Содержание
Сопротивляться этому бесполезно. Будущее российского авторынка такое: есть LADA с UAZ, и есть несколько десятков брендов из Китая. Хочется или нет, но россиянам с ними жить. А если жить, то надо разбираться, что из «китайцев» можно выбрать для покупки. Давайте пробежимся по прибывшим и продолжающим прибывать маркам-моделям и попробуем найти среди них лучшие китайские авто.
Плюсы и минусы китайских автомобилей
Раньше напротив графы «Плюсы» было или ничего, или цена. Времена изменились. Даже на фоне более привычных европейских и азиатских конкурентов авто из Китая сегодня выделяются не только ценой, но и другими качествами, например, по умолчанию богатым оснащением.
Даже базовые комплектации часто предлагают:
- мультимедиа-системы;
- ассистенты вождения (адаптивный круиз);
- панорамные крыши;
- другие опции, которые у конкурентов доступны только в более дорогих версиях.
Дизайн лучших китайских автомобилей на российском рынке перестал быть синонимом слова «нелепица» или «убожество». Сегодня он выполнен с учетом мировых трендов, а многие модели разрабатываются при участии известных европейских дизайнеров. Например, за облик современных Geely отвечал в разное время бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери и экс-шеф-дизайнер Bentley Штефан Зилафф.
Еще одним значительным преимуществом является подход компаний к электротранспорту. Сегодня редкий топ китайских авто обходится без моделей на электричестве, потому что десятки и десятки стартапов при поддержке Компартии активно инвестируют в производство электромобилей. В итоге получается транспорт с хорошей автономностью и продвинутыми технологиями зарядки. На этом поприще марки из Поднебесной уже опередили многих «классиков» на домашнем рынке и начинают экспансию на рынок европейский.
Также многие производители предоставляют расширенные гарантийные обязательства – обещают поддержку в течение пяти-семи лет после покупки. К обещаниям этим, впрочем, надо относиться с настороженностью: на большинство узлов и агрегатов гарантия заканчивается уже через год-другой эксплуатации. Так что читайте мелкий шрифт, даже когда речь идет про самые надежные китайские авто.
Качество сборки и материалов в последние годы драматически улучшилось, что отмечают даже самые независимые и скептически настроенные блогеры и журналисты. И действительно, сегодня лучшие китайские машины по дороговизне и культуре отделки комплектации мало проигрывают европейским конкурентам.
Тем не менее недостатков по-прежнему хватает:
- То же качество материалов в бюджетных моделях по-прежнему невысоко и сильно проигрывает даже корейским недорогим седанам.
- Общее место – никудышная адаптация к суровым климатическим условиям (сильные морозы или высокая влажность).
Поэтому уже после пары лет эксплуатации подборщики отмечают: вариантов без «рыжиков» или откровенной гнили на вторичном рынке нет.
С «теплыми» опциями тоже туго. Если изучим топ кроссоверов из Китая, то увидим: обогревы ветрового стекла и/или руля до сих пор не признаны общим местом, что вызывает нарекания покупателей, привыкших к полному электропакету даже в недорогих корейских KIA Rio или Seltos.
Сложности возникают и при ремонте:
- Для многих моделей трудно найти запчасти.
- Под другие модели нет толковых и подробных каталогов запчастей.
Так что нередко мало-мальски сложный ремонт ставит сервис в неловкое положение: ни что менять, ни как чинить, они пока не знают.
Две последние зимы вообще показали, что и со скоростью доставки запчастей есть определенные трудности. Для кого-то в результате «день жестянщика» растягивался на долгие месяцы ожидания банальных, казалось бы, бамперов или стекол. Для кого-то это сразу станет ответом на вопрос, стоит ли покупать автомобиль из Китая.
Чтобы дополнительно обезопасить себя, перед покупкой на вторичном рынке рекомендуем проверить авто на наличие проблем. Бывает, что машина настолько проблемная, что нет смысла даже ехать на осмотр.
Так, «Автокод» показывает наличие ДТП в прошлом и характер повреждений, а также полный спектр юридической информации: неоплаченные штрафы ГИБДД, запреты на регистрацию, залог, угон, арбитражные дела и другие. Отчет генерируется всего за пару минут.
Давайте посмотрим, с чем продается новенький кроссовер Haval F7 из салона, объявление о продаже которого нашлось через агрегатор «Автокод Поиск».
Тульская сборка, хорошая комплектация. Что может скрываться под отполированным кузовом?
Скрываться может восстановление после ДТП. Haval F7 бился всего раз, но довольно серьезно. В отчете видны слабые повреждения всей правой задней боковой части и серьезные повреждения сзади.
Если повреждения серьезные, у кроссовера могло «повести» геометрию кузова. Безопасно такая автомашина ехать уже не будет.
