу жизнь пришли кроссоверы. Поэтому продавался Auris недолго, небольшими тиражами и на вторичке (в том числе поэтому) ценится ниже своей родственницы «Короллы».
При этом он плоть от плоти нее, агрегатная база одна, зато это хэтч, который кому-то может показаться лучше седана – под крышу больше уберется.
А коль скоро это Toyota, то там технологии самураев прошлого, и за вычетом редких болячек жить она будет долго – еще и внукам послужит.
Также читайте: ТОП-7 самых надежных японских автомобилей на российской вторичке
SEAT Leon III
- Сколько стоит: 500 000 – 1 700 000 рублей
- Зачем брать: породистая езда за небольшие деньги
SEAT Leon III – еще один неудачник С-класса, который пришел в Россию в 2013-м, то есть накануне кризиса 2014-го. И почти сразу ушел, оставив небольшое наследие.
И за ним стоит поохотиться, потому что под весьма стильным и агрессивным кузовом скрывается начинка Audi A3 – только процентов на 30-40 дешевле. Но едет не хуже Audi A3, и на сегодняшнем масс-маркете надумаешься искать аналог «Леону» в плане управляемости и в целом качества исполнения.
В версии FR, например, нас встретит и алькантара, и 1,8-литровый турбомотор, и по-прежнему современный салон с нормальной медиасистемой. При этом не обделены местом пассажиры, да и багажника хватит на полноценный отпуск у моря.
Также читайте: Когда папа — огонь: ТОП-10 пацанских семейных авто на российской вторичке
Ford Focus III FL
- Сколько стоит: 500 000 – 1 500 000 рублей
- Зачем брать: все еще едет, к тому же недорого
Если посмотреть на тиражи первых двух «Фокусов», то третий – это провал, о причинах которого сложены легенды и сняты бесчисленные видеообзоры. Ford Focus 3 рестайлинг принес с собой много электроники (вроде автопарковщика), которая оказалась не нужна потребителю.
А вот за что потребитель его ценил (баланс цены/качества), не принес. Поэтому быстро вылетел из списка самых продаваемых машин и уже никогда туда не вернулся.
Это, опять же, хорошо покупателю на вторичке, потому что спрос на него там не такой ажиотажный, как был в свое время на Focus 1-2. И можно неплохо сэкономить, а взамен получить все-таки достойный автомобиль с 1,5 турбо, навороченной медиасистемой, качественным салоном.
Да и хитрая многорычажка, дающая фирменную управляемость, по-прежнему при нем. И если хочется машину на «порулить», то третий Focus – очевидный выбор.
Также читайте: ТОП-5 самых экономичных автомобилей на российской вторичке
Opel Insignia FL
- Сколько стоит: 700 000 – 1 400 000 рублей
- Зачем брать: немецкое исполнение и управляемость, но дешевле «Пассата»
Ранние «Инсигнии» были сыроваты, но Opel нормально поработал над качеством исполнения, и в рестайлинговой версии проблем уже не было, а вещи, за которые любят немецкие машины, были.
Салон просторный, отделка дорогая, рулежка породистая, двигатели напористые. Да и экстерьер рестайнговой Opel Insignia не устарел за прошедшие семь лет. Не стыдно приехать в модный офисник, да и для всей семьи место найдется.
В бюджете «миллион» встречаются и универсалы, но редко, а жаль – там ко всем другим достоинствам добавляется багажник на все случаи жизни. Имеет право входить в наш топ автомобилей до миллиона, имеет смысл охотиться именно за ним.
Также читайте: 7 самых дешевых машин в России
Skoda Octavia A7
- Сколько стоит: 550 000 – 2 250 000 рублей
- Зачем брать: ответить на все вопросы разом
Трудно найти более универсальный автомобиль на все случаи жизни. Запас места сзади немногим меньше «бизнес-классовой» Camry, багажник больше иных универсалов, при этом габариты вполне С-классовые – идеально для маневров в мегаполисе.
Плюс, Skoda Octavia A7 дает редкий по нашим временам разброс комплектаций и исполнения. Не доверяешь современным турбо-шмурбо? Есть недорогой и неприхотливый 1,6 MPI в паре с обычным японским автоматом. Не хочешь переплачивать налоги за 180-сильную версию? Вот тебе 1,4 TSI примерно с той же динамикой, но другой налоговой ставкой. Хочешь унижать премиальные SUV на светофорах? Можно поискать заряженную Octavia RS, которая это умеет.
В общем, как в той рекламе «Семь бед – один ответ». Точнее, одна Oсtavia.
Также читайте: Пять автомобилей с обалденным звуком двигателя
BMW 3-series F3x
- Сколько стоит: 1 150 000 – 3 000 000 рублей
- Зачем брать: получать «удовольствие за рулем»
Выше уже оговаривали, что дорогих премиальных «немцев» в категории «до миллиона» не счесть, но там много зомби. В качестве исключения можно привести, наверное, предыдущую «трешку» BMW, которая хорошо отвечает на вопрос «какую машину можно купить за миллион рублей», с которой не разоришься при обслуживании.
Да, с позиции дня сегодняшнего ее салон выглядит аскетичным, а оснащение – откровенно бедным. Но ведь BMW 3-series F3x – это не про мягкость пластика, а про езду. И в этом смысле она вполне каноничная BMW с присущим «баварцам» «чувством руля», спецификой заднего привода и эластичными моторами.
F3x была на нашем рынке долго – выбирать есть, из чего, но выбирать придется долго и со знающим человеком. Потому что не только вы в курсе про «чувство руля», предыдущий владелец на ней тоже не в церковь неспешно ездил…
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из подборки вы бы купили и почему? Расскажите в комментариях.