Минтранс подготовил очередные поправки в закон о техосмотре, которые касаются организации его проведения. Если изменения утвердят, они вступят в силу с 1 марта 2024 года.
Новые правила проведения техосмотра ограничат недобросовестных операторов в выдаче «серых» диагностических карт. Согласно закону, пункт технического осмотра не может выдавать количество диагностических карт, которое превышает его пропускную способность. Максимальное количество техосмотров указывается в заявке во время аккредитации, но на практике в этой норме находят массу лазеек. Реальную площадь пункта осмотра не проверяют на соответствие к указанному количеству постов. Поэтому некоторые операторы намеренно завышают пропускную способность своих пунктов или указывают круглосуточный режим работы.
Чтобы техосмотр проходил по правилам, Минтранс хочет закрепить в документе нормы, которые устанавливают зависимость между площадью пункта, количеством постов осмотра и работающих технических экспертов. Это позволит небольшим пунктам техосмотра ограничить возможность для массовой продажи «левых» диагностических карт.
Ранее мы писали, нужно ли проходить техосмотр в 2023 году и кому. Теперь контролировать систему техосмотра будет Росаккредитация.
Подписывайтесь на наши странички в Instagram (социальная сеть признана в России экстремистской, ее деятельность на территории РФ запрещена), «ВКонтакте» или Telegram и будьте в курсе последних событий. Также присоединяйтесь к нам на YouTube.
Автор: Елена Сапунова