И чтобы окончательно развеять сомнения, видим залог, что норма для наших дней, в которые на 50-60% авто покупатели стараются оформить кредит.
Вроде и некритично – с продавцом авто из залога можно изъять, внеся остаток банку. Но зачем эти лишние телодвижения, если оно еще и серьезно битое? Лучше походить по рынку еще – недостатка в «Хавал F7» точно нет. Или в ком-то другом: топ китайских кроссоверов – он большой.
Также читайте: Новый конкурент «Теслы»? Обзор Zeekr 001
Какой китайский автомобиль выбрать
В природе не существует какой-то единый и общепризнанный рейтинг по надежности и качеству авто из Китая: слишком много вводных, переменных и других факторов, которые позволили бы легко и просто выставить машинам оценки от «неуд.» до «отл.».
Но такой топ авто из Китая можно попытаться сконструировать по своим критериям. Например, если брать тиражи продаж и прибавлять к ним пользовательскую оценку с агрегаторов, получится довольно наглядно. Покупатель давно не глуп и не неопытен – если голосует рублем, значит, есть за что голосовать. А пользовательская оценка с агрегаторов выступает дополнительным маркером качества (или наоборот) интересующего ТС. Итак, какое авто выбрать в 2025 году? Вот наш рейтинг.
Топ-10 китайских авто
Haval Jolion
- Тираж в 2024 году: 83 828 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,4 из 5 / 9 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (143-150 л. с.), механика/робот
- Привод: передний, полный
Haval Jolion – по-настоящему народный кроссовер, который не первый год возглавляет топ китайских кроссоверов. В придачу – это еще и самая продаваемая машина на российском рынке в принципе после LADA Vesta и Granta. Секрет успеха прост: Jolion собирается в России, на заводе Great Wall Motors под Тулой, и он неплохо локализован, то есть состоит из большого числа компонентов российского производства. За счет этого у Jolion довольно хорошее соотношение цены и качества – он получается выгоднее многих конкурентов, которых импортируют непосредственно из Китая.
Плюс, у кроссовера довольно современное оснащение салона, неплохой 1,5-литровый турбированный двигатель. И, судя по пользовательским отзывам и публикациям автоподборщиков, к нему мало нареканий по части качества после нескольких лет использования. Кажется, свои тиражи продаж и оценки владельцев он заслуживает вполне честно.
Также читайте: Люкс-дизайн из Поднебесной: обзор Geely Coolray
Chery Tiggo 7 Pro Max
- Тираж в 2024 году: 64 811 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,3 из 5 / 8,7 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (147 л. с.), вариатор,
- Привод: передний
Продолжает рейтинг надежности китайских автомобилей еще один хитовый кроссовер, наследник ушедших от нас Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и Hyundai Tucson.
У Tiggo 7 Pro Max:
- схожие размеры;
- схожий по объему (и довольно просторный) салон;
- объемный багажник (минимум 475 л);
- неплохая динамика 1,5-литрового двигателя турбо (0-100 км/ч за 9,8 сек.).
Плюс, по традиции Китая очень небедное оснащение салона:
- огромные экраны медиасистемы;
- полное ощущение «дорого-богато» за сравнительно небольшие деньги.
Хотя у подборщиков к кроссоверу Chery Tiggo 7 Pro Max начинают появляться претензии. Во-первых, общая беда даже лучших китайских авто – низкая стойкость «железа» к коррозии. Tiggo конкретно «цветут» уже на втором-третьем году эксплуатации. Во-вторых, вариаторная трансмиссия не лишена болячек, характерных для подобных узлов. Пока на гарантии – можно не тревожиться: Chery довольно корректно чинит и меняет вышедшие из строя узлы.
После гарантии остается только уповать на аккуратную манеру вождения и регулярную замену масла в коробке, что хоть как-то продляет вариаторам жизнь.
Также читайте: Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»
Chery Tiggo 4 Pro
- Тираж в 2024 году: 52 700 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,6 из 5 / 8,8 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (113-147 л. с.), механика/вариатор
- Привод: передний
Все достоинства и недостатки у Chery Tiggo 4 Pro плюс-минус те же, что у «старшего» 7 Pro Max:
- отличное соотношение цены и качества;
- сравнительно невысокая цена при богатстве оснащения.
- слабый к солям и реагентам кузов;
- сомнительная вариаторная трансмиссия.
Тем не менее прямо сейчас это лучшая альтернатива недоступному более «Рено Каптюр» и условно доступной «Крете» (ее переименовали и продолжают собирать на петербургском заводе Hyundai-KIA небольшими тиражами).
Также читайте: Еще не Pro и даже не Pro Max: обзор «Чери Тигго 7» с ценами и фото
Geely Monjaro
- Тираж в 2024 году: 47 893 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,5 из 5 / 9,1 из 10
- Двигатели и коробки: бензин/гибрид (147-245 л. с.), автомат/робот
- Привод: передний/полный
Огромные тиражи продаж Geely Monjaro выглядят аномальными. В отличие от остальных фигурантов топ-10, этот SUV далеко не бюджетный, но продается кратно лучше даже более дешевых моделей «Джили».
В чем секрет?
Наверное, в том, что Geely Monjaro оттянул на себя вчерашнюю аудиторию европейских брендов – в первую очередь группы VAG. Потому в отзывах нередко можно встретить что-то вроде: «Из всего представленного это – наиболее близко к Audi».
У кроссовера очень качественная отделка. На ходу понятно, что над настройкой шасси работали профессионалы европейской школы, потому машина так приятно рулится. Плюс, «Джили» создает транспортные средства в тесной кооперации с Volvo, то есть уровень безопасности у них тоже на топовых значениях, как и уровень долговечности. Еще пара лет, и можно будет делать вывод. Скорее всего, даже если Geely Monjaro не самый надежный китайский автомобиль, то один из – точно.
Также читайте: Живучий, но ломучий: стоит ли покупать Geely Emgrand Х7
OMODA C5
- Тираж в 2024 году: 38 374 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,6 из 5 / 8,9 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (147-197 л. с.), вариатор/робот
- Привод: передний/полный
OMODA C5 – еще один «фастбек-кроссовер», как его называет сам производитель, еще одна разновидность Chery Tiggo 7 Pro. Их мы встретим еще не одну и не две – все под разными брендами. В основе почти всей линейки Chery и «дочек» лежит модульная платформа T1Х, разработанная совместно с компаниям Jaguar и Land Rover.
Так что пусть вас не смущает оригинальный дизайн и комплектация салона: едет это все примерно, как Tiggo 7 Pro с его вариатором, полуторалитровым турбо и средненько настроенной подвеской. Зато сравнительно недорого и на стиле!
Также читайте: Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)
Haval M6
- Тираж в 2024 году: 38 043 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,1 из 5 / 8,2 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (143 л. с.), механика/робот
- Привод: передний
Еще одно из наиболее выгодных предложений на российском авторынке. До недавних пор даже новый Haval M6 стоил дешевле двух миллионов рублей. Но даже если он чуть перешагнул эту отметку, это все равно заметно дешевле, чем почти все остальные популярные китайские автомобили в таком размере.
Правда, дешевизна не берется из ниоткуда, о чем говорят хотя бы скромные на фоне других «китайцев» пользовательские оценки. Кроссовер М6 довольно далек от максимальных баллов, потому что и по части отделки, и оснащения на нем изрядно сэкономили. И это чувствуется.
В царстве сегодняшнего хайтека других «китайцев» он как бедный родственник:
- и пластик в салоне поскромнее;
- и кожзам неказистый.
Но с оглядкой на ценник этому кроссоверу можно простить многое.
Также читайте: Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6
Changan CS55 Plus
- Тираж в 2024 году: 31 716 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,5 из 5 / 8,7 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (181 л. с.), робот
- Привод: передний
Рейтинг надежных китайцев не может обойтись без Changan, и их тут сразу два! Еще одна замена покинувшим нас KIA Sportage и Tiguan, но на их фоне минимальный по разнообразию исполнения вариант. Двигатель у Changan CS55 Plus всего один – 1,5 турбо. Выбора коробок никакого, как и привода: он здесь строго передний. Визуально салон куда богаче, чем по факту. Если вдумчиво присмотреться, то по отделке и общему качеству интерьера машина ближе к бюджетной «Крете», нежели к «старшим» Sportage и Hyundai Tucson.
Но сочетание цены и наполнения решает: кроссовер пользуется стабильным и довольно высоким спросом, а пользовательские оценки владельцев близки к максимальным.
Также читайте: Что купить вместо нового Jetour? Пять крутых вариантов со вторички
Changan CS35 Plus
- Тираж в 2024 году: 20 747 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,4 из 5 / 9 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (117-158 л. с.), робот/механика/вариатор
- Привод: передний
Changan CS35 Plus – конкретно аналог «Креты»: и по габаритам, и по наполнению, и по сути. Компактный городской кроссовер за небольшие деньги.
В отличие от «старшего» CS55Plus, у 35-го побольше опций на выбор.
Кто готов ворочать рычагом, могут выбрать механику. Двухпедальные кроссоверы представлены с вариатором и роботом.
Какой-никакой выбор есть и по двигателям, включая подзабытые ныне 1,6-литровые атмосферники, которые еще ставятся на некоторые недорогие китайские автомобили.
Также читайте: Пылесос для денег: обзор Mercedes-Benz G-Класс 3 поколения (W463)
Jaecoo J7
- Тираж в 2024 году: 20 067 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,8 из 5 / 8,8 из 10
- Двигатели и коробки: бензин (150-186 л. с.), робот
- Привод: передний/полный
Еще одна «дочка» Chery – и опять с авто на платформе T1X. Собственно, даже индексы совпадают: у Chery – Tiggo 7, у суббренда – тоже 7, только с буквой J.
Jaecoo – не самые популярные авто. Пока еще. Но все впереди: марке всего несколько лет от роду.
На фоне «братского» кроссовера Tiggo 7 Jaecoo J7 выделяется большим перекосом в премиальность:
- Cалон и выглядит наряднее, и отделан побогаче.
- Экран медиасистемы намекает, кто тут успешнее и богаче.
Если же искать реальные отличия от других «китайцев», то у J7 есть редко встречающаяся система полного привода. У конкурентов по традиции только 4х2, а у «Джейка» может быть и 4х4. На серьезное бездорожье авто не заявляется, но из двора после снегопада водителям выезжать будет чуточку проще.
Также читайте: Недешево, но оно того стоит: обзор Porsche Cayenne 2 поколения
Jetour Dashing
- Тираж в 2024 году: 15 662 шт.
- Пользовательский рейтинг на агрегаторах: 4,3 из 5
- Двигатели и коробки: бензин (147-197 л. с.), механика/робот/автомат
- Привод: передний/полный
Замыкает топ еще один ближайший родственник кроссовера Tiggo 7 Pro, только с утопленными в двери ручками, броским дизайном салона «под «Ламбо Урус» и с опциональным полным приводом. На родине Jetour Dashing доступен также в гибридной версии, но в РФ официально такое не везут – только с бензиновым двигателем.
Зато и тут можно встретить полноприводные версии, редко заглядывающие на огонек в авто из Китая. Для кого-то это солидное конкурентное преимущество. Все же в России живем.
Также читайте: Конфета в красивой обертке: обзор «Джетур X70»
Часто задаваемые вопросы
У каких китайских авто оцинкованный кузов?
Многие современные авто из Китая оснащены оцинкованными кузовами, которые дают им повышенную защиту от коррозии. Например, у кроссовера Geely Atlas кузов полностью изготовлен из оцинкованного стального материала с использованием шведских технологий антикоррозийной обработки. Метод катодного электрофореза обеспечивает стойкость к агрессивной среде и механическим повреждениям.
Оцинкованный кузов имеют все модели Haval, представленные на российском рынке. Металлические листы проходят гальваническую оцинковку перед штамповкой, что предотвращает окисление. У Chery Tiggo 7 Pro кузов обработан методом катафорезного грунтования, это обеспечивает защиту от коррозии. Однако крыша и некоторые другие элементы могут не иметь полного покрытия (что и видно в отчетах подборщиков).
Авто марки Exeed имеют кузов, состоящий на 70% из высокопрочной стали и на 8% из термоформованной стали с антикоррозийной обработкой, что обеспечивает не только высокую прочность, но и повышенную защиту от коррозии. В Changan CS55 Plus оцинковка присутствует на большинстве элементов кузова, за исключением дверей, крыши и проема багажника.
Какие китайские машины считаются премиальными?
В последние годы автопроизводители из Китая активно развивают премиальные марки, предлагая автомобили высокого класса с современным дизайном и передовыми технологиями. Правда, большинство из них «премиум» только на бумаге. По факту же – чуть более дорогие и не факт, что улучшенные версии моделей с масс-маркета. Например, Exeed, «премиальный» бренд компании Chery, модели которого по потребительским свойствам мало отличаются от «непремиальных» Chery.
Дочернее предприятие Great Wall – Tank – куда ближе к премиуму. Производитель специализируется на производстве рамных внедорожников с мощными двигателями и роскошным интерьером, по качеству и дороговизне исполнения близким к моделям Lexus. Подразделение компании Dongfeng – Voyah – ориентировано на выпуск электромобилей и гибридов премиум-класса. Местами выглядит и ощущается не хуже иных моделей Porsche вроде Panamera!
И, конечно, Hongqi – один из старейших автопроизводителей у себя на родине, известный представительскими седанами и внедорожниками. На моделях этого автопроизводителя ездят представители Компартии Китая, считай, вся верхушка. Тут в премиальности сомневаться не приходится точно.
Какие китайские автомобили самые надежные?
Всеобъемлющей статистики на этот счет пока нет, рейтинг надежности еще только предстоит написать. Но можно руководствоваться общим критерием: какой производитель «старше» и опытнее (Chery, Geely, группа Great Wall), у того и авто прочнее. А сравнительно маленькие компании (например, JAC) или вообще стартапы куда сомнительнее во всем, в том числе по части надежности и долговечности.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.